Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






4 страница. План счетов - это систематизированный перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета




План счетов - это систематизированный перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета, в основе которого использу­ется классификация счетов по экономическому содержанию.

Днйствующий План счетов был утвержден Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н и вступил в силу с 1 января 2001 года. Однако согласно пункта 2 приказа переход на новый План счетов мог осуществляться организациями в течение всего 2001 г., поэтому до 1 января 2002 г. организации могли применять План счетов бухгалтер­ского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Министерства Финансов РФ от 11.11.91 г. № 56.

Необходимость доработки Плана счетов была вызвана следующими основными причинами:

■ приближение к международным стандартам в области бухгалтерс­кого учета;

■ переход от государственной собственности к различным ее видам;

■ появление новых объектов учета;

■ изменение порядка формирования и использования средств пред­приятиями организациями.

План счетов является единым и обязательным к применению в орга­низациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме

банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.

В Плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов (счетов I порядка) и субсчетов (счетов II порядка).

Счета бухгалтерского учета объединены в следующие разделы.

I. Внеоборотные активы.

II. Производственные запасы.

III. Затраты на производство.

IV. Готовая продукция и товары.

V. Денежные средства.

VI. Расчеты.

VII. Капитал.

VIII. Финансовые результаты. Забалансовые счета.

В рамках реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, а также в связи с принятием новых нормативных актов по бухгалтерскому учету, в мае 2003 года Приказом Минфина РФ № 38 в План счетов и инструкцию по его применению были внесены изменения: введены счета 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обя­зательства»; введены новые субсчета к счетам 04 «Нематериальные акти­вы», 08 «Вложения во внеоборотные активы» 10 «Материалы»' изменена характеристика отдельных счетов (04, 08, 14, 58, 59, 94 и др.).

Для учета специфических операций организации могут по согласо­ванию с Минфином России вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности организации в рыночной эко­номике. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить, исключать или объединять дополнительные субсчета.

Аналитические счета (счета III порядка) открываются в зависимости от поставленных целей и специфики деятельности данной организации в рыночной экономике.

В Инструкции по применению Плана счетов приводится краткая ха­рактеристика синтетических счетов и субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, рас­смотрен порядок учета наиболее распространенных операций, дана ти­повая корреспонденция счетов с другими счетами бухгалтерского учета.

1.14. Учетная политика организации

В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, учет­ная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность от­дельных способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определя­

ет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

Формирует учетную политику предприятия главный бухгалтер. При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений и требова­ний, зафиксированных в системе нормативного регулирования бухгал­терского учета, составляющих его базовые принципы. Содержание учет­ной политики должно включать методологический, технический и орга­низационный аспекты.

Методологический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета, исходя из действующей нормативной базы. Способы ведения бух­галтерского учета, оказывающие существенное влияние на оценку и при­нятие управленческих решений пользователей бухгалтерской отчетности, также должны получить отражение в учетной политике организации. Спо­собы ведения бухгалтерского учета, зафиксированные в приказе об учет­ной политике, применяются с первого января года, следующего за годом его издания. В течение всего года они не должны изменяться.

Технический аспект учетной политики предусматривает рабочие ин­струменты реализации методологического аспекта. Он включает разра­ботку и утверждение:

- рабочего плана счетов бухгалтерского учета на базе общепринято­го плана счетов;

- формы первичных учетных документов в тех случаях, когда для оформления некоторых хозяйственных операций не предусмотрены их типовые формы;

- формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- формы бухгалтерского учета;

- порядка проведения инвентаризации;

- методов оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- правил документооборота и технологии обработки учетной инфор­мации;

- продолжительности первого отчетного года, если предприятие при­обрело права юридического лица после 1 октября.

Рабочий план счетов формируется из перечня счетов, необходимость в которых устанавливается по каждому объекту учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобщения в пределах дей­ствующего плана счетов, утвержденного Минфином РФ.

Технический аспект учетной политики включает также разработку раз­личных вариантов распределения расходов по управлению производ­ством и его обслуживанию и определение состава внутрипроизводствен­ной отчетности для аппарата управления.

Организационным аспектом учетной политики является форма организации бухгалтерской службы управления. Соблюдение законода­тельства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности пред­приятия, равно как и ответственность за постановку бухгалтерского учета, возложены на руководителя организации.

Учетная политика может быть изменена в следующих случаях:

■ изменение законодательства Российской Федерации или нор­мативных актов по бухгалтерскому учету;

т разработка организацией новыхспособов ведения бухгалтер­ского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского уче­та предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоем­кость учетного процесса без снижения степени достоверности информа­ции. В этом случае изменения в учетную политику организации могут вноситься согласно приказу (или распоряжению) руководителя;

■ изменение условий деятельности организации. Существенные изменения условий деятельности организации могут быть связаны с ре­организацией, изменением видов деятельности, реструктуризацией про­изводства, значительным расширением или уменьшением объемов дея­тельности и т.д.

При этом не считается изменением учетной политики утвержденные способы ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельно­сти, которые впервые возникли в деятельности организации, т.е. ранее таких фактов не было.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и офор­мляться в порядке, утвержденном для учетной политики. Изменения должны вводиться с 1 января года, следующего за годом их утверждения.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение де­нежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основа­нии выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Необходимо обратить внимание на то, что изменения учетной поли­тики, вызванные изменением законодательства РФ или нормативных актов бухгалтерского учета, отражаются в бухгалтерском учете и отчет­ности в порядке, предусмотренном соответствующими законодательства­ми или нормативными актами. Если такой порядок не предусмотрен законодательными или нормативными актами, то изменения отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требования предоставления чис­ловых показателей минимум за два года.

Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать су­щественное влияние на финансовое положение, подлежат обособленно­му раскрытию в бухгалтерской отчетности. Данная информация должна включать следующие позиции:

■ причину изменения учетной политики;

■ обоснованность такого изменения;

■ оценку последствий изменений в денежной оценке. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объяс­няются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.

1.15. Организация бухгалтерского учета

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему усло­вий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Ос­новными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета явля­ются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Общими принципами построения бухгалтерского учета являются:

■ государственное регулирование бухгалтерского учета (Правитель­ством РФ, Минфином РФ и другими ведомствами). Государство оп­ределяет общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, состав, содержание, сроки и адресат представления бухгалтер­ской отчетности, хозяйственных субъектов, обязанных вести бухгал­терский учет, их права, обязанности и ответственность;

■ сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с предоставлением широких прав предприятию в организации и веде­нии бухгалтерского учета, его рационализации и совершенствовании;

■ постоянное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей, рационального использования производственных ресурсов и готовой продукции, во внедрении и в укреплении полного хозяйственного расчета;

■ обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволя­ющей выявить влияние различных факторов на экономические по­казатели и резервы повышения эффективности производства;

■ динамичность организации бухгалтерского учета, постоянное совер­шенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтер­ского учета;

■ применение общих принципов управления, включая системный под­ход, экономико-математические методы и модели, принципы про­граммно-целевого управления, научную организацию труда.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» к ведению бух­галтерского учета на предприятиях предъявляются требования, состав­ляющие основные его принципы.

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных опера­ций организации ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц. В бухгалтерском учете и балансе отражается только собственное имущество предприя­тия. Имущество, принадлежащее другим предприятиям и находящееся у данного предприятия, учитывается на забалансовых счетах.

3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

Основанием для ведения бухгалтерского учета являются первичные бухгалтерские документы, которые должны оформлять все хозяйствен­ные операции.

Для отражения имущества и обязательств в бухгалтерском учете и отчетности производится их оценка в денежном выражении. Оценка иму­щества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полу­ченного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату оприходова­ния; имущества, произведенного в самой организации - по стоимости его изготовления. В соответствии с законодательством допускается при­менение других методов оценки.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и от­четности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных сче­тах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтер­ского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подле­жат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производ­ство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Цикл ведения в организации бухгалтерского учета можно раз­делить на несколько стадий (этапов):

1) первичное наблюдение;

2) документальное оформление операций;

3) текущая группировка фактов хозяйственной деятельности;

4) итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности;

5) анализ бухгалтерской отчетности.

На стадии первичного наблюдения анализируются свершившиеся фак­ты хозяйственной деятельности и подразделяются на отдельные хозяй­ственные операции. Хозяйственная операция принимается к бухгалтерс­кому учету, если определено время ее совершения, ее содержание, сто­имостное измерение.

На стадии документального оформления операций - составляют­ся или принимаются от других организаций первичные документы, отра­жающие все совершенные финансово-хозяйственные операции и их

результат (квитанции, счета, накладные и др.). Первичные документы про­веряются по форме и по существу и регистрируются.

На стадии текущей группировки фактов хозяйственной деятель­ности информация первичных документов о соответствующей финансо­во-хозяйственной операции отражается в соответствии с системой сче­тов бухгалтерского учета. Составляется бухгалтерская проводка опера­ции по методу двойной записи, которая заносится в учетные регистры согласно выбранной форме бухгалтерского учета.

На стадии итогового обобщения фактов хозяйственной деятель­ности на основе данных текущего бухгалтерского учета составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность по установленным формам. Бух­галтерская отчетность представляет собой систему показателей, характе­ризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, ее иму­щественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, год).

На стадии анализа деятельности организации производится ана­лиз финансово-хозяйственной деятельности организации на основе данных бухгалтерского учета и отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руко­водитель организации. Руководитель организации может в зависи­мости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Случаи, предусмотренные в пунктах 2), 3), 4) рекомендуется приме­нять в организациях, относящихся по законодательству к субъектам малого предпринимательства.

При постановке бухгалтерского учета руководитель и главный бух­галтер организации имеют право:

■ самостоятельно устанавливать организационную форму бухгалтер­ской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;

■ определять форму и методы бухгалтерского учета, отчетности и контроля;

■ разрабатывать систему внутрипроизводственного управленческого учета, отчетности и контроля;

■ формировать в установленном порядке учетную политику органи­зации.

Вся работа по ведению учета и его организации осуществляется бух­галтерским аппаратом, который, как правило, является самостоятельным структурным подразделением и не должен входить в состав какой-либо другой части (службы) предприятия. На него возлагается ведение всего бухгалтерского учета, составление отчетности и контроль за соблюдени­ем финансовой и сметной дисциплины.

Структура бухгалтерского аппарата на предприятиях различных отрас­лей (промышленности, торговли и т.д.) меняется в зависимости от содер­жания учетной работы. На крупных предприятиях главная бухгалтерия, как самостоятельный отдел, подразделяется на ряд подотделов или групп.

Возможно несколько вариантов организации бухгалтерской службы на предприятии: предметный, функциональный, линейный и комбини­рованный.

Предметный вариант предусматривает организацию бухгалтерской службы в соответствии с названием отделов: расчетный (оплаты труда); материальный, производственный финансовый, расчетов и сбыта; общий.

Такая структура бухгалтерского аппарата характерна для средних и крупных предприятий (компаний), где каждый отдел ведет текущий учет от момента получения документа, его обработки, занесения в соответству­ющие учетные регистры (книги, ведомости и пр.) до составления отчет­ности по группе закрепления счетов, исходя из экономической однород­ности. Качество подготовки информации при подобном варианте доста­точно высокое, так как бухгалтер приближен к конкретному объекту учета.

Функциональный вариант предусматривает определенную специали­зацию выполнения работником или группой однородных учетных опера­ций, соответствующих стадиям технологического процесса формирова­ния учетной информации. Подобный вариант наиболее полно отвечает современным требованиям организации бухгалтерской службы, где каж­дое рабочее место оснащено персональным компьютером. Сокращается время, затрачиваемое на межпроизводственные операции при переходе от выполнения одних работ к другим.

Линейный вариант разделения труда наиболее типичен для струк­турных подразделений предприятия (участков, цехов, производств). Здесь учетный процесс от начала наблюдения, сбора, обработки и обобщения учетной информации возложен на так называемые учетные группы.

Применяется также комбинированное разделение учетного процесса, предусматривающее различное сочетание перечисленных выше вариантов.

Независимо от принятого варианта организации учетного процесса на предприятии, формирование для аппарата управления полной и сво­евременной информации во многом определяется персональной ответ­ственностью каждого бухгалтера, границы которой должны быть опре­делены его должностной инструкцией.

Наряду с этим в целях обеспечения сохранности отдельных видов имущества, законности и экономической целесообразности проведения

отдельных хозяйственных операций в организации создается система внут­рипроизводственного контроля. Она является составной частью учетной политики предприятия и формирует в законном виде ее организацион­ный аспект.

Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положи­тельных результатов хозяйственной деятельности.

На структуру бухгалтерии и численность ее сотрудников влияют виды и объемы деятельности предприятия, численность работников, форма учета, степень автоматизации труда в бухгалтерии. Немаловажное значение имеет и выбранная форма организации учета - централизованная или децен­трализованная. В настоящее время наиболее распространена централи­зованная форма, при которой все учетные работы сосредоточены в единой бухгалтерии предприятия.

Глава 2

УЧЕТ ВЛ0ЖЕН1Ш

ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

2.1. Понятие, виды и оценка вложений

В бухгалтерском учете оценка активов начинается с их классифика­ции. Различные виды активов должны оцениваться по-разному. Для целей финансовой отчетности активы подразделяются на внеоборотные и обо­ротные, или текущие.

К внеоборотные активам относят: нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, затраты по формирова­нию основного стада, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения.

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы ведется в соответствии с порядком, установленным:

■ Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» - ПБУ 2/94 (Приказ Минфина России от 20.12.1994 № 167);

■ Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Письмо Минфина России от 30.12.1993 № 160);

Вложения во внеоборотные активы представляют собой долгосроч­ные инвестиции. Долгосрочные инвестиции - это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов дли­тельного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в госу­дарственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.

Понятие «долгосрочные инвестиции» охватывает капитальные вложе­ния (затраты на воспроизводство основных средств), затраты, связанные с приобретением земельных участков и объектов природопользования, и затраты по приобретению и созданию нематериальных активов.

Понятие «капитальные вложения» используют в узком значении это­го слова (затраты на воспроизводство основных средств) и в широком смысле слова - инвестиции в любые виды внеоборотных активов.

Долгосрочные инвестиции связаны с: — осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического

перевооружения (в дальнейшем - строительство) действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущ­ности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, про­изводимые при этом, не являются издержками отчетного периода ' по их содержанию;

.- приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;

- приобретением земельных участков и объектов природопользо­вания;

- приобретением и созданием активов нематериального характера.

- выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Признаки долгосрочных инвестиций: ' ш создание или приобретение объектов, которые имеют полезный срок работы более одного года;

■ создание или приобретение объектов, предназначенных не для продажи;

■ строительство или приобретение объектов, предназначенных для лизинга, сдачи в аренду;

■ приобретение объектов в рамках девлоперской деятельности.

К капитальным вложениям относятся затраты, связанные с поступле­нием активов, в последующем принимаемых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и нематериальных активов.

Состав капитальных вложений формируется как совокупность ка­питальных затрат на:

■ проектно-изыскательские работы и техническую документацию;

■ строительные работы;

■ реконструкцию, модернизацию и другие улучшения основных средств;

■ буровые работы;

■ монтажные работы;

■ приобретение отдельных долгосрочных объектов (основных средств и нематериальных активов);

■ формирование основного стада;

■ приобретение земельных участков;

■ приобретение объектов природопользования;

■ приобретение внеоборотных активов по договору дарения и дру­гим безвозмездным основаниям;

ш получение внеоборотных активов в качечстве вклада в уставный (складочный) капитал.

Капитальные вложения по своей технологической структу­ре слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат:

- строительных работ;

- работ по монтажу оборудования;

- оборудования (требующего и не требующего монтажа), предусмот­ренного в сметах на строительство;

- инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство;

- машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;

- прочих капитальных работ и затрат.

Положением по учету долгосрочных инвестиций этот перечень до­полнен еще одним элементом - затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, а оборудование разделено на следующие подгруппы:

- оборудование, сданное в монтаж;

- оборудование, не требующее монтажа;

- оборудование, требующее монтажа, но предназначенное для постоян­ного запаса.

Такая детализация более удобна для определения объемов финан­сирования на очередной год - объемы финансирования не должны совпадать с объемами выполненных строительно-монтажных работ, сто­имости установленного оборудования и прочих затрат, так как необхо­дим запас материально-производственных запасов для обеспечения стро­ительного производства в ближайшие периоды.

Воспроизводственная структура капитальных вложений вклю­чает в себя понятия:

■ нового строительства;

■ расширения;

■ реконструкции;

■ технического перевооружения.

Под новым строительством понимается строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут на­ходиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых пло­щадках в целях создания новой производственной мощности. К новому строительству относится также строительство на новой площадке пред­приятия такой же или большей мощности (производительности, пропус­кной способности, вместимости здания или сооружения) взамен ликви­дируемого предприятия, дальнейшая эксплуатация которого по техни­ческим и экономическим условиям признана нецелесообразной а также в связи с необходимостью вызываемой производственно^хнологически-ми или санитарно-техническими требованиями

Под расширением действующих предприятий понимается строи­тельство дополнительных производств на действующем предприятии (со­оружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих

к ним площадках в целях создания дополнительных или новых произ­водственных мощностей. К расширению действующих предприятий отно­сится также строительство филиалов и производств, входящих в их со­став, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на само­стоятельном балансе.

Реконструкция действующих предприятий рассматривается как пе­реустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенство­ванием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предпри­ятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучше­ния качества и изменения номенклатуры продукции в основном без уве­личения численности работающих при одновременном улучшении усло­вий их труда и охраны окружающей среды.

Под техническим перевооружением действующих предприятий понимается комплекс мероприятий по повышению технико-экономичес­кого уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедре­ния передовой техники и технологии, механизации и автоматизации про­изводства, модернизации и замены устаревшего и физически изношен­ного оборудования новым, более производительным, а также по совер­шенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. К частичной перестройке относится усиление несущих конструкций, за­мена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и соору­жений и другие мероприятия.

Поддержание мощности действующего предприятия включает в себя мероприятия, связанные с постоянным возобновлением выбываю­щих в процессе производственной деятельности основных фондов.

2.2. Источники финансирования вложений

Финансирование вложений во внеоборотные активы может осуще­ствляться за счет следующих источников: собственных средств, прирав­ненных к ним источников и заемных средств.

К собственным средствам относятся:

■ амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств;

■ часть чистой прибыли;

■ чрезвычайные доходы (суммы страховых возмещений, получаемые организациями в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, связанных с внеоборотными активами;

■ бюджетные ассигнования, получаемые на безвозвратной основе;

■ средства дольщиков, получаемые на безвозвратной основе (при­равниваются к собственным средствам).

К заемным средствам относятся:

■ займы;

■ кредиты банков.

Возврат привлеченных средств производится за счет собственных и приравненных к ним средств организации в установленные договора­ми сроки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных