Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интерактивная сторона общения.




Общение – специфическое форма взаимодействия человека с другими людьми, процесс установления и развития контактов между ними порождаемый потребностями совместной деятельности.

– процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем.

Интерактивная сторона общения – условный термин, обозначающий организацию взаимодействия и совместной деятельности людей в общении.

Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающее взаимную обусловленность и связь.

Структура взаимодействия (подход Эрика Берна) :

ü Р одитель («надо»). Предъявляет требования и заботится. Руководствуется системой жизненных стереотипов.

ü В зрослый. Руководствуется разумом. Сфера информации, знаний и анализа. Часть личности, способная к объективному оцениванию.

ü Р ебенок («хочу»). Сфера эмоций, юмора и творчества. Отвечает за любовь и чувство собственного достоинства, капризы, фантазии и послушание.

Транзакция – момент общения с другими людьми.

Транзактный анализ – терапевтическое направление, предполагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а так же учитывая характер ситуации и стиль взаимодействия.

Виды транзакции:

ü Пересекающаяся (реакция не соответствует стимулу, общение будет прерываться).

ü Дополнительная (реакция адекватна стимулу, общение эффективно).

Области взаимодействия (подход Бейнса):

1. Позитивные эмоции (солидарность, согласие).

2. Решение проблем (мнение, предложение).

3. Постановка проблем (просьба высказать мнение или информировать).

4. Негативные эмоции (несогласие, демонстрация антагонизма).

Виды взаимодействия:

ü Кооперация – основной вид взаимодействия, при котором происходит объединение усилий участников.

ü Конкуренция – соперничество между участниками интерактивной группы. В крайней степени – деструктивный или конструктивный конфликт.

Структура конфликта:

1. Конфликтная ситуация.

2. Позиции оппонентов.

3. Объект конфликта.

4. Повод для конфликта (инцидент).

5. Развитие и разрешение конфликта.

Конфликт не всегда имеет негативное значение. Дойч считал, что существует 2 вида конфликтов:

ü Диструктивный конфликт. Ведет к рассогласованию взаимодействий, не зависит от причины, часто возникает из-за стресса. В его развитие входят эскалация и экспансия.

ü Продуктивный конфликт. Порождается различием точек зрения на проблему, не касаясь личностей. Способствует всестороннему пониманию ситуации.

Стратегии поведения:

1. Избегание.

2. Соперничество.

3. Компромисс.

4. Сотрудничество.

5. Приспособление.

Оптимальной стратегии поведения – универсальной для любой ситуации – не существует.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных