Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






9 страница. Порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации




Порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства. В приказе, распоряжении руководителя организации о переводе объекта основных средств на консервацию должны быть приведены необходимые сведения об объекте, срок, на который он кон­сервируется, лица, ответственные за сохранность объекта, и др.

Начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится арендодателем (за исключением амортизацион­ных отчислений, производимых арендатором по имуществу по догово­ру аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре фи­нансовой аренды).

Начисление амортизации лизингового имущества производится ли­зингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий дого­вора лизинга.

В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчисле­ний по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

По объектам основных средств, полученным безвозмездно аморти­зация начисляется в общеустановленном порядке.

По объектам основных средств некоммерческих организаций произ­водится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по ука­занным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете 010.

Состав объектов основных средств, по которым амортизация не начисляется, раскрывает ряд документов, а именно: Положение по веде­нию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Методические указания № 9/н.

Не начисляется амортизация последующим объектам:

■ жилищному фонду, находящемуся на балансе организации. Из­нос объектов жилищного фонда отражается на забалансовом сете 010 «Износ основных средств». Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений, и его сумма не включается в затраты на производство (рас­ходы на продажу). По объектам жилищного фонда, используемым орга­низацией для извлечения дохода, амортизация должна начисляться в общеустановленном порядке и включаться в затраты на производство (расходы на продажу);

■ по объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и иным подобным объектам, про­дуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплутационного возраста, а также приобретенным изда­

ниям (книги, брошюры и т.п.); по объектам, относящимся к фильмофон-ду, сценическо-постановочным средствам, экспонтатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях; по многолетним насаж­дениям (декоративные насаждения на территории организации, изгоро­ди из кустов). Расходы на их содержание относятся на общехозяйствен­ные расходы. Износ объектов внешнего благоустройства и других ана­логичных объектов лесного хозяйства, дорожного хозяйства отражается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств»;

■ по мобилизационным мощностям, законсервированным и не ис­пользуемым в текущем производстве, если иное не предусмотрено дей­ствующим законодательством. Если мобилизационные мощности исполь­зуются для производства продукции (работ, услуг), то амортизационные отчисления должны начисляться в общеустановленном порядке;

■ не подлежат амортизации объекты основных средств, потреби­тельские свойства которых с течением времени не изменяются (земель­ные участки и объекты природопользования);

В зависимости от режима эксплуатации основных средств согласно п. 23 ПБУ 6/01 амортизация не начисляется по объектам, находящимся:

— на консервации сроком более 3 месяцев;

- в процессе восстановления (ремонта, модернизации, реконструкции), если период восстановления превышает 12 месяцев.

Способы начисления амортизации основных средств

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

■ линейный способ;

■ способ уменьшаемого остатка;

■ способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

■ способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов начисления амортизации по груп­пе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту груп­пу. Объекты основных средств стоимостью не более 10 ООО рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания раз­решается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Для обеспече­ния сохоанности этих объектов в производстве или пои эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется: 1. При линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения пе­

реоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчислен­ной исходя из срока полезного использования этого объекта.

пример 3.1. В мае 2004 г. предприятием был приобретен станок первоначальной стоимостью 100 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений — 20 %. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 20 тыс. руб. (100 000 х 20: 100 %).

2. При способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной сто­имости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

пример 3.2. Первоначальная стоимость объекта равна 100 тыс. руб. Полезный срок службы равен 5 лет. Следовательно, ежегодно дол­жна амортизироваться одна пятая часть стоимости объекта (20 %). Расчет суммы амортизации проводится следующим образом: в 1-й год - 100 тыс. руб. х 0,2 = 20 тыс. руб.,

остаточная стоимость 80 тыс. руб. во 2-й год -80 тыс. руб. х 0,2 = 16 тыс. руб.,

остаточная стоимость 64 тыс. руб. в 3-й год - 64 тыс. руб. х 0,2 = 13 тыс. руб.,

остаточная стоимость 51 тыс. руб. в 4-й год - 51 тыс. руб. х 0,2 = 10 тыс, руб.,

остаточная стоимость 41 тыс. руб. в 5-й год - 41 тыс. руб. х 0,2 = 8 тыс. руб.,

остаточная стоимость 32 тыс. руб.

3. При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока по­лезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (те­кущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

пример 3.3. Полезный срок службы - 5 лет. Первоначальная стоимость — 100 тыс. руб. Сумма Чисел лет полезного срока использования равна 15(1+2 + 3 + 4 + 5= 15).

Сумма амортизации, подлежащая списанию в отчетном году, опреде­ляется:

в первый год - 5/15 х 100 тыс. руб. = 33 тыс. руб. во второй год - 4/15 х 100 тыс. руб. = 27 тыс. руб. в третий год - 3/15 х 100 тыс. руб. = 20 тыс. руб. в четвертый год - 2/15 х 100 тыс. руб. = 13 тыс. руб. в пятый год - 1/15 х 100 тыс. руб. = 7 тыс. руб.

4. При способе списания стоимости пропорционально объему про­дукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится

исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчет­ном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основ­ных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

пример 3.4. Первоначальная стоимость - 20 тыс. руб. Предпола­гаемый объем выпуска продукции - 100 тыс. руб. Определяем процент ежегодного начисления амортизации следующим образом: (20 тыс. руб.: 100 тыс. руб.) х 100 % = 20 %. Практический выпуск продукции в стоимостном выражении по годам составил: 1 год — 25 тыс. руб.; 2 год — 20 тыс. руб. и т.д. Расчет амортизации производится: в первый год - 25 тыс. руб. х 0,2 = 5 тыс. руб. во второй год — 20 тыс. руб. х 0,2 = 4 тыс. руб. и т.д.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемо­го способа начисления в размере 1/12 годовой суммы и оформляют специальной разработочной таблицей «Расчет амортизации основных средств» (при журнально-ордерной форме учета) или машинограммой аналогичного содержания.

При ведении учета вручную суммы амортизационных отчислений по всем основным средствам (кроме автотранспорта) рассчитывается в раз­работочной таблице № 6, а по автотранспорту в разработочной таблице № 9 при использовании журнально-ордерной формы учета.

При журнально-ордерной форме учета операции на счете 02 отра­жают в журналах-ордерах № 10, 10/1 на основании первичных доку­ментов (актов, разработанных таблиц № 6, расчетов амортизации, спра­вок-расчетов и пр.).

„1УсГн=ег= среде™

Основные определения ремонтных работ были даны в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных при­казом Минфина РФ от 20 июля 1998 года № ЗЗн.

Так, согласно пунктам 71 и 72 Методических указаний по учету основных средств, к работам по обслуживанию, а также текущему и сред­нему ремонту объектов основных средств относятся работы по система­тическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

Капитальный ремонт оборудования и транспортных средств характе­ризуется проведением работ по полной разработке агрегата, ремонту базовых и корпусных деталей и узлов, замене или восстановлению всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборке, регулированию и испытанию агрегата.

При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономические, которые улучшают эксплутационные возмож­ности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основ­ных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наи­большим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).

Перед ремонтом основные средства обследуются представителями ин­женерно-технического персонала (комиссией).

Комиссия составляет акт технического обследования объекта, кото­рый содержит выводы о характере и объеме работ на объекте. К нему должен прилагаться перечень дефектов основных конструктивных эле­ментов или акт о выявленных дефектах оборудования № ОС-16.

Указанные документы утверждаются директором предприятия и на­правляются в отдел капитального ремонта или отдел капитального стро­ительства. На основе полученной технической документации этими от­делами составляются проект и график организации работ, а также не­обходимая сметно-техническая документация. Если ремонт проводит спе­циализированная организация, с ней заключается договор подряда.

Сдача объекта в ремонт или на модернизацию (реконструкцию) оформляется соответствующим актом.

При проведении вышеуказанных работ, как правило, используется большое количество материалов. Если это материалы организации, то при осуществлении работ хозяйственным способом (то есть непосред­ственно силами организации) материалы выдаются по первичным учет­ным документам утвержденных форм (требованиям на отпуск, расходным накладным, лимитно-заборным картам).

При подрядном способе выполнения работ (то есть силами сторон­ней организации) материалы передаются подрядчику по приемо<даточ-ному акту или накладным, которые подписываются двумя сторонами. После завершения работ двусторонняя комиссия с участием заказчика и под­рядчика подписывает акт выполненных работ и акт приемки-сдачи отре­монтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме № ОС-3.

Известно, что при формировании учетной политики предприятие может выбрать один из следующих, предусмотренных законодательством спо­собов учета затрат на проведение ремонта основных средств:

1. Путем создания резерва на ремонт основных средств - по счету 96 «Резерв предстоящих расходов и платежей»

2. По фактическим затратам с отнесением непосредственно на се­бестоимость по мере возникновения затрат

3. С использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» с пос­ледующим равномерным списанием их на себестоимость.

Резерв формируется путем ежемесячных отчислений в пределах го­довой предполагаемой сметы затрат на ремонт. В бухгалтерском учете указанные операции отражаются по дебету счетов учета затрат на про­изводство (расходы на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 96 «Резервы предстоящих расходов». При этом фактические затраты на ремонт должны учитываться на отдельном счете и относиться на конец отчетного года в уменьшение созданного резерва.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности производится инвентаризация резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты).

Если при составлении годовой бухгалтерской отчетности фактичес­кие затраты превышают начисленный резерв расходов на ремонт основ­ных средств, то сумма превышения относится на затраты производства (расходы на продажу); если объем ремонтных работ является значи­тельным и срок их окончания приходится на другой отчетный период, остаток резерва переходит на следующий отчетный год.

По окончании ремонта излишне начисленную сумму резерва относят на финансовые результаты организации (счет 99/2 «Прибыли и убытки»).

В учете делают следующие записи:

1.1. При наличии вспомогательных производств, осуществляющих ре­монтные работы:

Дебет 23 Кредит 96 - на сумму создаваемого резерва; Дебет 96 Кредит 23 - на сумму фактически выполненного капре­монта за счет резерва.

1.2. При отсутствии вспомогательных производств, осуществляющих ремонтные работы:

Дебет 20, 25, 26, 29, 44 Кредит 96 - на сумму создаваемого ре­зерва (фонда);

Дебет 96 Кредит 60, 76 - на сумму фактически выполненного капремонта за счет резерва.

2-й вариант предусматривает отражение затрат на ремонт без созда­ния резерва.

2.1. При наличии вспомогательных производств, осуществляющих ре­монтные работы:

Дебет 23 Кредит 10, 70, 69, 71, 60 - на сумму затрат по выпол­нению ремонта;

Дебет 25, 26, 29, 44 Кредит 23 - на сумму затрат по ремонту накопленных в ремонтном цеху.

2.2. При отсутствии вспомогательных производств, осуществляющих ремонтные работы:

Дебет 20, 25, 26, 29, 44 Кредит 10, 70, 69, 71, 60 - на сумму затрат по выполнению ремонта.

3-й вариант предусматривает отнесение фактических затрат на проведение ремонта на счет учета расходов будущих периодов. Не ис­

ключены ситуации, когда ремонтные работы проводят в первой половине или даже в начале года, пока резерв еще не создан или его средств недостаточно для покрытия произведенных расходов.

Могут иметь место случаи, когда производится ремонт технологичес­кого оборудования, на время которого прекращается выпуск продукции. В таких случаях допускается произведенные расходы, относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать на счете 97 «Расходы будущих периодов» с равномерным (ежемесячным) отнесением их на затраты про­изводства (расходы на продажу).

Дебет 97 Кредит 10, 70, 69, 71, 76 - на сумму затрат по ремонту.

Дебет 25, 26, 29, 44 Кредит 97 - ежемесячное списание затрат на ремонт на себестоимость продукции. Выбранной предприятием вариант учета затрат на ремонт должен быть отражен в учетной политике.

Восстановление объектов основных средств может осуществляется не только посредством ремонта, но и путем модернизации и реконструк­ции. Начисление амортизации не производится во время реконструкции и технического перевооружения основных средств с полной их останов­кой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консер­вацию. На время реконструкции и технического перевооружения срок службы основных средств продлевается.

К реконструкции действующих предприятий относится переустрой­ство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслу­живающего назначения без расширения имеющихся зданий и сооруже­ний основного назначения, связанное с совершенствованием его техни­ко-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса по комплексному проекту К техническому перевооруже­нию действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, ме­ханизации и автоматизации производства, модернизации и замены уста­ревшего и физически изношенного оборудования новым более произ­водительным а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии или прилегающей территории с целью создания дополни­тельных или новых^произвоТственныхмощностей

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих раз­ный срок полезного использования, замена каждой такой части при вос­становлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.

Следует учитывать, что затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать пер­воначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нор-

MITMIHbM) показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. Затраты на модернизацию отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 08 Кредит 10, 70, 69, 60 и др. - отражены затраты на модернизацию основного средства;

Дебет 01 Кредит 08 - затраты на модернизацию отражены в составе основных средств.

Дебет 84 Кредит 84-отдельный субсчет - использование собст­венного источника на суммы произведенных капитальных вложений (на суммы превышения затрат над суммами амортизационных отчислений).

Если в результате реконструкции часть объекта была ликвидирована (разрушена, разобрана...), то первоначальная стоимость данного объекта должна быть уменьшена за счет уменьшения начисленной амортизации.

Если же произведенные работы не улучшили технические характери­стики объекта, то затраты списывают в Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

3.7. Учет выбытия основных средств

Выбытие основных средств происходит в следующих ситуациях:

1) при списании объектов за непригодностью к дальнейшей эксплуа­тации;

2) при реализации объектов;

3) при безвозмездной передаче другому предприятию;

4) при передаче в счет взносов в уставные капиталы других предпри­ятий;

5) в качестве вклада в совместную деятельность (простое товарище­ство);

6) при ликвидации основных средств в результате аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств;

7) списание основных средств в результате выявленной недостачи, хищения основных средств;

8) при передаче в доверительное управление.

Операции реализации и прочего выбытия основных средств офор­мляются типовыми формами первичной учетной документации - актами о списании и приемки-передаче основных средств (ф. № 4, 4а, 46, 1, 1а, 16).

На основании оформленных и переданных бухгалтерской.службе актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. За­писи о выбытии объекта основных средств производятся в соответству­ющем документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

Для учета выбытия объектов основных средств (в результате прода­жи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбываю­щего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации.

По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие до­ходы и расходы».

Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.

При этом иметь в виду, что к счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут открываться субсчета 1 «Прочие доходы» и 2 «Прочие расходы», на которых записи накапливаются в течение отчетного года. Ежемесяч­но сопоставляются дебетовые и кредитовые обороты с целью выявления сальдо прочих доходов или прочих расходов. Указанное сальдо, учтен­ное на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» касающихся в частности продажи выбытия и прочего списания объектов основных средств, ежемесячно списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) поступления от продажи основных средств включаются в операционные доходы. Указанные поступления принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.

Если выбывает объект основных средств, стоимость которого в ре­зультате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящу­юся на счете 83 «Добавочный капитал» следует включить в состав не­распределенной прибыли:

Дебет 83 Кредит 84.

1. Списание объектов за непригодностью к дальнейшей экс­плуатации. В соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99, расходы связанные с списанием основных средств относятся к операционным расходам, а оприходованные в результате ликвидации материальные ценности вклю­чаются в состав операционных доходов.

Дебет 0^Выбытие основных средств» Кредит 01 - списание балансовой стоимости основных средств;

Дебет 02 Кредит о//«Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации;

Дебет 91 Кредит 69, 70, 23 - отражены расходы по ликвидации основных средств;

Дебет 10 Кредит 91 - оприходованы материальные ценности от ликвидации основных средств;

Дебет 91 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость основных средств;

Дебет 91 Кредит 99 или Дебет 99 Кредит 91 - отражен финан­совый результат от списания основных средств (прибыль или убыток).

2. Реализация объектов основных средств Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. При реализации основных средств юридическим лицом у продавца основных средств на счетах бухгалтерского учета производятся записи:

Дебет 62 Кредит 91 - отражена договорная стоимость реализуе­мых основных средств;

Дебет 91 Кредит 68 - отражена сумма НДС, подлежащая получе­нию от покупателя;

Дебет 51 Кредит 62 - отражена сумма поступившая в оплату основных средств;

Дебет 91 Кредит 76, 23 - отражена сумма расходов, связанных с реализацией основных средств (без учета НДС);

Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - списание балансовой стоимости основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации;

Дебет 91 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость основных средств;

Дебет 91 Кредит 99 или Дебет 99 Кредит 91 - отражен финан­совый результат от реализации основных средств (прибыль или убыток).

