ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
15 страница. 3. В зависимости от роли в процессах производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, материалы подразделяются на следующие группы:3. В зависимости от роли в процессах производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, материалы подразделяются на следующие группы: ■ сырье и основные материалы; ■ вспомогательные материалы; ■ топливо; ■ запасные части; ■ тара и тарные материалы; ■ покупные полуфабрикаты; ■ возвратные отходы производства; ■ прочие материалы. Сырье и основные материалы составляют материальную (вещественную) базу вырабатываемой продукции или являются необходимыми компонентами ее изготовления. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности (уголь, руды, зерно и т.п.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (ткань, сахар, мука и т.п.). Вспомогательные материалы потребляются для хозяйственных нужд, технологических целей, содействия производственному процессу. Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы с целью придания продукции определенных потребительских свойств. Топливо предназначается для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий. Топливо бывает нескольких видов: нефтепродукты (нефть, дизельное топливо, бензин), твердое топливо (уголь, дрова), газообразное топливо. Запасные части служат для ремонта и замены износившихся частей машин, оборудования и транспортных средств. К запасным частям относятся автомобильные шины в запасе и в обороте. Тара и тарные материалы — предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики и коробки), а также материалы и детали, предназначенные для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Покупные полуфабрикаты - это продукция сторонних организаций, которая потребляется в производственном цикле данной организации, требует затрат по дальнейшей обработке или сборке и входит в материальную основу производимой продукции. Примером покупных полуфабрикатов могут служить компьютерные платы, строительные конструкции. Возвратные отходы производства - это остатки сырья и материалов (опилки, стружка и др.), образовавшиеся в процессе производства продукции и полностью или частично утратившие потребительские свойства исходных сырья и материалов. Прочие материалы - неисправимый брак, а также материальные ценности, полученные от выбытия основных средств и ИХП (металлолом, утильсырье, изношенные шины), которые не могут быть использованы в данной организации в составе материалов, топлива или запасных частей. Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др. Указанные классификации производственных запасов используются для построения синтетического и аналитического учета, а также состав ления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности (форма № 1-сн). Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяют на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру материалов присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов. При использовании в учете ЭВМ содержание номенклатуры-ценника можно существенно расширить, введя в него показатели нормы запаса, номеров синтетических счетов и субсчетов и некоторые другие постоянные признаки. Кодирование номенклатуры-ценника обычно осуществляется по смешанной порядко-серийной системе, с использованием семи-восьмизнач-ных кодов. Первые два знака указывают синтетический счет, третий -субсчет, один или два следующих знака обозначают группу материалов, остальные - различные признаки характеристики материала. Информация, содержащаяся в номенклатурах-ценниках, относится к условно-постоянной, она записывается на машинные носители и многократно используется для получения необходимых выходных данных. 5.2. Оценка материально-производственных запасов при их поступлении В соответствии с ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. При этом определение фактической себестоимости зависит от порядка поступления МПЗ в организацию. 1. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическими затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть: ■ суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); ■ суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; ■ таможенные пошлины и иные платежи; ■ не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов; ■ вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации; ■ проценты по кредитам банка, используемым на приобретение МПЗ до момента их оприходования на склад; ■ суммовые разницы, возникающие до принятия МПЗ к учету, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Причем положительная суммовая разница уменьшает фактическую себестоимость МПЗ, а отрицательная - увеличивает; ■ затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, также, и затраты по заготовлению и доставке материально-производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков и т.п. затраты. Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов. Затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, включают расходы организации по доработке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг. 2. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации определяется исходя из затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство МПЗ осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции. 3. Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. 4. Фактическая себестоимость МПЗ, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату оприходования. 5. Фактическая себестоимость МПЗ, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяется исходя из рыночной стоимости товаров, переданных или подлежащих передаче организацией. Себестоимость данных товаров устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров. Оценка производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией запасов по договору. Учет запасов, принадлежащих организации на правах собственности (а также правах хозяйственного ведения и оперативного управления), ведется на балансе в зависимости от их видов на следующих счетах: 07 «Оборудование к установке» - учитывается оборудование к установке до начала его монтажа; 10 «Материалы» — сырье, материалы, топливо, запчасти и прочие материалы, которые предназначены для использования в производстве продукции, работ и услуг; // «Животные на выращивании и откорме» - молодняк животных, взрослые животные, находящиеся в откорме, птица, звери и др.; 43 «Готовая продукция» — готовая продукция, предназначенная для продажи; 41 «Товары» — товары, приобретенные организациями для продажи. Бухгалтерский учет запасов, не принадлежащих организации^ но по разным причинам находящихся у нее, ведется за балансом на следующих счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» — учитываются запасы, по которым организация отказалась от оплаты; которые нельзя по условиям договора использовать до их полной оплаты и на других законных основаниях; 003 «Материалы, принятые в переработку» - учитываются запасы, как правило, в организациях, занятых переработкой сырья, принятые на короткий период времени в переработку; 004 «Товары, принятые на комиссию» — учитываются запасы, принятые посреднической организацией для продажи на условиях торговой комиссии; 005 «Оборудование, принятое для монтажа» - учитывается оборудование, принятое строительной организацией от заказчика для монтажа. Основными нормативными актами определяющими порядок учета МПЗ являются ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 09.06.2001 г. и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ 28.12.2001 г. Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке: а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством; б) путем изготовления материалов силами организации; в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации; г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения). На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация самостоятельно устанавливает порядок приемки оегистоаиии поовеоки акцептования и поохожления расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации) организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо- ■ зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов; ■ проверять соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором; ■ проверять правильность расчетов в расчетных документах; ■ акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты); ■ определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора; ■ передавать документы в подразделения организации (бухгалтерскую службу, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации. Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации) уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или вы дачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным бухгалтером этой организации. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна. Приемка материалов от организаций транспорта и связи по количеству и качеству осуществляется с учетом правил, действующих на транспорте и в органах связи соответственно, и условий договоров (купли-продажи, поставки, перевозки груза и т.п.). Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу и т.п.) как основание для приемки и оприходования материалов. Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). На массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными). При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких матери- .шов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приемный акт о приемке служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации. Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке: 1) сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и (или) испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются. Сумма недостач и порчи списывается с кредита счета^ расчетов в корреспонденции с дебетом счета «Недостачи и потери от поочи ценностей» (Дебет 94 Кредит 60 76) Одновременно недостающие и (или) испорченные материалы списываются со счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» и относятся на транспортно-заготови-тельные расходы или на счета отклонений в стоимости материальных запасов (Дебет 10/ТЗР, 15, 16 Кредит 94). Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается сумма потерь от порчи; 2) недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости. В фактическую себестоимость включаются: - стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без налога на добавленную стоимость). По подакцизным товарам в договорную (продажную) цену включаются акцизы. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов; ■ сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая оплате покупателем, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных материалов на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания, к общей стоимости материалов по данной поставке (без налога на добавленную стоимость); ■ сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением. Фактическая себестоимость недостач и порчи сверх норм естественной убыли учитывается по дебету счета учета расчетов по претензиям и списывается с кредита счета расчетов (по лицевому счету поставщика). При оприходовании поступивших от поставщиков недостающих материалов, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшается стоимость материалов, транспортно-заготовительных расходов и налог на добавленную стоимость, включенные в фактическую себестоимость недостачи и порчи. Аналогично учитываются претензии к поставщикам на суммы излишней оплаты, произведенные в связи с несоответствием цен, указанных в расчетных документах, ценам, предусмотренным в договоре (завышение цен), арифметических ошибок, допущенных в расчетных документах поставщика, и по другим подобным причинам. Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, других завышений сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются. При отсутствии оснований для предъявления претензии (например, в случаях стихийных бедствий), а также в случаях, когда иск покупателя к поставщику или транспортной организации судом не удовлетворен, суммы недостач и потерь от порчи списываются покупателем на счет «Недостачи и потери от порчи ценностей» Дебет 94 Кредит 76 с последующим отнесением в дебет счетов 91, 99. В случае поставки продукции, не соответствующей по своим качественным характеристикам стандартам, техническим условиям, заказам, договорам, такие материалы приходуются по пониженным ценам, согласованным с поставщиком Если в интересах производства целесообразно направить материалы непосредственно в подразделение организации, минуя склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. При этом в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом). Перечень материалов, которые могут завозиться транзитом непосредственно в подразделения организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации. На стройках строительные материалы, конструкции и детали, поступающие в значительном количестве, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства, минуя базисный (центральный) склад. При приемке импортных материалов следует учитывать правила и особенности, установленные договорами (контрактами) и таможенным законодательством. Приемные акты и приходные ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов. Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться. В случае если материалы, принятые на ответственное хранение, относятся в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации к бесхозяйным вещам и являются скоропортящимися, или издержки по их хранению несоизмеримо велики по сравнению с их стоимостью, то организация может использовать указанные материалы в производственных и иных целях или продать. При этом указанные материалы приходуются в организации по рыночной стоимости. Выручка от продажи этих материалов или их рыночная стоимость при использовании материалов для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и других аналогичных затрат, подлежит возврату собственнику материалов. В организации должен быть установлен контроль за поступлением материалов (за отгрузкой поставщиками), а также за производством расчетов с поставщиками и покупателями. Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя организации соответствующими подразделениями (службой снабжения, бухгалтерской службой и т.п.) и (или) должностными лицами. Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения) которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица. Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда: — продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки; — осуществляется возврат подразделениями организации на склад или цеховую кладовую; — производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака; - осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств; - других аналогичных случаях. Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов. 5.4. Методы учета заготовления материалов С 1 января 2002 г. вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н. В соответствии с ПБУ 5/01 материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Этот документ конкретизирует перечень расходов предприятия, которые должны быть учтены при формировании фактической себестоимости материалов. Формирование фактической себестоимости материалов может осуществляться следующими способами: ш фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счете 10 «Материалы»; ■ фактическая себестоимость материалов формируется с использованием дополнительных счетов: 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». Формирование фактической себестоимости материалов на счете 10 При этом способе все данные о фактических расходах, понесенных при заготовлении материалов, собираются по дебету счета 10. При этом в учете делаются проводки: Дебет 10 Кредит 60 - отражена покупная стоимость материалов на основании накладной и счета-фактуры поставщика; Дебет 10 Кредит 76 - отражены транспортные расходы по приобретению материалов (на основании счета-фактуры транспортной организации); Дебет 10 Кредит 76 - отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов (на основании счета-фактуры посредника); Дебет 19 Кредит 60 (76) - учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации); Дебет 10 Кредит 66 - начислены проценты за банковский кредит, использованный на закупку материалов. Аналитический учет по счету 10 организуется по отдельным наименованиям материалов и местам их нахождения. Рассмотренный способ формирования фактической себестоимости заготовления материалов целесообразно использовать лишь предприятиям, у которых: — небольшая номенклатура используемых материалов; — небольшое количество поставок материалов за период; — все данные для формирования фактической себестоимости материалов, как правило, поступают в бухгалтерию одновременно. Формирование фактической себестоимости материалов с применением счетов 15 и 16 Суть этого способа состоит в том, что информация о фактической себестоимости материалов выявляется путем суммирования данных, отраженных по дебету счета 10 «Материалы» и дебету счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». При этом по дебету счета 10 материалы учитываются по учетным ценам, а на счете 16 показывается разница между учетной ценой и фактической себестоимостью заготовления материалов. В качестве вспомогательного счета используется счет 15 «Заготовление и приобретение материалов». Предприятиям предоставлено право самостоятельно устанавливать принципы формирования учетной цены. За учетную цену (по выбору предприятия) может быть принята, например, любая из следующих: ■ цена поставщика; ■ фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца; ■ фиксированная цена, утверждаемая на определенный период времени. Любой выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике предприятия. При поступлении материалов на склад они приходуются по учетной цене проводкой: Дебет 10 Кредит 15 — оприходованы материалы по учетным ценам. Именно эта цена будет использоваться в дальнейшем для расчета себестоимости списания материала в производство по методу ЛИФО, ФИФО или средней себестоимости. Все данные о фактических расходах при заготовлении материалов собираются по дебету счета 15. При этом в учете делаются проводки: Дебет 15 Кредит 60 — отражена покупная стоимость материалов на основании счета-фактуры поставщика; Дебет 15 Кредит 76 — отражены транспортные расходы по приобретению материалов (на основании счета-фактуры транспортной организации); Дебет 15 Кредит 76 - отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов (на основании счета-фактуры посредника); Дебет 19 Кредит 60 (76) - учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации); Дебет счета 15 Кредит счета 66 - начислены проценты за банковский кредит, использованный на закупку материалов. Для оперативного учета важно, чтобы каждый вид расходов мог быть четко отнесен к конкретному виду и партии материалов. Поэтому аналитический учет по счету 15 ведется по отдельным наименованиям материалов и местам их нахождения. Таким образом, по Дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по Кредиту - информация об их учетной цене. В конце отчетного месяца остаток по счету 15 списывается на счет 16 «Отклонение в стоимости материалов», при этом в учете делается проводка: Дебет 16 (15) Кредит 15 (16) - отражено отклонение учетной цены от фактической себестоимости материалов. Сумма отклонений, отраженная на счете 16, списывается в конце отчетного месяца пропорционально стоимости материалов, отпущенных в производство, в учете делаются проводки: Дебет 20 Кредит 10 - списаны материалы в производство; Дебет 20 Кредит 16 - списана сумма отклонений в стоимости материалов на затраты по производству продукции (работ, услуг). Удобство рассмотренного метода состоит в том, что если аналитический учет по счетам 10 и 15 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.), то аналитический учет по счету 16 ведется по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений. Такой порядок существенно упрощает расчеты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|