Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общение как обмен информацией. Общение – специфическое форма взаимодействия человека с другими людьми, процесс установления и развития контактов между ними порождаемый потребностями




Общение – специфическое форма взаимодействия человека с другими людьми, процесс установления и развития контактов между ними порождаемый потребностями совместной деятельности.

– процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем.

Специфика коммуникации между людьми:

ü Субъект субъектное общение.

ü Возможность взаимного влияния.

ü Сходная система кодификации.

ü Коммуникативный барьер – психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации.

Виды коммуникативных барьеров:

1. Барьер социально-психологических различий (социальные, политические, религиозные, профессиональные). Вызывают разную интерпретацию одних и тех же понятий.

2. Семантический барьер (жаргон, профессиональный язык).

3. Стилистический барьер. Возникает при несоответствии стиля речи и ситуации общения или актуального психологического состояния.

4. Логический барьер. Если логика коммуникатора слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной.

В теории коммуникации используют понятие «направленность сигналов». Различают несколько видов:

ü Ретиальный сигнал. Сигналы направлены множеству вероятных адресатов.

ü Аксиальный сигнал. Сигналы направлены единичным приемникам.

Информация, исходящая от коммуникатора может быть двух видов: побудительная (рассчитана на то, чтобы стимулировать действие) и констатирующая (не предполагает непосредственного изменения поведения).

Вербальная коммуникация. В качестве знаковой системы используется человеческая речь, универсальное средство коммуникации.При помощи речи осуществляется кодирование информации.Раскрытие смысла сказанного невозможно вне ситуации совместной деятельности.

Диалог – последовательная смена коммуникативных ролей, ходе которой выявляется смысл речевого сообщения.

Позиции коммуникатора:

ü Открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения).

ü Отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляя противоречивые точки зрения).

ü Закрытая (умалчивает о своей точке зрения).

Невербальная коммуникация. Функции невербальных средств общения:

a. Дополнение речи.

b. Замещение речи.

c. Репрезентация эмоциональных состояний.

Виды невербальных средств:

ü Оптико-кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика). Область исследования – движение.

ü Акустическая система. Паралингвистическая система (качество голоса) и экстралингвистическая (паузы, покашливания, стиль речи и т.д.).

ü Проксемика (организация пространства и времени). Хронотоп – набор пространственных и временных констант коммуникативных ситуаций.

ü «Контакт глаз» (частота обмена взглядами).

ü Тактильные (прикосновения, пожатия руки, поцелуи и т.д.).

ü Ольфакторные (запахи).

Приемы повышения эффективности общения:

ü «Имя собственное». Произнесение имени человека способствует утверждению человека как личности, вызывает чувство удовлетворения.

ü «Зеркало отношений». Добрая улыбка свидетельствующая, что я – Ваш друг.

ü «Золотые слова». Высказывание комплиментов.

ü «Терпеливый слушатель». Внимательное слушание.

ü «Личная жизнь».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных