ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общение как обмен информацией. Общение – специфическое форма взаимодействия человека с другими людьми, процесс установления и развития контактов между ними порождаемый потребностямиОбщение – специфическое форма взаимодействия человека с другими людьми, процесс установления и развития контактов между ними порождаемый потребностями совместной деятельности. – процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем. Специфика коммуникации между людьми: ü Субъект субъектное общение. ü Возможность взаимного влияния. ü Сходная система кодификации. ü Коммуникативный барьер – психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации. Виды коммуникативных барьеров: 1. Барьер социально-психологических различий (социальные, политические, религиозные, профессиональные). Вызывают разную интерпретацию одних и тех же понятий. 2. Семантический барьер (жаргон, профессиональный язык). 3. Стилистический барьер. Возникает при несоответствии стиля речи и ситуации общения или актуального психологического состояния. 4. Логический барьер. Если логика коммуникатора слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной. В теории коммуникации используют понятие «направленность сигналов». Различают несколько видов: ü Ретиальный сигнал. Сигналы направлены множеству вероятных адресатов. ü Аксиальный сигнал. Сигналы направлены единичным приемникам. Информация, исходящая от коммуникатора может быть двух видов: побудительная (рассчитана на то, чтобы стимулировать действие) и констатирующая (не предполагает непосредственного изменения поведения). Вербальная коммуникация. В качестве знаковой системы используется человеческая речь, универсальное средство коммуникации.При помощи речи осуществляется кодирование информации.Раскрытие смысла сказанного невозможно вне ситуации совместной деятельности. Диалог – последовательная смена коммуникативных ролей, ходе которой выявляется смысл речевого сообщения. Позиции коммуникатора: ü Открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения). ü Отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляя противоречивые точки зрения). ü Закрытая (умалчивает о своей точке зрения). Невербальная коммуникация. Функции невербальных средств общения: a. Дополнение речи. b. Замещение речи. c. Репрезентация эмоциональных состояний. Виды невербальных средств: ü Оптико-кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика). Область исследования – движение. ü Акустическая система. Паралингвистическая система (качество голоса) и экстралингвистическая (паузы, покашливания, стиль речи и т.д.). ü Проксемика (организация пространства и времени). Хронотоп – набор пространственных и временных констант коммуникативных ситуаций. ü «Контакт глаз» (частота обмена взглядами). ü Тактильные (прикосновения, пожатия руки, поцелуи и т.д.). ü Ольфакторные (запахи). Приемы повышения эффективности общения: ü «Имя собственное». Произнесение имени человека способствует утверждению человека как личности, вызывает чувство удовлетворения. ü «Зеркало отношений». Добрая улыбка свидетельствующая, что я – Ваш друг. ü «Золотые слова». Высказывание комплиментов. ü «Терпеливый слушатель». Внимательное слушание. ü «Личная жизнь». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|