3. Безвозмездная передача другому предприятию. При безвоз­мездной передаче основных средств у передающей стороны на счетах бухгалтерского учета при этом возникают следующие записи:

Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - списание балансовой стоимости безвозмездно передаваемых основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации по безвозмездно передаваемым основным средствам;

Дебет 91 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость безвозмездно передаваемых основных средств;

Дебет 91 Кредит 68 - отражена сумма НДС, подлежащая к уплате (если сделка облагается НДС);

Дебет 91 Кредит 76, 23 - отражена сумма расходов, связанных с безвозмездной передачей основных средств (без учета НДС);

Дебет 91 Кредит 19 - списывается НДС, уплаченный поставщикам (подрядчикам) по расходам, связанным с передачей основных средств;

Дебет 91 Кредит 99 или (Дебет 99 Кредит 91) - отражена прибыль (убыток) от безвозмездной передачи основных средств.

4 Передача в счет взносов в уставные капиталы других пред­приятий. При отражении передачи основных средств в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия на счетах бухгалтерского учета возникают следующие записи:

Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - списание балансовой стоимости основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации;

Дебет 91 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость основных средств;

Дебет 58 Кредит 91 - отражена передача объекта основных средств в счет вклада в уставный капитал;

Дебет 91 Кредит 99 или (Дебет 99 Кредит 91) - отражена разница между остаточной стоимостью основных средств и оценкой вклада в уставный капитал.

5. Выбытие в качестве вклада в совместную деятельность (простое товарищество) отражается следующими проводками на балансе участника договора:

Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - списание балансовой стоимости основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации;

Дебет 91 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - передача основных средств в счет вклада в общее имущество простого товари­щества по остаточной стоимости;

Дебет 58 Кредит 91 - передача основных средств в счет вклада в общее имущество простого товарищества в оценке согласно договору простого товарищества.

Дебет 91 Кредит 99 или (Дебет 99 Кредит 91) - отражена разница между остаточной стоимостью основных средств и оценкой вклада в уставный капитал.

а Ликвидация основных средств в результате аварий, сти­хийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств:

Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - списание балансовой стоимости основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации;

Дебет 99 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списана остаточная стоимость основных средств, утраченных в результате чрез­вычайных обстоятельств;

7. Списание основных средств в результате выявленной не­достачи, хищения основных средств отражается проводками:

Дебет 01 «Выбытие основных средств» Кредит 01 - списание балансовой стоимости основных средств;

Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации;

Дебет 94 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание остаточной стоимости основных средств;

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на виновное лицо;

Дебет 91 Кредит 94 - произведено списание недостачи на финан­совый результат по решению суда

8. Передача основных средств в доверительное управление отражается на балансе учредителя управления: Дебет 79 Кредит 01.

3.8. Сущность аренды и ее виды

Аренда - это соглашение (договор), посредством которого собствен­ник имущества (арендодатель) передает нанимателю (арендатору) иму­щество во владение и пользование или во временное пользование в течение оговоренного срока и за согласованную между сторонами арендную плату.

В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособ­ленные природные объекты, предприятия и другие имущественные ком­плексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств при его ис­пользовании (непотребляемые вещи).

Право собственности на сданное в аренду имущество остается у арендодателя. Продукция и доходы, полученные арендатором в резуль­тате использования арендованного имущества в соответствии с догово­ром, являются его собственностью.

Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состо­янии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имуще­ства. По окончании срока договора арендатор обязан вернуть его арен­додателю в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормаль­ного износа, либо в состоянии, обусловленном в договоре.

В договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при внесении арендатором всей обуслов­ленной договором выкупной цены. В этом случае договор аренды зак­лючается в форме, предусмотренной для договора купли-продажи тако­го имущества.

Если условие о выкупе арендованного имущества не предусмотрено в договоре аренды, оно может быть установлено дополнительным со­глашением сторон, которые при этом вправе договориться о зачете ранее выплаченной арендной платы в выкупную цену.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных