Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика методов социально-психологического исследования.




Методы социально-психологического исследования делятся следующим образом:

1. Методы исследования (сбора и обработки информации).

2. Методы воздействия (тренинг, консультации, дискуссия и т.д.).

Наблюдение – систематическое и целенаправленное восприятие психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскание смысла этих явлений.

Самые главные проблемы, которые встают при этом методе, – что наблюдать и как фиксировать. Наблюдение может быть житейским и научным.

Виды наблюдения:

a. Полевое и лабораторное.

b. Скрытое и открытое, включенное и не включенное.

c. Кратковременное, лонгитюдное, периодическое.

d. Констатирующее и оценивающее.

Метод анализа документов – процесс осмысления информации о конкретных социально-психологических явлениях и процессах, содержащихся в документах.

При этом методе возможен анализ продуктов человеческой деятельности. Для преодоления субъективности интерпретации документов вводится особый прием – контент-анализ (особый более или менее формализованный метод анализа документа, когда в тексте выделяются специальные единицы, а затем подсчитывается частота их употребления).

Опрос – метод, предполагающий ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователя.

Виды опросов:

ü Письменный (анкета). Более легкий и экономичный способ обследования.

ü Устный (интервью). Дает дополнительную информацию при наблюдении поведения респондента.

Тестирование – метод психодиагностики, в котором используются стандартные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений.

Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью изучения причинно-следственных взаимосвязей различных социальных явлений в заданной ситуации.

Виды эксперимента:

1. Лабораторный эксперимент (заданные условия с экспериментальной группой, где исследователь контролирует изучаемый процесс).

2. Естественный эксперимент (обычная для испытуемых обстановка).

3. Квазиэксперимент (исследователь выбирает как, когда, относительно кого/чего определяется независимая переменная).

Проблемы:

ü Невозможность «вырвать» именно тех, кто нужен, чаще всего используются добровольцы, репрезентативность падает.

ü Розенталь-эффект (результат возникает из-за присутствии экспериментатора).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных