ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Интерактивная сторона общения.Общение – специфическое форма взаимодействия человека с другими людьми, процесс установления и развития контактов между ними порождаемый потребностями совместной деятельности. – процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем. Интерактивная сторона общения – условный термин, обозначающий организацию взаимодействия и совместной деятельности людей в общении. Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающее взаимную обусловленность и связь. Структура взаимодействия (подход Эрика Берна) : ü Р одитель («надо»). Предъявляет требования и заботится. Руководствуется системой жизненных стереотипов. ü В зрослый. Руководствуется разумом. Сфера информации, знаний и анализа. Часть личности, способная к объективному оцениванию. ü Р ебенок («хочу»). Сфера эмоций, юмора и творчества. Отвечает за любовь и чувство собственного достоинства, капризы, фантазии и послушание. Транзакция – момент общения с другими людьми. Транзактный анализ – терапевтическое направление, предполагающее регулирование действий участников взаимодействия через регулирование их позиций, а так же учитывая характер ситуации и стиль взаимодействия. Виды транзакции: ü Пересекающаяся (реакция не соответствует стимулу, общение будет прерываться). ü Дополнительная (реакция адекватна стимулу, общение эффективно). Области взаимодействия (подход Бейнса): 1. Позитивные эмоции (солидарность, согласие). 2. Решение проблем (мнение, предложение). 3. Постановка проблем (просьба высказать мнение или информировать). 4. Негативные эмоции (несогласие, демонстрация антагонизма). Виды взаимодействия: ü Кооперация – основной вид взаимодействия, при котором происходит объединение усилий участников. ü Конкуренция – соперничество между участниками интерактивной группы. В крайней степени – деструктивный или конструктивный конфликт. Структура конфликта: 1. Конфликтная ситуация. 2. Позиции оппонентов. 3. Объект конфликта. 4. Повод для конфликта (инцидент). 5. Развитие и разрешение конфликта. Конфликт не всегда имеет негативное значение. Дойч считал, что существует 2 вида конфликтов: ü Диструктивный конфликт. Ведет к рассогласованию взаимодействий, не зависит от причины, часто возникает из-за стресса. В его развитие входят эскалация и экспансия. ü Продуктивный конфликт. Порождается различием точек зрения на проблему, не касаясь личностей. Способствует всестороннему пониманию ситуации. Стратегии поведения: 1. Избегание. 2. Соперничество. 3. Компромисс. 4. Сотрудничество. 5. Приспособление. Оптимальной стратегии поведения – универсальной для любой ситуации – не существует. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|