Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доступность обучения




5. Прочность овладения знаниями навыками и умениями

6. Индивидуальный подход в процессе обучения

7. Связь теории с практикой

8. Научность обучения

 

 

Доступность обучения – определяется возростными особенностями обучаемого и зависит от их индивидумальных особенностей а также организации учебного процесса.

 

Требования – постоянно учитывать умственные и физические осоебнности обучаемого, посильность для него обучения и темпов изложения учебного материала В процессе занятий обеспечитвать оптимальный уровень напряжения умственных и физических сил обучаемого. Изучение учебного материала начинать с легкого переходя к трудному опираясь на исходный уровень подготовленности обучаемого. Доходчиво раскрывать сложные научные положения не допуская излишней детализации и сообщений избытычной информации.

 

41 Методы обучения это способы организации взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемых в целях формирования знаний навыков и умений, моральных профессиональных и психологических качеств необходимых специалисту в практической деятельности.

Классификации методов обучения:

· Традиционное (берущее начало еще в древних философских и педагогических системах и уточненная для нынешних условий) в качестве общего признака выделяемого в ней методов берется источник знаний таких источников известно три

1. Практика

2. Наглядность

3. Слово

В ходе культурного прогресса к ним присоеднияется книга. В последние десятилетия все мощнее о себе заявляет мощный безбумажный источник информации (видео с сочетанием новейший копутерных систем)Методы.

1. Практический (опыт, учебно * производственная практика, учебно * производственный труд)

2. Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения студентов)

3. Словестный (объяснения, разъяснения, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия)

4. Работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, беглый осмотр, цитирование, изложение, составление плана и конспектирование)

5. Просмотр, обучение, упражнение под контролем электронного учителя и контроль.

Классификация методов по назначения (Данилов и Есип)

· Приобритение знаний

· Формирование знаний

· Применение знаний

· Творческая деятельность

· Закрепление

· Проверка знаний, умений, навыков.

Классификация методов по типу позновательнйо деятельность (скаткин)

· Объяснительно-иллюстративный

· Репродуктивный

· Проблемное обучение

· Частично-поисковый

· Исследовательский

По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП)

· Устное изложение материала

· Обсуждение изучаемого материала

· Показ (демонстрация)

· Упражнение

· Практические работы

· Самостоятельная работа обучаемых

 

 

 

 

(По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП)

· Устное изложение материала

· Обсуждение изучаемого материала

· Показ (демонстрация)

· Упражнение

· Практические работы

· Самостоятельная работа обучаемых)

Метод устного изложения учебного материала занимае одно из ведущих мест в процессе обучения с целью сообщения новых знаний объяснения устройства различных технических систем и рассказа о новых фактах и событиях. Устное изложение может быть использовано в следующих методах: рассказ, объяснения, инструктирование, лекция.

Рассказ – краткое образно и эмоциональное изложение явлений событий содержащих преимущественно фактический материал.

Объяснение – повествовательное строгое в логическом отношении изложение сложных вопросов правил принципов сочетаемое с показом и демонстрацией.

Инструктирование – краткие лАканаичне и четке указания (рекомендации) по выполнению того или иного действия.

Лекция - развернутое изложение крупных теоретичских и практических проблем.

 

Устному изложению должно быть характерно

 

· Высокая научность

· Тесная связь с жизнью и практикой

· Логичность и убедительность

· Эмоциональность

· Ясность и яркость речи

· Умелое сочетание с другими видами

 

 

(По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП)

· Устное изложение материала

· Обсуждение изучаемого материала

· Показ (демонстрация)

· Упражнение

· Практические работы

· Самостоятельная работа обучаемых)

 

Упражнение – сопособ сознательного и многократного постоянно усложняющегося повторения изучаемых приемов и действий с целью навыков и умений.

 

Требования -Качественная подготовка руководителя к занятию, понимание обучаемыми целей занятия, содержания и строгой последовательности разучиваемых действий.

Непрерывное поддержание в обучаемых интереса к упражнению. Соблюдение определенной последовательности и ритма. Формирование у обучаемых навыков самоконтроля и самооценки при выполнении действий.

( По практическому применению (Барабанщиков АВ, Давыдов ВП)

· Устное изложение материала

· Обсуждение изучаемого материала

· Показ (демонстрация)

· Упражнение

· Практические работы

· Самостоятельная работа обучаемых)

 

Самостоятельная работа – это внутренная основа любого метода обучения и необходимая предпосылка дидактических связей различных методов между собой.

 

Формы обучения – это организационная сторона процесса обучения предусматривает состав и группировку обучаемых, структуру занятия место и продолжительность его проведения роль и спицифику деятельности обучающего и обучаемого.

 

Главной формой обучения явл классно-урочная система. Особенности:

· Постоянный состав студентов примерно одного возраста и уровня подготовленности

· Каждый класс (учебная группа) работает в соответсвии со своими годовыми планами

· Учебный процесс осуществялется в виде отдельных взаимосвязанных частей.

· Каждое занятие (урок) посвящается только одному предмету

· Постоянное чередование занятий (по расписанию)

· Руководящая роль преподавателя (педагогическое управление)

· Различные виды и формы познавательной деятельности студентов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных