Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие о группе и коллективе. Межличностные отношения и их характеристика.




Группа – совокупность двух и более людей, которые связаны между собой определенной внутренней структурой, организованностью, интересами, ценностями, чувством солидарности, совместной деятельности.

Группа – общность людей, объединенных на основании некоторых общих признаков относящихся к осуществляемой или совместной деятельности, в том числе и общение.

Структурные элементы группы:

1. Конкретные люди как субъекты группы;

2. Цели и задачи группы для достижения и решения которых она создана и ради которых существует;

3. Нормы и образцы поведения, система контроля;

4. Представители регулирования контактов и отношений с другими группами.

Классификация групп:

По различным основаниям группы делят:

- на первичные и вторичные;

- большие и малые;

- организованные и неорганизованные;

- официальные и неофициальные;

- открытые и закрытые;

- целевые;

- референтные.

На ряду с группами, которые достигает высокого уровня развития появляется понятие коллектив.

Коллектив – высокоорганизованное общность (группа) людей, связанная между собой социально значимыми целями, подчиненные целям общества и организованные для достижения этих целей.

Коллектив – высшая ступень развития группы.

Структурные элементы коллектива:

1. Люди, входящие в него;

2. Цели и перспективы, для достижения которых он создан;

3. Система ценностей и традиций, выработанных коллективом;

4. Органы самоуправления и контроля;

5. Нормы и образцы поведения, обязательные для всех членов;

6. Органы, представляющие коллектив во взаимодействии с другими коллективами.

Показатели сформированного коллектива:

1. Целеустремленность;

2. Сплоченность;

3. Прочность;

4. Эффективность деятельности.


25.

Взаимоотношения – отношения, идущие от людей к людям на встречу друг другу. Взаимоотношения – взаимная позиция одной личности к другой.

Межличностные отношения – отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения.

Взаимоотношения могут быть официальными и неофициальными, по вертикали и по горизонтали и т. д.

В основу взаимоотношений начальник-подчиненный должен закладываться принцип сочетание высшей требовательности к подчиненному с уважением их личного достоинства и заботы о нем.

Принципы:

1. Требовательность;

2. Уважение;

3. Доверие;

4. Забота.

Это основа не только взаимоотношений, но и всей системы управленческой деятельности.

По горизонтали: отношения между равными членами коллектива. В основе: уважение, доверие, забота.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных