ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика методов социально-психологического исследования.Методы социально-психологического исследования делятся следующим образом: 1. Методы исследования (сбора и обработки информации). 2. Методы воздействия (тренинг, консультации, дискуссия и т.д.). Наблюдение – систематическое и целенаправленное восприятие психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскание смысла этих явлений. Самые главные проблемы, которые встают при этом методе, – что наблюдать и как фиксировать. Наблюдение может быть житейским и научным. Виды наблюдения: a. Полевое и лабораторное. b. Скрытое и открытое, включенное и не включенное. c. Кратковременное, лонгитюдное, периодическое. d. Констатирующее и оценивающее. Метод анализа документов – процесс осмысления информации о конкретных социально-психологических явлениях и процессах, содержащихся в документах. При этом методе возможен анализ продуктов человеческой деятельности. Для преодоления субъективности интерпретации документов вводится особый прием – контент-анализ (особый более или менее формализованный метод анализа документа, когда в тексте выделяются специальные единицы, а затем подсчитывается частота их употребления). Опрос – метод, предполагающий ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователя. Виды опросов: ü Письменный (анкета). Более легкий и экономичный способ обследования. ü Устный (интервью). Дает дополнительную информацию при наблюдении поведения респондента. Тестирование – метод психодиагностики, в котором используются стандартные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений. Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью изучения причинно-следственных взаимосвязей различных социальных явлений в заданной ситуации. Виды эксперимента: 1. Лабораторный эксперимент (заданные условия с экспериментальной группой, где исследователь контролирует изучаемый процесс). 2. Естественный эксперимент (обычная для испытуемых обстановка). 3. Квазиэксперимент (исследователь выбирает как, когда, относительно кого/чего определяется независимая переменная). Проблемы: ü Невозможность «вырвать» именно тех, кто нужен, чаще всего используются добровольцы, репрезентативность падает. ü Розенталь-эффект (результат возникает из-за присутствии экспериментатора). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|