ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Доступность обучения5. Прочность овладения знаниями навыками и умениями 6. Индивидуальный подход в процессе обучения 7. Связь теории с практикой 8. Научность обучения
Доступность обучения – определяется возростными особенностями обучаемого и зависит от их индивидумальных особенностей а также организации учебного процесса.
Требования – постоянно учитывать умственные и физические осоебнности обучаемого, посильность для него обучения и темпов изложения учебного материала В процессе занятий обеспечитвать оптимальный уровень напряжения умственных и физических сил обучаемого. Изучение учебного материала начинать с легкого переходя к трудному опираясь на исходный уровень подготовленности обучаемого. Доходчиво раскрывать сложные научные положения не допуская излишней детализации и сообщений избытычной информации.
41 Методы обучения это способы организации взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемых в целях формирования знаний навыков и умений, моральных профессиональных и психологических качеств необходимых специалисту в практической деятельности. Классификации методов обучения: · Традиционное (берущее начало еще в древних философских и педагогических системах и уточненная для нынешних условий) в качестве общего признака выделяемого в ней методов берется источник знаний таких источников известно три 1. Практика 2. Наглядность 3. Слово В ходе культурного прогресса к ним присоеднияется книга. В последние десятилетия все мощнее о себе заявляет мощный безбумажный источник информации (видео с сочетанием новейший копутерных систем)Методы. 1. Практический (опыт, учебно * производственная практика, учебно * производственный труд) 2. Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения студентов) 3. Словестный (объяснения, разъяснения, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия) 4. Работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, беглый осмотр, цитирование, изложение, составление плана и конспектирование) 5. Просмотр, обучение, упражнение под контролем электронного учителя и контроль. Классификация методов по назначения (Данилов и Есип) · Приобритение знаний · Формирование знаний · Применение знаний · Творческая деятельность · Закрепление · Проверка знаний, умений, навыков. Классификация методов по типу позновательнйо деятельность (скаткин) · Объяснительно-иллюстративный · Репродуктивный · Проблемное обучение · Частично-поисковый · Исследовательский По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП) · Устное изложение материала · Обсуждение изучаемого материала · Показ (демонстрация) · Упражнение · Практические работы · Самостоятельная работа обучаемых
(По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП) · Устное изложение материала · Обсуждение изучаемого материала · Показ (демонстрация) · Упражнение · Практические работы · Самостоятельная работа обучаемых) Метод устного изложения учебного материала занимае одно из ведущих мест в процессе обучения с целью сообщения новых знаний объяснения устройства различных технических систем и рассказа о новых фактах и событиях. Устное изложение может быть использовано в следующих методах: рассказ, объяснения, инструктирование, лекция. Рассказ – краткое образно и эмоциональное изложение явлений событий содержащих преимущественно фактический материал. Объяснение – повествовательное строгое в логическом отношении изложение сложных вопросов правил принципов сочетаемое с показом и демонстрацией. Инструктирование – краткие лАканаичне и четке указания (рекомендации) по выполнению того или иного действия. Лекция - развернутое изложение крупных теоретичских и практических проблем.
Устному изложению должно быть характерно
· Высокая научность · Тесная связь с жизнью и практикой · Логичность и убедительность · Эмоциональность · Ясность и яркость речи · Умелое сочетание с другими видами
(По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП) · Устное изложение материала · Обсуждение изучаемого материала · Показ (демонстрация) · Упражнение · Практические работы · Самостоятельная работа обучаемых)
Упражнение – сопособ сознательного и многократного постоянно усложняющегося повторения изучаемых приемов и действий с целью навыков и умений.
Требования -Качественная подготовка руководителя к занятию, понимание обучаемыми целей занятия, содержания и строгой последовательности разучиваемых действий. Непрерывное поддержание в обучаемых интереса к упражнению. Соблюдение определенной последовательности и ритма. Формирование у обучаемых навыков самоконтроля и самооценки при выполнении действий. ( По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП) · Устное изложение материала · Обсуждение изучаемого материала · Показ (демонстрация) · Упражнение · Практические работы · Самостоятельная работа обучаемых)
Самостоятельная работа – это внутренная основа любого метода обучения и необходимая предпосылка дидактических связей различных методов между собой.
Формы обучения – это организационная сторона процесса обучения предусматривает состав и группировку обучаемых, структуру занятия место и продолжительность его проведения роль и спицифику деятельности обучающего и обучаемого.
Главной формой обучения явл классно-урочная система. Особенности: · Постоянный состав студентов примерно одного возраста и уровня подготовленности · Каждый класс (учебная группа) работает в соответсвии со своими годовыми планами · Учебный процесс осуществялется в виде отдельных взаимосвязанных частей. · Каждое занятие (урок) посвящается только одному предмету · Постоянное чередование занятий (по расписанию) · Руководящая роль преподавателя (педагогическое управление) · Различные виды и формы познавательной деятельности студентов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|