ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогическое общение.Педагогическое общение – специфическая форма общения между учителем и учениками в условиях совместной деятельности в системе современного образования. Противоречие этого общения заключается в том, что, с одной стороны педагог управляет общением и отвечает за его качество, а с другой – педагог заинтересован в том, чтобы общение с учеником было диалогическим. Виды педагогического общения: ü Интеллектуальное (словесное) общение. Обмен понятий, отражающих явления окружающего мира. ü Эмоциональное общение. Учитель выражает свое отношение к явлению. ü Образное общение. Используется в обыденной речи и объяснении материала. ü Ассоциативное общение. Осознание причинно-следственной связи между явлениями. Эти три типа общения облегчают восприятие и усвоение информации, благодаря интересу, и являются одним из принципов эффективного обучения. ü Волюнтаристское общение. Обязательное усвоение учениками информации, монологическое общение преимущественно в повелительном наклонении. Уместно в экстремальных ситуациях. Стадии развития педагогического общения: 1. Моделирование (установка). 2. Организационный момент (первый этап взаимодействия с классом). 3. Управление общением (содержание деятельности). 4. Аналитический этап (общий анализ хода и результатов совместной деятельности). Между 3 и 4 этапом можно вставить еще один – свертывание общения (проверка усвоенного, закрепление материала). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|