Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






16 страница. 5.5. Заготовительно-складские расходы, порядок их учета и распределения




5.5. Заготовительно-складские расходы, порядок их учета и распределения

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью мате­риально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение материально-производст­венных запасов могут быть:

1. Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу).

2. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

Транспортно-заготовительные расходы - это затраты органи­зации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

■ расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

■ наценки снабженческих организаций, комиссионные вознагражде­ния, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

■ таможенные платежи;

■ оплата за хранение, расходы по содержанию специальных загото­вительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;

■ расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

■ расходы по таре;

■ стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

■ расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата орга­низации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпус­ком приобретаемых материалов, работников специальных заготови­тельных контор, складов и агентств, организованных в местах закуп­ки материалов, работников, непосредственно занятых закупкой ма­териалов и их доставкой (сопровождением) в организацию;

■ другие расходы.

Что касается процентов по кредитам, то в настоящее время предус­мотрено два способа их отражения в учете. Первый способ состоит в том, что проценты включаются в фактические затраты по приобретению МПЗ. Второй способ — проценты учитываются в составе операционных расходов. Организация сама может выбрать наиболее приемлемый для нее вариант учета процентов, который следует закрепить в учетной по­литике для целей бухучета.

Для целей налогообложения проценты по заемным средствам вклю­чаются во внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ). Следовательно, при втором способе налоговый учет будет ближе к бухгалтерскому.

Затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, включают расходы организации по доработке и улучшению тех­нических характеристик полученных ценностей, не связанные с произ­водственным процессом. К ним также относятся расходы организации по ремонту собственной тары, предназначенной для использования или реализации, и многооборотной тары, принадлежащей организации-по­ставщику товара и подлежащей возврату. Эти расходы включаются в

стоимость запасов напрямую или в порядке, установленном для распре­деления расходов по заготовке и доставке ценностей.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные рас­ходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобрете­нием материально-производственных запасов.

Организации, занятые торговлей и иной посреднической деятельно­стью, расходы по заготовке и доставке ценностей могут учитывать обо­собленно как издержки обращения, которые в дальнейшем не участвуют в формировании себестоимости товаров.

Способы учета транспортно-заготовительных расходов определены в пунктах 83-89 Методических указаний, согласно которым ТЗР можно учитывать тремя способами:

■ первый способ состоит в том, что эти расходы относятся на от­дельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» на основании расчетных документов поставщика.

■ второй способ предусматривает отнесение расходов на отдельный субсчет счета 10 «Материалы».

■ третий способ - ТЗР включаются в фактическую стоимость ма­териалов, т.е. эти затраты присоединяются к договорной цене, де­нежной оценке вклада в уставный капитал или рыночной стоимо­сти безвозмездно полученных материалов. Этот способ Минфин рекомендует для организаций с небольшой номенклатурой товар­но-материальных ценностей.

Рассмотрим различные способы поступления МПЗ.

■ Поступление МПЗ от учредителей в качестве вклада в уставный капитал - по согласованной стоимости:

Дебет 10 Кредит 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал».

■ Поступление МПЗ по договору простого товарищества - по со­гласованной стоимости:

Дебет 10 Кредит 80 «Вклады товарищей».

■ Поступление МПЗ в доверительное управление - по стоимости числящейся в учете учредителя управления:

Дебет 10 Кредит 79-3 «Расчеты по договору доверительного уп­равления».

■ Поступление МПЗ в унитарное предприятие от государственных ор­ганов в хозяйственное ведение (оперативное управление) - по согла­сованной стоимости:

Дебет 10 Кредит 75 субсчет «Расчеты по выделенному имуществу».

■ Поступление МПЗ в режиме внутрихозяйственных расчетов (напри­мер, от головной организации):

Дебет 10 Кредит 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу».

■ Оприходование МПЗ собственного производства - по фактичес­кой себестоимости:

Дебет 10 Кредит 20, 23.

■ Приняты к учету МПЗ, оприходованные как неисправимый брак -по цене возможной реализации:

Дебет 10 Кредит 28.

■ Поступили МПЗ по договору займа - по согласованной стоимости: Дебет 10 Кредит 66, 67.

■ Приобретены МПЗ за наличный расчет: Дебет 10 Кредит 71.

■ Оприходованы излишки МПЗ по результатам инвентаризации -по рыночной стоимости:

Дебет 10 Кредит 91-1.

■ Оприходованы МПЗ, полученные от разборки выбывающих основ­ных средств - по рыночной стоимости:

Дебет 10 Кредит 91-1.

■ Поступили в переработку материалы заказчика - по договорной аоимости:

Дебет 003 «Материалы, принятые в переработку».

■ Поступление МПЗ по договору мены:

а) если право собственности переходит от продавца к покупателю в момент передачи материалов

- оприходование поступивших МПЗ: Дебет 10 Кредит 60 (по сто­имости обычной реализации);

- проведена встречная отгрузка ценностей (по стоимости, исчислен­ной исходя из обычной цены приобретения поступивших МПЗ): Дебет 62 Кредит 90, 91;

- произведен зачет взаимных требований: Дебет 60 Кредит 62;

б) если право собственности переходит от продавца к покупателю только после исполнения обеими сторонами своих обязательств:

- оприходованы полученные МПЗ: Дебет 002;

- отгрузка ценностей: Дебет 62 Кредит 90, 91;

- приняты на учет поступившие МПЗ: Кредит 002;

- зачет взаимных требований: Дебет 60 Кредит 62.

■ Организация может бесплатно получить имущество от разных юри­дических и физических лиц, например, от учредителей, физических лиц, органов власти, различных некоммерческих организаций. В подобных ситуациях считается, что имущество поступило по договору дарения.

Однако в некоторых случаях заключать договоры дарения запреще­но. Так, статья 575 Гражданского кодекса РФ запрещает коммерческим организациям дарить друг другу подарки, стоимость которых превышает 5 МРОТ (500 руб.).

В то же время статья 27 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» разрешает участникам такого общества вносить вклада в его имущество в случаях, если это предусмотрено уставом, а решение о внесении вклада прини­мает общее собрание участников.

И только выполнив все эти условия, коммерческая организация-уча­стник ООО имеет законное право безвозмездно передать обществу иму­щество стоимостью более 5 МРОТ.

Согласно главы 25 НК РФ, стоимость безвозмездно полученного от других предприятий имущества включается во внереализационные дохо­ды организации-получателя и облагается налогом на прибыль.

Согласно плана счетов для учета безвозмездно полученного иму­щества используется счет 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 2 «Без­возмездные поступления».

Оприходование безвозмездно поступивших МПЗ отражается в учете следующим образом:

Дебет счета 10 Кредит счета 98-2 - по рыночной цене.

При использовании МПЗ на производственные нужды:

- на нужды основного производства: Дебет 20 Кредит 10;

- на нужды вспомогательного производства: Дебет 23 Кредит 10;

- на общепроизводственные нужды: Дебет 25 Кредит 10;

Одновременно включается в состав внереализационных доходов сто­имость МПЗ: Дебет 98-2 Кредит 91-1.

Если предприятие реализует безвозмездно поступившие материалы, то согласно ст. 154 НК оно обязано исчислить НДС:

- если у предприятия есть счет-фактура, подтверждающий, что пере­дающая сторона заплатила НДС со стоимости данного имущества, то налог взимается с разницы между ценой реализации и учетной стоимости МПЗ;

- если передающая сторона не является плательщиком НДС, то налог взимается со всей продажной стоимости МПЗ.

Налог на добавленную стоимость, начисленный при приобретении материалов, учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» одновременно с оприходованием посту­пивших материалов. Налог не включается в фактическую себестоимость

материалов и в их учетные цены, если иное не предусмотрено законо-

дательством о налогах и сборах. В частности, в случаях, когда в первич­ных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходио­

на общехозяйственные нужды:

Дебет 26 Кредит 10; Дебет 08 Кредит 10.

на строительство:

кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов, не выделена сумма налога, то и в расчетных документах исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких случаях материальных ресурсов, включая предполагаемый по ним налог, учитывается в целом на счетах учета материально-производственных запасов: Дебет 10 Кредит 60, 76.

Списание налога со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» производится в момент оплаты материалов (в случае предварительной оплаты материалов одновременно с их оп­риходованием) в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом» по соответству­ющим субсчетам.

Налог, уплаченный организацией за приобретенные материалы, в дальнейшем использованные для изготовления товаров, выпуска продук­ции, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от обложения налогом, включается в затраты, связанные с выпуском этих товаров (про­дукции, работ, услуг). При отпуске этих материалов на указанные цели суммы налога, ранее списанные на счет 68 «Расчеты с бюджетом», от­носятся на счета учета затрат.

Налог по материалам, переданным в качестве вклада в уставный (складочный) капитал общества (товарищества), относится со счета «На­лог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» на уве­личение стоимости вклада, с отражением указанной суммы по дебету счетов учета финансовых результатов.

Налог по материалам, отпущенным на непроизводственные цели (благотворительная помощь, выдача подарков, благоустройство населен­ных пунктов и т.п.), списывается на внереализационные расходы:

Дебет 91 Кредит 68.

Отпуск материалов филиалам и другим обособленным подразделе­ниям организации, выделенным на отдельные балансы, производится без учета суммы налога, по фактической себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транс-портно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам). В случае если в дальнейшем эти материалы используются Филиалами или другими обособленными подразделениями организации для изготовле­ния товаров выпуска продукции выполнения работ и оказания услуг освобожденных от обложения налогом, то сумма налога включается в стоимость этих товаров.

При выпуске продукции (выполнении работ, оказании услуг), часть из которой облагается, а часть не облагается налогом, организация должна обеспечивать расчет соответствующей доли входящего налога (налога, уплаченного при приобретении материалов), подлежащего отнесению на себестоимость соответствующих видов продукции (работ, услуг).

Указанный расчет может быть произведен в следующем порядке:

а) определяется стоимость материалов, использованных на изготовле­ние продукции (работ, услуг), не облагаемых налогом, как произве­дение плановой (нормативной) материалоемкости этой продукции на фактическое количество ее выпуска в отчетном периоде;

б) стоимость материалов, исчисленная в подпункте «а», подразделяется на три группы:

- материалы, приобретенные по ставке налога 18 %;

- материалы, приобретенные по ставке налога 10 %;

- материалы, не облагаемые налогом.

Указанный расчет допускается осуществлять в пропорциях, соответ­ствующих указанным ставкам, по приобретенным материалам в це­лом по организации;

в) определяется величина налога, списываемая на затраты (себестои­мость) продукции (работ, услуг), как сумма произведений аоимости материалов, исчисленной в подпункте «б» на ставки 10 % и 18 %, соответственно, деленная на 100;

г) сумма налога, определенная в подпункте «в», отражается по дебету счетов учета затрат и кредиту счета «Расчеты с бюджетом» по со­ответствующему субсчету. Распределение данной суммы по счетам затрат может осуществляться пропорционально плановой (норма­тивной) материалоемкости продукции (работ, услуг), указанной в подпункте «а» настоящего расчета.

Примечание. В случае, если удельный вес материальных затрат в общем объеме расходов организации составляет менее 50 %, то допускается определение стоимости материалов, используемых на изготовление про­дукции (работ, услуг), не облагаемой налогом (пп. «а» и «г»), исходя только из величины материалов, непосредственно израсходованных на производ­ство этой продукции (работ, услуг), т.е. без учета расхода материалов на общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие нужды.

5.8. Учет материалов в пути и неотфактурованных поставок Порядок учета материалов в пути

Материалами в пути считаются поставки, по которым организация ак­цептовала (приняла к оплате) товарно-сопроводительные документы по­ставщика и право собственности на материальные ценности перешло к покупателю (на склад покупателя материалы еще не поступили). К учету принимаются акцептованные документы независимо от того, оплачены они банком или нет.

В журнале-ордере № 6 указанные документы регистрируются в гра­фе «За неприбывший груз» и в графе «Акцепт».

7, Бухгалтерский учет

Ill) окончании месяца после строки «Итого поступило» фиксируется сумма стоимости материалов, оставшихся в пути на конец месяца, т.е. приходуется по группе материалов условно, без записи на склад. Ука­занная запись позволит включить материальные ценности в балансовые показатели (в связи с переходом права собственности на них к покупа­телю). Однако на начало следующего месяца расчеты по данной по­ставке не будут закончены (материалы не поступили).

По мере поступления указанных ценностей они приходуются скла­дом, а бухгалтерия, получив приходные ордера, регистрирует их в жур­нале-ордере № 6 по строке незаконченных расчетов на начало месяца: номер приходных документов склада, учетная стоимость поступивших ма­териалов, и на группу в сумме платежного документа. Вторичному ак­цепту данная поставка не подлежит.

По окончании месяца при закрытии журнала-ордера № 6 после стро­ки «Итого поступило» сумма документа будет сторнирована по группе материалов как отраженная дважды (в прошлом месяце - условно, в текущем — фактически). По мере оплаты акцептованного платежного документа расчеты с поставщиком по данной поставке будут закончены.

Порядок учета неотфактурованных поставок

В процессе заготовления материально-производственных запасов могут иметь место ситуации, когда они поступают на предприятие без расчет­ных документов. Такие поставки принято называть неотфактурованны­ми. Излишки, выявленные в процессе приемки грузов, также рассматри­ваются как неотфактурованные поставки и показываются по отдельной строке журнала-ордера № 6.

Неотфактурованную поставку оформляют актом о приемке материа­лов, который составляет в двух экземплярах приемная комиссия. Один экземпляр акта с приложенными документами остается в бухгалтерии для ведения учета движения МПЗ, а второй передается поставщику в качестве извещения о неотфактурованной поставке.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками, в том числе по неотфактурованным поставкам, используется счет 60 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками». Счет 60 кредитуется на стоимость полу­ченных МПЗ в корреспонденции с Дебетом счета 15 или 10. Неотфак­турованные поставки приходуются по счетам учета МПЗ в зависимости от их назначения Пои этом МПЗ принимаются к учету по Фактической себестоимости Однако предприятиям разрешается применять в аналити­ческом бухгалтерском учете и учетные цены, принятые в организации.

После оприходования неотфактурованной поставки порядок ее даль­нейшего учета зависит от сроков поступления расчетных документов.

Если расчетные документы получены от поставщика в том же месяце или в следующем, но до составления в бухгалтерии регистров по приходу МПЗ (отчет о движении МПЗ, сальдовая ведомость), то полученные цен­ности учитываются в местах хранения либо по договорной, либо по

учетной цене, но в бухгалтерских регистрах цена этих МПЗ будет соот­ветствовать ценам, указанным в уже полученных расчетных документах поставщика.

Если расчетные документы получены уже после составления бухгал­терских регистров по приходу МПЗ, их учетная цена должна быть скор­ректирована с учетом поступивших расчетных документов. Одновремен­но должны быть уточнены расчеты с поставщиком.

Если расчетные документы поступили в следующем году после утвер­ждения годовой бухгалтерской отчетности, то:

■ учетная стоимость МПЗ не изменяется;

■ уточняются расчеты с поставщиком, при этом разница между учет­ной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ должна быть списана в месяце, в котором поступили расчетные документы.

При этом уменьшение стоимости МПЗ отражается следующим образом: Дебет 60 Кредит 91, а при увеличении стоимости: Дебет 91 Кредит 60. Т.е. в любом случае сумма разницы учиты­вается как прибыль (убыток) прошлых лет, выявленный в отчетном году.

Аналитический учет должен обеспечить возможность получения дан­ных по неотфактурованным поставкам МПЗ.

5.9. Документальное оформление и контроль отпуска и использования материалов в производстве

Под отпуском материалов на производство понимается их вы­дача со склада непосредственно для изготовления продукции (выпол­нения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управлен­ческих нужд организации.

Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений органи­зации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.

Стоимость материалов, отпускаемых со складов организации в под­разделения и из подразделений на участки, в бригады, рабочие места, в аналитическом учете, как правило, определяется по учетным ценам.

Материалы отпускаются с центральных складов организации в зави­симости от структуры организации на склады подразделений или непос­редственно в подразделения организации (при отсутствии у них скла­дов) и из цеховых складов (кладовых) в производство (участкам, бри­гадам, непосредственно на рабочие места) в соответствии с установлен­ными нормами и объемами производственной программы (заданиями). Отпуск сверх норм производится в порядке, установленном в данной организации.

Отпуск материалов со складов организации осуществляется только выделенным для их получения работникам подразделения организации.

Согласованные с главным бухгалтером списки лиц, которым предостав­лено право получать со складов материалы, а также образцы их под­писей должны быть сообщены соответствующим лицам, осуществляющим указанный отпуск материалов со складов (кладовых). В необходимых случаях составляется также список лиц, которым предоставлено право выдавать разрешения (пропуска) на вывоз из организации материальных ценностей.

Порядок отпуска материалов со склада (кладовой) цеха подразде­ления организации участкам, бригадам, на рабочие места устанавливается руководителем подразделения организации по согласованию с главным бухгалтером организации.

В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов организации в подразделения организации, на участки, в бригады, на рабочие места указываются наименование материала, количество, цена (учетная цена), сумма, а также назначение: номер (шифр) и (или) наи­менование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) и (или) наименование

затрат-

Организация может осуществлять отпуск материалов или их отдель­ных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутрен­нее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете у получив­шего их подразделения.

На фактически израсходованные материалы подразделение-получа­тель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наиме­нование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количе­ство и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выпол­ненных работ. '

Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы) произ­водятся на основании указанного выше акта.

Отпуск материалов со складов (кладовых) организации на произ­водство (участкам, бригадам, на рабочие места), как правило, должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов.

Лимиты отпуска материалов на производство устанавливаются отде­лом снабжения или другими подразделениями (должностными лицами) по решению руководителя организации.

Лимиты на отпуск материалов устанавливаются на основе разрабо­танных соответствующими службами организации норм расхода матери­алов, производственных программ подразделений организации, с учетом

остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец плани-' руемого периода.

Первичными учетными документами по отпуску материалов со скла­дов организации в подразделения организации являются лимитно-за­борная карта (типовая межотраслевая форма № М-8), требование-на­кладная (типовая межотраслевая форма № М-11), накладная (типовая межотраслевая форма № М-15). Образцы указанных форм утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а.

Лимитно-заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции (выполнения работ и услуг), а также для контроля за соблюдением лимитов.

Лимитно-заборные карты выписываются подразделениями организа­ции, выполняющими снабженческие или планирующие функции, в двух или трех экземплярах сроком на один месяц.

При небольших объемах отпуска материалов они могут выписываться на квартал. На каждый склад выписывается отдельная лимитно-заборная карта.

Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца (квар­тала) ее действия передается подразделению организации-получателю материалов, второй экземпляр — соответствующему складу. Третий эк­земпляр (если он оформляется) остается в подразделениях, выполняю­щих снабженческие или плановые функции, для контроля.

Лицо, осуществляющее отпуск материалов, отмечает в обоих экземп­лярах лимитно-заборной карты дату и количество отпущенных матери­алов, которые подтверждаются подписями получателя и заведующего складом (кладовщика). Отпускаются только те материалы, которые ука­заны в лимитно-заборной карте, и в пределах установленных лимитов.

Лимитно-заборная карта может выписываться и в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непос­редственно в карточках складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материала со склада. По лимитно-заборной карте может производиться также возврат неисполь­зованных материалов на склад.

В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бух­галтерскую службу организации.

В случае отпуска материалов сверх лимита в первичных учетных документах (лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) простав­ляется штамп (надпись) «Сверх лимита». Отпуск материалов сверх ли­мита производится при наличии разрешения руководителя или лиц, им на то уполномоченных. На документах указываются причины сверхли­митного отпуска материалов.

К сверхлимитному отпуску материалов относятся дополнительный отпуск, связанный с исправлением или возмещением брака (на произ­

водство изделий, продукции взамен забракованной) и покрытием пере­расходов материалов (т.е. расходов сверх норм).

При получении материалов для производства изделий (продукции) взамен забракованной и для исправления брака к лимитно-заборной • карте или требованию-накладной прилагаются акты (извещения) о бра­ке с указанием шифра изделия, детали или номера заказа, по которому изготовлена забракованная продукция.

При замене материала, предусмотренного установленной для данно­го изделия (продукции) технологией, другим материалом оформляется требование на замену.

Отпуск материалов со складов (кладовых) подразделения организа­ции на производство может оформляться путем записи непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Материалы отпускаются на основа­нии лимитно-заборных карт, выписываемых в одном экземпляре. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карточке складского учета Здесь же указывается шифр или наименование заказа (затрат).

При этой системе отпуска материалов со склада карточка складско­го учета является регистром аналитического учета и одновременно вы­полняет функции первичного учетного документа. Перечень материалов, отпускаемых указанным способом, и подразделения организации, где он применяется, устанавливает руководитель организации.

Возврат подразделениями организации на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами. Сданные на склад материалы приходуются по складу с одновременным списанием с подотчета подразделения организации. Если эти материалы были списаны в производство, их стоимость относится на уменьшение соответствующих затрат.

Передача материалов с одного склада организации на другой склад организации, а также со склада одного подразделения организации на склад другого подразделения организации оформляются накладными на внутреннее перемещение.

Подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о нали­чии и движении материальных ценностей, которые вместе с другими документами по учету затрат на производство передаются в бухгалтер­скую службу организации согласно утвержденному порядку документо­оборота.

Материалы, отпущенные обособленным подразделениям организации, состоящим на отдельных балансах, списываются с учета с одновремен­ным отнесением их стоимости на расчеты с указанными подразделе­ниями.

Для распределения стоимости отпущенных в производство и на другие цели материалов по видам продукции (работ, услуг) и статьям расходов

организация может ежемесячно составлять сводную ведомость расхода материалов. В указанной ведомости материальные затраты (включая ТЗР) приводятся в разрезе цехов и других подразделений с распределением по счетам учета затрат, а внутри них - по заказам (изделиям, видам продукции, работам, услугам) и статьям расходов.

5.10. Учет отпуска материалов в производство и их оценка

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (кроме ИХП; товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:

■ по себестоимости каждой единицы;

■ по средней себестоимости;

■ по себестоимости первых по времени приобретений материально-производственных запасов (метод ФИФО);

■ по себестоимости последних по времени приобретений материаль­но-производственных запасов (метод ЛИФО).

Применение одного из методов по конкретному наименованию про­изводится в течение отчетного года.

Материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных