Сущность и особенности процесса воспитания
Воспитание – прцоесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанника с конечной целью имеющей формирование личности нужной и полезной обществу (сочетающей в себе духовные богатства моральную чистоту и физическое совершенство.
Воспитание арактеризуется следующзими основными чертами – воспитание возникло из практической необходимости приспособления, приобщения подростающего поколения к условиям жизни.
Воспитани е – категория вечная, необходимая. Появилась с возникновением общества и существует и будет существовать пока есть общество.
Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению и воспитанию носит конукретный исторический характер. Воспитание подрастающих покалений осуществлятся за счет усвоения опыта традиций нации и народностей. Воспитание как общественное мнение необходимо вопервых как способ обеспечаения единства общества и индивида. Осуществляется в конкретных исторических условиях. Основным критерием его осуществления является степень соответствия свойств и качеств личности к требованиям жизни. На развитие личности влияет 3 фактора - наследственность воспитание и соц среда.
Особенности воспитания – процесс целенаправленный наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация при которой цель воспитания становится близкой и понятной воспитаннику. Процесс воспитания носит много факторный характер в нем проявляется многочисленные объективные и субъективные факторы обуславливающие своим совокупным фактором невообразимую сложность данного прцоесса. В соотв с убьективными факторами выражение потребностей личности соотв объективным условиям в которых личность живет и формируется. Воспитательный процесс отличается длительностью, по сути от длится всю жизнь. Процесс воспитания имеет двухсторонний характер его течение необычно тем, что идет в 2 направлениях – от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю.
В условиях современной высшей школы процесс воспиатния напрален на:
· На целостное формирование личности сочитающие в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство.
· Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей социально ориентированной мотивации и гармоничности интеллектуальной эмоциональной и волевой сфер личности
· Приобщение студентов к общественным ценностям в области науки культуры и искусства
· Воспитание жизненной позиции соответствуещей демократическим преобразораниям общества, правам и обязанностям личности.
· Развитие сколонностей способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний атакже социальных требований в обществе
· Развитие важнейшей социальной функции личности а именно общения. В изменяющихся условиях трудовой деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|