Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






14 страница. Отрицательная деловая репутация организации представляет со­бой скидку с цены, предоставляемую покупателю продавцом.




Отрицательная деловая репутация организации представляет со­бой скидку с цены, предоставляемую покупателю продавцом.

В составе нематериальных активов учитывается только положитель­ная деловая репутация, а отрицательная деловая репутация оценивается как доходы будущих периодов.

Спецификой деловой репутации является то, что, хотя она возникает в процессе хозяйственной деятельности организации, объектом учета она не является и не обособляется в балансе. Она становится объектом учета только при продаже организа­ции, как имущественного комплекса в целом.

Для целей бухгалтерского учета величина приобретенной деловой репутации организации определяется расчетным путем как разница меж­ду суммой, уплачиваемой продавцу за организацию, и суммой всех ак­тивов и обязательств по бухгалтерскому балансу организации на дату ее покупки (приобретения).

При приобретении объектов приватизации на аукционе или по кон­курсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) сто­имостью проданной организации.

Гудвилл как вид нематериальных активов может возникнуть у пред­приятия, купившей другое предприятие в соответствии с договором куп­ли-продажи предприятия как единого имущественного комплекса. Со­гласно ГК РФ предприятием как объектом прав признается имуществен­ный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Право собственности на приобретаемое предприятие воз­никает с момента его государственной регистрации. Организация, при­обретающая предприятие как имущественный комплекс в соответствии с п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности отражает расходы по его приобретению и государственной регистрации до перехода права собственности на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Учет деловой репутации (гудвилл)

№ п/п Содержание операции Дебет Кредит
    со  
Гудвилл положительный
  Уплачены денежные средства за приобретае­мое предприятие    
to      
       
  Оприходованы по оценочной стоимости: • основные фонды; • доходные вложения в материальные . нема^иальные активы (исключая 03 04 ооо 00 00 00
    ее  
  . оборудование к установке; • материалы и т.д. 07 10 08 08
  Принята к учету дебиторская задолженность    
Принята к учету кредиторская задолжен-   Л™,
7. Перечислены денежные средства за приоб­ретение предприятия   50.5,,
  Принят износ накопленной амортизации по:: ГмГе™ГаТтивам 60 60 02 05
  Принят к учету гудвилл (деловая репутация)    
  «Деловая репутация организации» в тече­ние 20 лет (но не более срока деятельности предприятия) отнесена на издержки производства (обращения) 204f  
Гудвилл отрицательный
  Отражена отрицательный гудвилл (деловая    
  Отражено ежемесячное списание отрица-    

Учет организационных расходов. В соответствии с ПБУ 14/2000 организационные расходы - это расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными до­кументами частью вклада учредителей в уставный капитал организации. К таким расходам можно отнести производимые на стадии создания организации расходы, связанные с нотариальным заверением копий уч­редительных документов и образцов подписей на банковских карточках, с изготовлением печати организации и т.д.

Если вышеуказанные расходы возникают уже в процессе функциони­рования организации, то они подлежат учету по Дебету счета 26 «Об­щехозяйственные расходы» в корреспонденции со счетами по учету рас­четов.

К научно-исследовательским работам относятся работы, связан­ные с осуществлением научной, научно-исследовательской, научно-техни­ческой деятельности и экспериментальных разработок, т.е. работы, на­правленные на получение и применение новых знаний, создание новых технологий и новых видов продукции.

Основным нормативным документом, определяющим порядок бухгал­терского учета НИОКР является ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские и технологические рабо­ты», утвержденное Приказом Минфина России 19.11.2002 г. № 115н. Данное ПБУ применяется только коммерческими организациями кото­рые выполняют данные виды работ:

■ собственными силами для собственных нужд;

■ являются заказчиками указанных работ по договорам с третьими лицами.

Согласно п. 2 ПБУ 17/02 оно применяется лишь в отношении работ, по которым получены результаты:

- подлежащие правовой охране, но не оформленные в установлен­ном порядке;

- не подлежащие правовой охране в соответствии с действующим законодательством.

К расходам на НИОКР относятся все затраты, связанные с их выпол­нением:

- стоимость МПЗ и услуг сторонних организаций, используемых при выполнении НИОКР;

- затраты на заработную плату и отчисления на социальное страхо­вание (в т.ч. ЕСН);

- стоимость спецоборудования и спецоснастки;

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и других объектов;

- общехозяйственные расходы, в случае если они непосредственно связаны с выполнением данных работ.

Расходы на НИОКР могут быть признаны таковыми только при вы­полнении следующих условий:

- сумма расхода может быть определена и подтверждена;

- выполненные работы документально подтверждены;

- использование результатов НИОКР приведет к получению будущих экономических выгод;

- использование результатов НИОКР может быть продемонстриро­вано.

При невыполнении хотя бы одного условия расходы, связанные с выполнением НИОКР, признаются внереализационными расходами и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Единицей бухгалтерского учета НИОКР является инвентарный объект - совокупность расходов по выполненной работе, результаты которой самостоятельно используются в производстве продукции или для управ­ленческих нужд.

Расходы на НИОКР следует учитывать на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 8 «Выполнение научно-исследователь­

ских, опытно-конструкторских и технологических работ» следующим образом:

Дебет 08-8 Кредит 10, 02, 70, 69, 26, 76.... - отражены фак­тические расходы, связанные с выполнением НИОКР.

■ Если расходы на НИОКР не дали положительного результата или если их результаты не будут использоваться в производстве, они подлежат списанию:

Дебет 91 Кредит 08-8 - в сумме фактических затрат.

■ Расходы по законченным НИОКР, результаты которых подлежат применению в производстве либо для управленческих нужд организа­ции признаются нематериальными активами и отражаются:

Дебет 04 Кредит 08-8 - в сумме фактических затрат.

Аналитический учет по счету 04 должен вестись по видам выпол­ненных расходов по НИОКР, договорам, заказам.

Расходы на НИОКР подлежат списанию на расходы по обычным видам деятельности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было начато фактическое использование полученных результатов дан­ных работ: Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 04.

В случае прекращения использования результатов НИОКР остаток суммы расходов, не отнесенных на расходы по обычным видам деятель­ности, подлежит списанию: Дебет 91 Кредит 04.

■ Расходы по законченным НИОКР, результаты которых подлежат применению в производстве либо для управленческих нужд организа­ции, но не признаются нематериальными активами (в соответствии с требованиями ПБУ 14/00) продолжают учитываться на счете 08/8.

Списание данных расходов может производиться одним из методов: '■ линейным методом - равномерное погашение расходов в течение

всего срока полезного использования; ■ методом погашения расходов пропорционально объему выпуска­емой продукции.

Выбранный метод должен быть отражен в учетной политике пред­приятия. Изменение принятого способа списания расходов в течение срока применения результатов НИОКР не производится.

Списание расходов НИОКР на расходы по обычным видам деятель­ности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было начато фактическое использование полученных результатов данных ра­бот: Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 08-8.

В случае прекращения использования результатов НИОКР остаток суммы расходов, не отнесенных на расходы по обычным видам деятель­ности, подлежит списанию: Дебет 91 Кредит 08-8.

В балансе расходы на НИОКР могут быть выделены отдельными статьями.

assess-

Согласно п. 1 ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в ред. от 23 июля 1998) для обеспечения досто­верности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности орга­низации обязаны проводить инвентаризацию имущества в целях под­тверждения их наличия, состояния и оценки (в т.ч. и НМА).

Основным нормативным актом, определяющим порядок и сроки про­ведения инвентаризации, являются Методические указания по инвентари­зации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 № 49.

Основными задачами инвентаризации НМА являются:

1. Выявление фактического наличия объектов НМА.

2. Проверка документов, подтверждающих наличие прав;

3. Сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета.

4. Проверка правильности начисления амортизации.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руково­дителем организации, за исключением случаев, когда проведение амор­тизации обязательно, и утверждаются приказом (постановлением, распо­ряжением) руководителя организации (кроме случаев обязательного проведения инвентаризации - п. 1.5 Методических указаний).

Инвентаризации подлежат все нематериальные активы организации, в том числе и права, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, а также права, не учтенные по каким-либо причинам.

Для проведения инвентаризации в организациях создаются инвента­ризационные комиссии. Персональный состав членов инвентаризацион­ной комиссии утверждает руководитель. Как правило, в состав комиссии включаются работники бухгалтерской службы, юрист, экономисты, реви­зоры или работники службы внутреннего аудита.

При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие соответствующих первичных бухгалтерских и юридических документов, необходимых для ведения учета, и правильность документального офор­мления объектов.

При инвентаризации нематериальных активов следует проверить:

1) их документальное оформление;

2) документы, подтверждающие права на нематериальные активы, т.е. является объект собственностью организации или организация обладает только правом на его использование;

3) срок владения правами и другие документально подтвержденные условия закрепления прав собственности или прав на использова­ние данных объектов.

Документальное оформление поступления нематериальных активов зависит от того, созданы они силами организации или приобретены у других юридических или физических лиц.

Если объекты приобретены у других лиц, факт передачи организации прав на них должен подтверждаться договором об уступке прав (дого­вор о передаче прав на использование). К нему должны прилагаться акты приемки-передачи материальных носителей, содержащих объекты информации.

Если объекты разработаны своими работниками или сторонними специалистами, привлекаемыми по договору подряда, право собственно­сти должно подтверждаться документами, свидетельствующими о про­ведении и завершении работ по созданию данного объекта нематери­альных активов. Это могут быть акты сдачи-приемки результатов работ или акты передачи выполненных заказов.

При инвентаризации организационных расходов и деловой репута­ции организации в составе нематериальных активов необходимо прове­рить:

а) наличие документов (оригиналы или заверенные копии), на основа­нии которых организационные расходы и деловая репутация орга­низации были поставлены на учет, а именно:

— для организационных расходов — учредительные документы;

— для деловой репутации организации — договор купли-продажи го­сударственного или муниципального имущества, план приватиза­ции с прилагаемыми документами (в том числе акты оценки, отчеты об оценке, обоснования и т. п.), договор продажи предприятия;

б) наличие документов, подтверждающих факт расходов или платежей;

в) оформление режима служебной и коммерческой тайны в отношении нематериальных активов группы ноу-хау;

г) правильность и своевременность составления акта приемки (прихо-дования) нематериальных активов и акта оценки;

д) правильность и своевременность заполнения карточки учета немате­риальных активов;

е) правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе и на забалансовых счетах;

ж) правильность начисления амортизации.

При инвентаризации нематериальных активов:

■ проверяются сведения о наличии нематериальных активов по дан­ным первичных документов; для этого заполняется инвентаризаци­онная опись (форма № 1а);

■ в этой описи делается сверка данных о фактическом наличии объектов с данными бухгалтерского учета;

■ регулируются выявленные инвентаризационные разницы.

На права использования объектов интеллектуальной собственности, не принадлежащей организации, числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах, составляются отдельные описи.

В случае выявления отклонения от учетных данных составляются сличительные ведомости по имуществу, при инвентаризации которого выявлены такие отклонения. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т. е. расхождения между показателями — данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием НМА и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах следующим образом:

а) излишек нематериальных активов приходуется по рыночной стоимо­сти на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации:

— если источник поступления не выявлен: Дебет 04 Кредит 91/1;

— если источник поступления выявлен: Дебет 08/5 Кредит 60;

Дебет 04 Кредит 08/5;

б) если выявлена недостача, то по данным сличительной ведомости (форма № ИНВ-1а) анализируются ее причины. Предложения о ре­гулировании выявленных при инвентаризации расхождений факти­ческого наличия нематериальных активов и данных бухгалтерского учета представляются руководителю организации. Он принимает окончательное решение.

Следует отметить, что недостача нематериальных активов может быть выражена не только в безвозвратной утере документов, но также и 8 досрочном прекращении правомочий вследствие недобросовестного выполнения служебных обязанностей должностными лицами, ответствен­ными за своевременное перечисление патентных пошлин за поддержа­ние патента в силе, а также вследствие неисполнения договоров.

Как правило, недостача нематериальных активов если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, списыва­ется на финансовые результаты у коммерческой организации или уве­личение расходов у некоммерческой организации.

Недостача отражается в учете следующим образом:

■ на остаточную стоимость объекта НМА

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 04,

■ отнесена недостача на виновное лицо:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (по рыночной стоимости);

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (по

остаточной стоимости НМА);

Кредит 98 «Доходы будущих периодов» (на разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью); ■ списаны недостачи при отсутствии виновных лиц:

Дебет 91 Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценнос­тей».

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчет­ности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

4.11. Отражение сведений о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности

Сведения за год о нематериальных активах приводятся в Бухгалтер­ском балансе (форма № 1), в Справке о наличии ценностей, учитыва­емых на забалансовых счетах, а также в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5), утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2002 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организа­ций».

В балансе (форма № 1) указывается стоимость имеющихся у орга­низации нематериальных активов, в том числе патенты, лицензии, товар­ные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы, а также организационные расходы и деловая репутация организации.

В Справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых сче­тах, приводятся данные о правах на использование интеллектуальной собственности других лиц, предоставленных по лицензионным догово­рам и за которые перечисляются лицензионные платежи.

В Приложении к балансу (форма № 5) сведения о нематериальных активах заносятся в подраздел 1 «Нематериальные активы» третьего раздела «Амортизируемое имущество» этой формы. В отдельную стро­ку записываются данные в стоимостном выражении об изменениях при­надлежащих организации правна объекты интеллектуальной (промыш­ленной) собственности на протяжении года, в том числе прав, возника­ющих из авторских и иных договоров на произведения науки, литера­туры, искусства и объекты смежных прав, на программы ЭВМ, базы дан­ных и другие; о правах, возникающих из патентов на изобретения, про­мышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензи­онных договоров на их использование- правах на Hov-xav о поавах на пользование обособленными природнымиОбъектами; организационных расходах и деловой репутации организации.

Помимо форм бухгалтерской отчетности информация о нематери­альных активах отражается в следующих формах статистической отчет­ности:

■ форма № 4-НТ (перечень), введена с отчета за 2000 год; представ­ляется в адрес Роспатента 25 января после отчетного года. Состоит из двух разделов:

- 1 раздел - «Использование объектов промышленной собственно­сти»;

- 2 раздел - «Патентование за рубежом».

■ форма № 2 — инновация, введена с отчета за 1998 год, представ­ляется территориальному органу Госкомстата 2 апреля после отчет­ного года. Состоит из 8 разделов. Содержит информацию о зат­ратах на технологические инновации, финансирование НИОКР, при­обретение новых технологий и т. д.

■ форма № 1 — технология, введена с отчета за 1998 г., представ­ляется территориальному органу Госкомстата 20 января после от­четного года. Состоит из 2 разделов:

- 1 раздел - Сведения о создании передовых производственных технологий;

- раздел — Сведения об использовании передовых производственных технологий.

■ форма № 1 - лицензия. Введена с отчета за 1998 г., представля­ется территориальному органу Госкомстата 9 февраля после отчет­ного года. По этой форме отчитываются только предприятия, зак­лючившие международные соглашения по обмену технологиями.

■ форма № П-2 «Сведения об инвестициях» (квартальная). Срок представления — не позднее 25 числа месяца после окончания квартала. Характеризует осуществление инвестиций в части немате­риальных активов. К данной форме стат.отчетности по результатам года заполняется Приложение «Сведения об инвестициях в основ­ной капитал», срок представления — 1 апреля.

■ форма № 1 — предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия». Введена с отчета за 1998 г., представляется 1 апреля после отчетного года.

4„ема"Г~Гк™вов

Согласно Налоговому кодексу нематериальными активами признают­ся приобретенные или созданные налогоплательщиками результаты ин­теллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собствен­ности, используемые в производстве продукции или для управленческих нужд организации в течение длительного периода времени. Для при­знания нематериального актива необходимо наличие способности при­носить экономические выгоды (доход), а также наличие надлежащим образом оформленных документов

Поскольку в НК РФ отсутствует определение объектов интеллекту­альной собственности, для целей налогообложения применяется то значение этого понятия, в каком оно используется в гражданском зако­нодательстве. В отличие от правил бухгалтерского учета в составе не­материальных активов не учитываются организационные расходы и по­ложительная деловая репутация.

На налоговый учет не принимаются следующие объекты и активы, принятые к бухгалтерскому учету:

■ приобретенные за счет бюджетных ассигнований;

■ приобретенные (созданные) за счет средств целевого финансиро­вания, включая средства иностранных инвесторов;

■ первоначальная стоимость которых составляет до 10 тыс. руб.

В отличие от правил бухгалтерского учета в составе нематериальных активов учитываются также: права владения на «ноу-хау», секретную фор­мулу или процесс, лицензии на право пользования недрами, а также право на фирменное наименование.

Объекты нематериальных активов принимаются на налоговый учет по амортизационной стоимости, которая меньше первоначальной стоимости, применяемой в бухгалтерском учете, на величину процентов за пользо­вание заемными средствами.

В отличие от основных средств каких-либо ограничений в части метода начисления амортизации применительно к нематериальным активам гл. 25 НК РФ не содержит. Амортизация может начисляться по усмотрению налогоплательщика либо линейным, либо нелинейным методом.

Независимо от выбранного метода при расчете норм амортизации налогоплательщикам следует исходить из срока полезного использова­ния объектов под которым, согласно НК РФ, понимают период в течение которого объект служит для достижения целей деятельности организа­ции. Такой период применительно к конкретному объекту нематериаль­ных активов организации определяют самостоятельно на дату ввода его в эксплуатацию. При этом он не может превышать сроков действия патента, свидетельств и других ограничений, установленных законодательством РФ.

Если срок полезного использования определить невозможно, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (а не на двадцать лет как в бухгалтерском учете), но не более срока деятельности орга­низации.

Выбранный метод начисления амортизации должен быть зафикси­рован в налоговой политике предприятия и не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по соответствующему объекту. Налогоплательщик вправе так же как и по основным средствам, начислять амортизацию по нематериальным активам по нормам ниже установленных (ст. 259 НК РФ).

Согласно требованиям гл. 25 НК РФ не должна начисляться амор­тизация на организационные расходы и деловую репутацию.

При реализации нематериальных активов убыток от их реализации признается для целей налогообложения равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования НМА и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

Для целей налогообложения прибыли, согласно п.2 ст. 262 НК РФ, расходы на НИОКР признаются при соблюдении следующих условий:

- НИОКР либо их отдельные этапы должны быть завершены;

- должен быть подписан акт сдачи-приемки результатов НИОКР;

- результаты НИОКР должны использоваться в производстве или при реализации товаров (работ, услуг).

Расходы на НИОКР относятся в налоговом учете к расходам, связан­ным с производством и реализацией. Они равномерно включаются в состав прочих расходов в течение трех лет при условии использования данных исследований и разработок в производстве. Даты начала спи­сания расходов в налоговом и бухгалтерском учете могут не совпадать.

I

Глава 5

УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО ^ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ 1 ^ ЗАПАСОВ_

5.1. Понятие, классификация и оценка МПЗ

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет мате­риально-производственных запасов» (ПБУ 5/01 от 09.06.2001 г. в си­стеме нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ исполь­зуется понятие материально-производственные запасы (МПЗ) - это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг для про­дажи- предназначенная для продажи- используемая для управленческих нужд организации. '

К МПЗ относят только те активы, которые служат менее года. " Таким образом,7состав МПЗ входят следующие групПьГоборбтных активов:

а) материалы - часть МПЗ целиком потребляемая в производственном процессе и полностью переносящая свою стоимость на стоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);

б) ИХП - часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционно­го цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) готовая продукция - часть МПЗ организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного

. процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям дого­вора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодател ьством;

г) товары - часть МПЗ организации, приобретенная или полученная от. других юридических и физических лиц и предназначенная для про­дажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Классификация материально-производственных

запасов (МПЗ)

1. По характеру владения товарно-материальными ценностями.

В соответствии с характером владения МПЗ подразделяются на цен­ности, принадлежащие организации по праву собственности (а также праву хозяйственного ведения или оперативного управления) и не при­надлежащие ей по такому праву.

К товарно-материальным ценностям, принадлежащим организации, от­носятся изготовленные, купленные, либо полученные в иной форме ценности, которые находятся на складе и в производстве.

К таким ценностям также относятся:

- получаемые ценности, находящиеся в пути, если к организации в соответствии с договором о поставке перешло право собственно­сти на них;

— ценности, принадлежащие организации, отданные другим организаци­ям в переработку, а также на реализацию, в том числе на условиях комиссии, до перехода права собственности на них к покупателю;

- принадлежащие организации ценности, учитываемые в залоге, как находящиеся на складе организации, так и переданные на хранение залогополучателю.

Товарно-материальные ценности, не принадлежащие организации по праву собственности и другому аналогичному праву, но по условиям договора находящихся у нее, учитываются отдельно по их видам — за балансом. К ним относятся:

- ценности, принятые на ответственное хранение, в случае отказа в установленном порядке от оплаты счетов поставщиков; а также зап­рещенные к расходованию до оплаты счетов поставщиков;

— ценности, принятые в переработку без оплаты их стоимости;

— ценности, принятые от поставщиков для реализации на условиях комиссии (консигнации).

2. По порядку использования товарно-материальных ценностей. В соответствии с данным фактором ценности подразделяются на:

- ценности, используемые в производстве - сырье, материалы, полу­фабрикаты, топливо, строительные конструкции и детали, запасные части и агрегаты, шины, семена и корма, минеральные удобрения, ядохимикаты, биопрепараты и медикаменты, тара, предназначенная Для осуществления технологического процесса производства про­дукции, и другие аналогичные ценности. В дальнейшем эти виды товарно-материальных ценностей будут называться материалы;

- ценности, предназначенные для продажи - готовая продукция и товары;

— ценности, используемые как средства труда — в виде инвентаря и хозяйственных принадлежностей;

— ценности, которые после их монтажа будут функционировать в со­ставе основных средств.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных