Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






8 страница. - управленческой документации - ОКУД;




- управленческой документации - ОКУД;

- предприятий и организаций - ОКПО;

- основных фондов - ОКОФ.

В случае необходимости с целью дополнительной систематизации показателей для автоматизированной обработки данных можно вводить дополнительные коды по системе кодирования, принятой в организации.

В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госком­стата России от 24 марта 1999 г. № 20, в унифицированные формы

первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых опе­раций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходи­мости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все рекви­зиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм пер­вичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицирован­ных форм первичной учетной документации допускается вносить изме­нения в части расширения и сужения граф и добавления строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Полный перечень унифицированных форм первичной учетной доку­ментации представлен в таблице:

Перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств

£2 Наименование формы
ОС-1 Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-1а Акт о приеме-передаче здания (сооружения)
ОС-16 Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)
ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение объектов основ­ных средств
ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструиро­ванных, модернизированных объектов основных средств
ОС-4 Акт о списании объекта основных средств (кроме авто­транспортных средств)
ОС-4а Акт о списании автотранспортных средств
ОС-46 Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)
ОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств
ОС-ба Инвентарная карточка группового учета объектов основ­ных средств
ОС-66 Инвентарная книга учета объектов основных средств
ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования
ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж
ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования

Эти документы применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, — в момент при­обретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансо­вой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;

- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных стро­ительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных поме­щений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием-передача объектов между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия их из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

- по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

- по форме № 0С-1а - для зданий, сооружений;

- по форме № ОС-16 - для групп объектов основных средств (кро­ме зданий, сооружений),

которые утверждаются руководителями организации-получателя и орга­низации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпля­ров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту.

На основании этих документов бухгалтерия производит записи в инвентарные карточки основных средств. При этом следует исходить из норм, заложенных в Гражданском кодексе РФ и Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Минфин России своим Письмом от 8 апреля 2003 № 16-00-14/121 «О бухгалтерском учете объектов недвижимости» разъяснил, что принятие объектов недвижимо­сти к бухгалтерскому учету осуществляется только после регистрации права собственности. До этого момента данные объекты относятся к не­завершенным капитальным вложениям и должны отражаться на счете 08. В целях налогообложения прибыли основные средства права на кото­рые подлежат государственной регистрации, включаются в состав амор­

тизируемого имущества с момента подачи документов на регистрацию (п. 8 ст. 258 НК РФ).

Все акты на ввод, акты приема-передачи на поступление объектов основных средств, акты ликвидации объектов, накладные на внутреннее перемещение при поступлении в бухгалтерию регистрируются в Журнале регистрации актов основных средств. На основании каждого приходно­го акта, технических паспортов и прочей документации открывается кар­точка инвентарного объекта. Инвентарные карточки составляют в бух­галтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентар­ные карточки заполняют на основе первичных документов (актов прием­ки-передачи, технических паспортов и др.). 3 организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-66).

При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвен­тарном списке или другом соответствующем документе. В инвентарном списке рекомендуется провести номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, полное наименование объекта его перво­начальную стоимость и сведения о выбытии (перемещении) объекта.

Инвентарные карточки рекомендуется открывать и на основные сред­ства, принятые в аренду, для осуществления их забалансового учета в бухгалтерской службе организации-арендатора.

Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца объекты основных средств находятся до конца месяца обособленно от инвен­тарных карточек других основных средств.

Карточки заносятся в инвентаризационную ведомость по соответ­ствующему материально-ответственному лицу, которое приняло объект, после чего они помещаются в картотеку.

Операции реализации и прочего выбытия основных средств офор­мляются типовыми формами первичной учетной документации.

Для оформления списания пришедших в негодность объектов при­меняются акты о списании:

- объекта основных средств - по форме № ОС-4;

- автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;

- групп объектов основных средств - по форме № ОС-46.

Акт о списании основных средств (ф. № OG-4) оформляет списание инвентарного объекта основных средств, а также операции по ликвида­ции отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты. В акте о списании указываются характеристики объекта, в том числе: первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации; проведенные ремонты; причина выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозмож­

ности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов, конст­руктивных элементов; сумма затрат, связанных со списанием основных средств; стоимость материальных ценностей, полученных от списания объекта: финансовый результат от ликвидации.

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами ко­миссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руково­дителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом (ф. № 0С-4а) также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госав­тоинспекции).

Следует обратить внимание на то, что операции по:

— реализации объектов основных средств;

— передачи объектов в качестве вклада и уставный (складочный) капитал других организаций либо по договору о совместной де­ятельности;

— безвозмездной передачи объектов основных средств по договору дарения;

— передачи основных средств в собственность другого юридического и физического лица по договору мены оформляются Актом (на­кладной.) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1).

На основании оформленных и переданных бухгалтерской службе актов о списании и приемки-передачи основных средств в инвентарной кар­точке производится отметка о выбытии объекта. Записи о выбытии объекта основных средств производятся также в соответствующем доку­менте, по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

Аналитический и синтетический учет основных средств организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендуемых Минфином России или разработанных министерствами и организациями при со­блюдении общих методологических принципов бухгалтерского учета.

На основе соответствующих данных бухгалтерского и оперативного учета, а также технической документации может быть организован опе­ративный контроль за использованием основных средств. К числу по­казателей, характеризующих использование объектов основных средств (с подразделением их на собственные или арендованные, установленные и неустановленные, действующие и бездействующие); о рабочем време­ни и простоях оборудования, машин и транспортных средств; о выпуске продукции (работах и услугах) и др.

3.4. Учет поступления основных средств

Приобретение основных средств является одним из видов вложений во внеоборотные активы.

Вложение во внеоборотные активы - это капитальные вложения, свидетельствующие об объеме долгосрочных инвестиций в развитие, рас­ширение, обновление, реконструкцию основных средств и нематериаль­ных активов; это обособленный вид деятельности организации, отлич­ный от основной деятельности.

Инвестиции застройщика в основные средства, в земельные участки, объекты природопользования и прочие объекты учитываются в составе баланса с использованием счетов:

07 «Оборудование к установке»;

08 «Вложения во внеоборотные активы».

Порядок учета капитальных вложений подробно раскрыт во 2-й гла­ве данной книги.

Моментом ввода объекта капитальных вложений в эксплуатацию счи­тается дата подписания акта приемочной комиссией. Сальдо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает затраты в незавершен­ные капитальные вложения, в объекты, которые не приняты к бухгалтер­скому учету в качестве основных средств.

Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоботорные акти­вы» ведется по затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, отдельно по каждому строящемуся или приобретае­мому объекту основных средств.

Предприятие собирает фактические затраты, связанные с приобрете­нием основного средства и доведением его до состояния, пригодного к использованию по дебету счета 08. Первоначальная стоимость скла­дывается в момент принятия объекта в эксплуатацию на данном предпри­ятии. Основные средства приходуются по дебету счета 01 по первона­чальной стоимости, что отражается записью:

Дебет 01 Кредит 08.

В соответствии с Планом счетов на счете 01 «Основные средства» обобщается информация о наличии и движении основных средств орга­низации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организа­ций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные сред­ства» в соответствующей доле. Амортизация основных средств учиты­вается на счете 02 «Амортизация основных средств». В бухгалтерском учете все объекты основных средств учитываются в суммовом выраже­нии либо в сальдооборотной ведомости стандартного вида либо толь­

ко в регистре счета 01. Синтетический учет ведется в журналах-орде­рах № 13, 10, 10/1.

Основными способами поступления основных средств на предприя­тие являются:

1. Приобретение основных средств.

2. Осуществление долгосрочных инвестиций при создании основных средств в самой организации.

3. Поступление в счет вклада в уставный капитал инвесторов.

4. Поступление для осуществления совместной деятельности.

5. Поступление при получении имущества в доверительное управление.

6. Поступление по договору лизинга.

7. Приобретение основных средств по договору мены.

8. Безвозмездное поступление от третьих лиц.

1. Приобретение основных средств. Основные средства могут приобретаться за деньги на основании хозяйственных договоров. У по­купателя основанием для осуществления записей в бухгалтерских реги­страх являются акт приемки основных средств, счет, счет-срактура, платеж­но-расчетные ДОКУМенты..Лриобретение основных гррдгтн отражается г иатользованием счета 08^ложения во внеоборотные активы».

Типовые бухгалтерские операции по приобретению основных средств у покупателя

  Содержание хозяйственной операции  
п/п   Дебет Кредит
При приобретении у юридического лица
Отражена стоимость приобретенных основных средств / 08 S
Отражена сумма НДС, подлежащая пере­числению поставщику
 
средств
Оприходование основных средств
тением (в том числе НДС) 51, 50
Отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств

2. Осуществление долгосрочных инвестиций при создании ос­новных средств в самой организации. При создании основных средств в организации они приходуются на баланс по фактическим затратам на их изготовление, включающим в себя не только прямые, но и косвенные расходы (например, общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы и т.п.). Создание основных средств возможно как собственны­ми силами, так и путем привлечения сторонних организаций.

Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах яв­ляются следующие документы:

■ Акт, подтверждающий создание основных средств в организации;

■ Акт приемки основных средств, подтверждающий их оприходование в самой организации;

■ Документы, подтверждающие размер затрат, произведенных при создании основных средств.

На счетах бухгалтерского учета выполняются следующие записи: Дебет 08 Кредит 02, 10, 70, 69 и др. - отражены капитальные вложения в строительство, закладку многолетних насаждений, изготовле­ние основных средств, осуществляемое хозяйственным способом; Дебет 01 Кредит 08 - оприходованы основные средства.

3. Поступление в счет вклада в уставный капитал инвесто­ров. Основные средства, поступившие на предприятие в результате вкла­да в уставный капитал инвесторов, отражаются в бухгалтерском учете бухгалтерской записью:

Дебет 08 Кредит 75-1. Основанием для отражения в бухгалтерском учете данной операции является учредительный договор и документы, подтверждающие собствен­ность и факт ее отчуждения. Основные средства в этом случае приходу­ются по оценке согласованной с учредителями: Дебет 01 Кредит 08.

4. Поступление основных средств для осуществления совме­стной деятельности отражается на отдельном балансе участником, ведущим общие дела. В бухгалтерском учете делается запись:

Дебет 01 Кредит 80 — отражен взнос участников в совместную деятельность в виде основных средств.

5. Поступление при получении имущества в доверительное управление доверительный управляющий отражает проводкой на отдель­ном балансе:

Дебет 01 Кредит 79.

Основанием служит договор доверительного управления и первич­ные документы с пометкой «Д.У.»

6. Поступление основных средств по договору лизинга. Иму­щество, полученное по договору лизинга в зависимости от условий договора, может учитываться у лизингодателя или лизингополучате­ля. Если предмет лизинга учитывается у лизингодателя, то предприятие, получившее имущество по акту приемки-передачи основных средств

4 Бухгалтерский учет

(ф. № ОС-1) учитывает его на забалансовом счете 001 «Арендован­ные основные средства». При прекращении действия договора, если имущество по условию договора подлежит возврату лизингодателю в учете производится запись: Кредит 001 «Арендованные основные средства».

Если право собственности переходит к лизингополучателю без доп­латы, то в учете составляется следующая запись:

Дебет 01 Кредит 02 - на стоимость выплаченных лизинговых пла­тежей.

Если предмет переходит к лизингополучателю с доплатой , то это отражается на сумму доплаты:

Дебет 08 Кредит 60; Дебет 01 Кредит 08. • Если по условию договора предмет лизинга находится на балансе лизингополучателя, то при поступлении основного средства выполняют­ся следующие учетные записи:

Дебет 08 Кредит 60 - на общую договорную стоимость лизинго­вого имущества;

Дебет 19 Кредит 60 - на сумму НДС;

Дебет 01 субсчет «Арендованные основные средства»

Кредит 08 - оприходование объекта по договорной стоимости.

По окончании срока действия договора лизингополучатель, если право собственности на объект лизинга переходит к нему выполняет запись:

Дебет 01 субсчет «Собственные основные средства» Кредит 01 субсчет «Арендованные основные средства» Дебет 02 субсчет «Амортизация по арендованным основным

средствам» Кредит 02 «Амортизация по собственным основным

средствам».

7. Приобретение основных средств может осуществляться по договору мены. Операции по договору мены осуществляются в со­ответствии с ГК РФ. Один из участников данного договора передает в собственность другого участника определенное имущество в обмен на другое. Обмен, как правило, признается равноценным, хотя условиями договора может быть установлен и другой порядок. Договор мены счи­тается исполненным только после фактической передачи имущества сто­ронами друг другу Его особенностью является то что каждая из сто­рон одновременно признается продавцом передаваемого имущества и покупателем получаемого имущества При учете операций по договору мены необходимо отразить прекращение npaL собственности на пере­даваемое имущество и оприходовать полученные ценности.

Согласно ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость товаров (ценно­стей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость

товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, устанавлива­ется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полу­ченных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

В бухгалтерском учете приобретение основных средств по договору мены отражается следующими проводками:

Дебет 62 Кредит 90-1, 91-1 - отражена задолженность сторонней организации-покупателя за полученный им товар исходя из стоимости предполагаемых к получению организацией объектов основных средств из расчета цен, по которым они обычно приобретаются (п. 6.3 ПБУ 9/99);

Дебет 90-3, 91-3 Кредит 68 - начислен НДС по реализованным ценностям;

Дебет 90-2, 91-2 Кредит 10, 41 - отражена себестоимость реа­лизованных ценностей;

Дебет 08 Кредит 60 - на стоимость полученных по договору объек­тов основных средств исходя из стоимости товаров (ценостей), передан­ных или подлежащих передаче организацией, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей) (п. 11 ПБУ 6/01);

Дебет 19 Кредит 60 - начислен НДС с полученных объектов ос­новных средств;

Дебет 01 Кредит 08 — оприходованы основные средства;

Дебет 60 Кредит 62 - произведен зачет взаимных требований ис­ходя из стоимости реализованного товара из расчета цен «обычной» реализации (п. 6.3 ПБУ 10/99);

Дебет 99 (90, 91) Кредит 90, 91 (99) - отражен финансовый результат от реализации товара в обмен на основные средства;

Дебет 90, 91 (62) Кредит 62 (90, 91) - списание разницы, учтен­ной на счете 62.

8. Безвозмездное поступление основных средств. Организация может бесплатно получить имущество от разных юридических и физи­ческих лиц, например, от учредителей, физических лиц, органов власти, различных некоммерческих организаций. В подобных ситуациях счита­ется, что имущество поступило по договору дарения.

Однако в некоторых случаях заключать договоры дарения запрещено. Так, статья 575 Гражданского кодекса РФ запрещает коммерческим орга­низациям дарить друг другу подарки, стоимость которых превышает 5 МРОТ.

В соответствии с законодательством, регулирующим деятельность организаций отдельных организационно-правовых форм, предусмотрена

передача имущества без соблюдения указанного лимита (например, как передача имущества между материнской компанией и ее дочерним об­ществом, если участие материнской компании в уставном капитале обще­ства составляет более 50 %; как вклад в имущество и т.п.).

При получении и постановке на учет данного имущества организациям необходимо иметь в виду, что в бухгалтерском учете оценка имущества, полученного безвозмездно (по договору дарения), производится исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

При определении текущей рыночной стоимости основных средств могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полу­ченные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.

Отражение операций по безвозмездному получению активов с 01.01.2000 г. регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).

В бухгалтерском учете при оприходовании безвозмездно полученных основных средств делаются следующие бухгалтерские проводки:

Дебет 08 Кредит 98-2 - отражена рыночная стоимость безвозмез­дно.полученного основного средства;

Дебет 01 Кредит 08 - введение в эксплуатацию безвозмездно по­лученного основного средства;

Дебет 20, 23, 25, 26, 44... Кредит 02 - начислена амортизация по безвозмездно полученному основному средству;

Дебет 98-2 Кредит 91-1 - соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов.

3.5. Порядок начисления и учета амортизации основных средств

Стоимость основных средств организации погашается путем равно­мерного или ускоренного начисления амортизации в течении срока их полезного использования.

Срок полезного использования - период, в течение которого ис­пользование объекта основных средств призвано приносить доход орга­низации или служить для выполнения целей деятельности организации, определяемый для принятых к бухгалтерскому учету основных средств в соответствии с установленным порядком.

ПБУ 6/01 устанавливает, что срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к

бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

■ ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

■ ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуа­тации (количества смен), естественных условий и влияния агрессив­ной среды, системы проведения ремонта;

■ нормативно - правовых и других ограничений использования это­го объекта (например, срок аренды).

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых норма­тивных показателей функционирования объекта основных средств в ре­зультате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Что касается определения срока полезного использования приобре­тенных объектов основных средств, бывших в эксплуатации, то согласно Письму Минэкономики России от 29.12.99 № MB- 890/6-16 затраты погашаются путем начисления амортизации исходя из оставшегося срока их службы, т.е. норма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из сроков фактической эксплуатации и предпологаемых сроков полезно­го использования у нового собственника основных средств.

Поэтому, при приобретении объектов основных средств, ранее быв­ших в эксплуатации, покупателю следует получить от продавца документы, подтверждающие срок фактической эксплуатации приобретаемого основ­ного средства. Например, это может быть заверенная в установленном порядке копия инвентарной карточки учета основных средств на данный объект. Если же получить эти данные от продавца не представляется возможным, то организация может установить срок полезного исполь­зования самостоятельно.

При покупке объекта, срок службы которого уже достиг норматив­ного, срок эксплуатации может устанавливаться покупателем самостоя­тельно. Он определяется исходя из предполагаемого срока полезного использования указанного объекта при принятии его к бухгалтерскому учету. Этот срок устанавливается специальной комиссией в организации, на которую возложены эти функции, и отражается в специальной форме" № ОС-1 «Акт о приеме-передаче основных средств», которую утверж­дает ее руководитель.

_ об-крцтями пля нячцслрния амортизации являются основные сред­ства, составляющие собственность хозяйствующего субъекта, принятые в хозяйственноёведение оперативное управл7ниеТумм^атРтизацион-ных отчислений по объектам основных средств регистрируются в бух­галтерском учете путем их накопления в течение амортизационного срока (или до его окончания в связи с досрочным выбытием указанного имущества) на синтетическом счете 02 «Амортизация основных средств».

Амортизационные отчисления за отчетный период принимаются к бухгалтерскому учету в том отчетном периоде, к которому они относятся,

и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Сумма начисленной амортизации основных средств включается в затраты на производство (расходы на продажу) и учиты­вается на счете 02 «Амортизация основных средств» по соответствую­щим субсчетам, открываемым по признаку собственности на имущество.

Типовые проводки по начислению амортизации

основных средств

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
Начислена амортизация по объектам основ­ных средств, используемых в капитальном
Начислена амортизация по объектам основ­ных средств в основном и вспомогательном 20, 23
со ного назначения 25, 26
Начислена амортизация по объектам основ­ных средств обслуживающих производств и
Начислена амортизация по объектам основ­ных средств, относящаяся к будущим пе-
Начислена амортизация по объектам основ-лйиТаГиТрГукцТиЖИВаЮЩИХ ПР°ДеСС Реа"
Начислена амортизация по объектам основ­ных средств торгового назначения
Начислена амортизация арендодателем по объектам основных средств, сданным в аренду

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до пол­ного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следу­ющего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Таким образом, амор­тизация, подлежащая начислению за отчетный месяц, равна сумме амор­тизации, начисленной за прошлый месяц, плюс амортизация по посту­пившим основным средствам в прошлом месяце минус амортизация по выбывшим основным средствам в прошлом месяце.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных