Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






25 страница. Основная задача калькулирования сострит в определении издержек, которые приходятся на единицу продукции (работ




Основная задача калькулирования сострит в определении издержек, которые приходятся на единицу продукции (работ, услуг), предназначен­ных для реализации, а также для внутреннего потребления.

Конечным результатом калькулирования является составление каль­куляций. В зависимости от целей калькулирования различают следую­

щие виды калькуляций: плановую, сметную и фактическую. Все они отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретно­го вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Плановая калькуляция составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет.

Сметная калькуляция рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсут­ствии норм расхода.

Фактическая (отчетная) калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции и используется для контроля за выполнением плановых заданий по снижению себестоимо­сти различных видов продукции, а также для анализа и динамики се­бестоимости.

Объектом калькулирования являются издержки, связанные с произ­водством конкретного продукта.

Производственный учет, являясь частью бухгалтерского учета, предполагает сбор информации об издержках предприятия, документаль­ное оформление хозяйственных операций, так или иначе связанных с производственными затратами. Между калькулированием и производствен­ным учетом существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Инфор­мация, собранная в системе производственного учета, является базой для расчета себестоимости единицы продукции. Калькулирование себестоимо­сти конечного продукта предопределяется системой и организацией про­изводственного учета. Степень детализации производственного учета за­висит от задач, стоящих перед предприятием в области калькулирования.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) можно подразделить условно на три этапа:

1. Исчисление себестоимости всей выпущенной продукций в целом.

2. Определение фактической себестоимости по каждому виду про­дукции.

3. Определение себестоимости единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги.

Калькулирование себестоимости продукции является необходимым процессом при управлении производством. Содержащаяся в современ-нных системах калькулирования информация позволяет не только ре­шать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические послед­ствия таких ситуаций, как:

■ целесообразность дальнейшего выпуска продукции;

■ установление оптимальной цены на продукцию;

■ оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

■ целесообразность обновления действующей технологии и станоч­ного парка;

■ оценка качества работы управленческого персонала.

Данные фактических калькуляций используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования экономической эффек­

тивности внедрения новой техники, выбора современных технологичес­ких процессов, проведения мероприятий по повышению качества продук­ции, проверки проектов строительства и реконструкции предприятий. По результатам калькулирования можно принять решение о проведении ре­монта самостоятельно или с использованием услуг сторонних органи­заций.

Таким образом, метод калькулирования предполагает систему произ­водственного учета, при которой определяются фактическая себестои­мость продукции, а также издержки на единицу продукции. Выбор метода калькулирования себестоимости продукции связан с технологией произ­водства, его организацией, особенностями выпускаемой продукции.

Основными методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции являются позаказный и попроцессный методы.

7.6. Принципы калькулирования, его объект и методы

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответ­ствии с определенными принципами.

1. Научно обоснованная классификация затрат на производ­ство. Действующим нормативным документом по бухгалтерскому учету, позволяющим реализовать бухгалтеру этот принцип на практике, является Положение о составе затрат с изменениями и дополнениями № 661 от 1 июля 1995 г. Для отдельных отраслей промышленности, а также ряда отраслей сферы материального производства с учетом их отраслевых особенностей разработаны и утверждены специальные отраслевые реко­мендации по планированию и учету себестоимостиДнапример, Методи­ческие рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания N1» 1-550/32-2 Типо­вые методические рекомендации по планированию и учету себестоимо­сти строительных работ.

2. Установление объектов учета затрат, объектов калькулиро­вания и калькуляционных единиц. Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продук­ции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке.

Выбор калькуляционной единицы зависит от особенностей произ­водства и выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ). Могут использоваться:

— натуральные единицы (штуки, тонны, метры и т.д.);

- условно-натуральные единицы (например, в консервной промыш­ленности - условные банки);

- единицы времени (часы, машино-часы, человеко-дни);

— единицы работы - одна тонна перевезенного груза.

Из этого множества калькуляционных единиц для калькулирования используется один измеритель, который рассматривается как основной. Условно-натуральные единицы могут применяться при калькулировании промежуточных продуктов.

3. Выбор метода распределения косвенных расходов произво­дится предприятием самостоятельно, закрепляется в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года.

4. Разграничение затрат по периодам. При этом необходимо руководствоваться принципом начисления, сущность которого состоит в том, что операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их со­вершения и не увязываются с денежными потоками. Доходы и расходы, полученные (понесенные) в отчетном периоде, считаются доходами и расходами этого периода независимо от фактического времени поступ­ления (или выплаты) денежных средств Доходы и расходы не относя­щиеся к отчетному периоду не признаются доходами (расходами) отчет­ного периода даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде

5. Раздельный учет по текущим затратам на производство продукции и по капитальным вложениям.

6. Выбор метода учета затрат и калькулирования. Под мето­дом учета затрат на производство и калькулирования себестоимо­сти продукции понимают совокупность приемов документирования и офажения производственных затрат, обеспечивающих определение факти­ческой себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. Применение конкретного метода учета затрат определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции (оказываемых услуг), ее составом, способом обработки.

Профессор Н.Д. Врублевский выделяет следующие аналитико-эконо-мических принципы формирования учетных данных при организации калькуляционного учета.

Принцип Его сущность
   
Го™  
11ринцип сопоставимости нсличины издержек ^ГГоГпро^укГии08 В учете необходимо отражать данные тогда, когда физические объемы прода­жи продукции не совпадают с объемами кГл—Г™"" °бЪеКТ°М КаЛЬ"
   
Принцип идентичности продажи Продукции Позволяет предотвратить возникнове­ние инфляционнойприбыли либо со-»! крытия прибыли.,'ридефляционяы'х
Принцип экономичности  
Достиж.™. ™».рнтет. Экономически обоснованный выбор калькуляционных единиц» издержек производства
Публичность отчетных видов продукции цен

"По объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередель-ный и позаказный методы. С точки зрения полноты учитываемых издержек возможно калькулирование полной и неполной («усеченной») себестоимости. В зависимости от оперативности учета и контроля затрат различают метод учета фактической (исторической) себестои­мости и учет нормативных затрат.

Метод учета затрат и калькулирования выбирается предприятием самостоятельно, так как зависит от ряда частных факторов: отраслевой принадлежности, размера, применяемой технологии, ассортимента про­дукции и т.п., иначе говоря, от индивидуальных особенностей предпри­ятия.

7.7. Фактический и нормативный методы учета затрат и калькулирования

Учет фактических затрат — это метод последовательного накоп­ления данных о фактически произведенных издержках без отражения в учете данных о величине их по действующим нормам.

Нормативный метод учета предполагает предварительное опреде­ление нормативных затрат по операциям, процессам, объектам с выявле­нием в ходе производства отклонений от нормативных затрат. Фактичес- л кие затраты определяются алгебраическим сложением.затрат по нормам и отклонений от них. Пользуясь этим методом, бухгалтер имеет дело с нормативной себестоимостью и отклонениями от нее.

Оба метода направлены на выявление и отражение в конечном счете фактической себестоимости продукции, но первый - путем непосред­ственного учета затрат, а второй - через отклонения от норм.

Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости является традиционным и наиболее распространенным на российских предприятиях.

Основные недостатки данного метода:

■ неоперативное обеспечение управляющего персонала бухгалтерской информацией. Данные о стоимости изделий предоставляются лишь спустя известное время по окончании периода, в течение которого выполнялся заказ;

■ в отсутствие стандартов (норм), единственный способ использова­ния бухгалтерских данных для анализа эффективности производ­ства состоит в сопоставлении себестоимости каждой последующей операции с аналогичной предыдущей;

■ отсутствие предпосылок для четкого выявления основных факторов производства;

■ высокая трудоемкость;

■ невозможность оперативно сигнализировать администрации о не­производительных потерях труда и материалов, которые можно было бы устранить путем принятия экстренных мер.

Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимо­сти характеризуется тем, что на предприятии по каждому виду изделия составляется предварительная нормативная калькуляция, т.е. калькуляция себестоимости, исчисленная по действующим на начало месяца нормам расхода материалов и трудовых затрат.

Норма - это заранее установленное числовое выражение резуль­татов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации производства. Нормативные калькуляции рассчитываются на основе технически обоснованных норм расхода материальных и тру­довых ресурсов, которые устанавливаются в соответствии с технической документацией на производство продукции (чертежами деталей и узлов, разработанными конструкторскими бюро).

Нормативная калькуляция используется для определения фактичес­кой себестоимости продукции, оценки брака в производстве и размеров незавершенного производства. Все изменения действующих норм отра­жаются в течение месяца в нормативных калькуляциях. Нормы могут из­меняться по мере освоения производства и улучшения использования материальных и трудовых ресурсов.

Учет организуется таким образом, чтобы все текущие затра­ты подразделить на расход по нормам и отклонения от норм. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости про­дукции позволяет, иметь фактическую себестоимость изделий (как алгеб­раическую сумму нормативной себестоимости, отклонений от норм и их

изменений), и регулярно анализировать причины отклонений и выявлять их виновников. Основные принципы нормативного метода учета:

1. Предварительное составление нормативной калькуляции себесто­имости по каждому изделию на основе действующих на предприятии норм и смет.

2. Ведение в течение месяца учета изменений действующих норм для корректировки нормативной себестоимости, определения влияния этих изменений на себестоимость продукции и эффективности мероприятий, послуживших причиной изменений норм.

3. Учет фактических затрат в течение месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм.

4. Установление и анализ причин, а также условий появления откло­нений от норм по местам их возникновения.

5. Определение фактической себестоимости выпущенной продукции как суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм и измене­ний норм.

Выделяют полный и неполный учет нормативных затрат. Неполный учет нормативных затрат является менее точным и менее трудоемким методом. При этом варианте учета под нормирование попадают лишь прямые затраты и нормативная калькуляция составляется только по ним.

7.8. Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг)

Затраты основных материалов являются первым элементом прямых издержек (вспомогательные материалы учитываются в составе косвенных расходов).

По элементу «материальные затраты» учитываются:

■ стоимость приобретенных со стороны видов имущества(сырья. Материалов и т.п.), использование которых направлено на система­тическое получение прибыли как основной цели деятельности орга­низации;

■ стоимость потребленных работ и услуг, выполняемых сторонними организациями, необходимых для осуществления уставной деятель­ности организации;

■ расходование денежных средств на цели, связанные с материаль­ными затратами организации (плата за древесину, отпускаемую на корню и др.); \

■ другие расходы, относящиеся по своему экономическому содержа­нию к материальным затратам.

Фактическая себестоимость материалов определяется исходя из зат­рат на их приобретение, включая оплату процентов за пользование кре­дитом, предоставленным поставщиком ресурсов, комиссионные вознаграж­

дения, уплаченные снабженческим организациям, стоимость услуг товар­ных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку и достав­ку, осуществляемые силами сторонних организаций.

На предприятиях текущий учет материальных ценностей ведут по учет­ным ценам, по среднепокупным ценам, по плановой (нормативной) се­бестоимости и др. Отклонения фактической стоимости материалов от средней покупной цены или от плановой (нормативной) себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.

Определение фактической себестоимости основных материалов раз­решено производить следующими методами: по средней себестоимос­ти; по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО); по себес­тоимости последних по времени закупок (ЛИФО). Выбранный метод для оценки израсходованных в производстве материалов предприятие опи­сывает в своей учетной политике.

Отпуск материапов в производство осуществляется с использованием таких первичных документов как лимитные или лимитно-заборных карт. В них учитывают: вид операции, номер склада, отпускаемые материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование от­пускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нормами расхода. Для оформления замены материалов, при отпуске их сверх утвержденного лимита документы офор­мляются специальным образом (например, с полосой по диагонали), с тем чтобы отметить факт отступления от установленного режима работы.

Лимит отпуска материалов может меняться. При этом возможно раз­личное оформление: на одних предприятиях при уточнении лимита вы­писывается новая лимитная карта взамен старой, на других — отдается распоряжение об изменении лимита, которое в письменном виде при­кладывается к соответствующей карте.

Отпуск в производство материалов, при эпизодическом потреблении, оформляется требованиями.

Списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг дол­жностных лиц, ответственных за использование материалов в производ­стве и оформление соответствующей документации. Например, расход материалов, подвергающихся раскрою, оформляют раскройными листами (или картами). В них указывают количество поданного на рабочие места материала количество изготовленных годных полуфабрикатов брака и образовавшихся при раскрое отходов а также нормы расхода на один полуфабрикат По результатам раскроя в листках или картах определяют отклонения от норм с указанием причин и виновников этих отклонений. Для учета оасхолования матеоиалов не полвеогаюшихся оаскоою со­ставляется карта учета использования материала. Она выписывается на

каждое наименование материала и содержит информацию о движении материала за отчетный период. На основании документов по учету выработки в карту вносят данные о наименовании, шифре и количестве изготовленных из данного материала изделий.

Общий фактический расход материала за отчетный период оп­ределяется по формуле:

Рф = 0НП + П - В ~ Окп, где Рф - фактический расход материала за отчетный период, руб.; О — остаток материала на начало отчетного периода, руб.; П - документально подтвержденное поступление материала в тече­ние отчетного периода, руб.;

В - внутреннее перемещение материала в течение отчетного периода {возврат материала на склад, передача в другие цехи и т.п.), руб.; Окп - остаток материала на конец отчетного периода, определяе­мый по данным инвентаризации, руб.

Фактический расход на каждое изделие определяют путем его рас­пределения пропорционально нормативному расходу.

Результатом документального оформления движения и расходова­ния основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 10 «Материалы».

В хозяйственной практике могут применяться следующие основные способы учета и контроля расходования материальных ресурсов в про­изводстве:

- документрования (документального оформления отклонений от норм расхода);

- кумулятивный (сальдовый способ или способ нарастающих итогов);

- способ технического расчета;

- инвентарный;

- партионный;

- ретроградный;

- партионного раскроя и др.

Способ документирования основывается на документальном офор­млении отклонений фактического расхода материальных ресурсов от установленных норм, нормативов и технических условий. Различные виды отклонений от норм по-разному оформляются в первичных документах. Например, документ на выдачу материалов сверх лимита свидетельствует об отклонениях, которые требуют последующего анализа.

Кумулятивный способ учета количества материалов, потребленных в производстве - один из самых точных. Данный способ предполагает оперативное определение балансовым способом остатков поступивших материалов каждого наименования, но оставшихся не потребленными в производстве.

В случае, когда при учете Количественные остатки материалов на конец каждого дня (или иного периода времени) фиксируются в сальдовой книге, может быть использован сальдовый способ. Один раз в год книжные остатки проверяются посредством сплошной инвентаризации, проводимой одновременно по всем остаткам, имеющим место по состо­янию на конец отчетного периода. Количество потребленных на целе­вые нужды производства материалов конкретного наименования рас­считывается по формуле:

О =0 + П - П

мерения, принятых для учета их потреоления на целевые технологи-

ГгТр м'™ ------нС™л ™ ч»™ ттг» "

О - ильные книжные или инвентаоизашюиные остатки мате лотрХени^ еДини^х измерения, принятых для учета их

п - ППГтТпЛРИИР nprVnmR R ПППи,ВППГТ«П ИЗМЕНИМ* В РПИНИ„Я*

nLu^^^^^lS^^' ИЗМеРеННЫХ ВеДИНИЦаХ>

П количество потребленных на производство ресурсов в. уста­новленных единицах измерения^.

Пор = 0 кнп + Пр- °ннп-

Способ технического расчета заключается в получении результа­тов использования сырья и материалов путем сопоставления их норма­тивного расхода с фактическим. Он применяется в организациях, где невозможно использовать способы документирования и партионного раскроя.

Инвентарный способ состоит в выявлении разницы между отпуском сырья и материалов в производство за отчетный период с учетом их остатков на начало и конец указанного периода по данным инвента­ризации. После нахождения фактического расхода сырья и материалов и сопоставления с его нормативным выявляются отклонения от норм. При инвентарном способе по истечении смены. Суток, пятидневок и др. проводится инвентаризация остатков неизрасходованных сырья и мате­риалов. На основе имеющихся данных рассчитывается фактический рас­ход сырья на производство.

Способ партионного учета и контроля расходования материальных ресурсов состоит в том, что для учета формируются партии сырья и материалов, наиболее однородные по технологическим параметрам. Данный метод применяется на предприятиях химической и нефтехими­ческой, химико-фармацевтической, пищевой отраслей промышленности, на предприятиях черной и цветной металлургии.

В первичных документах по учету потребленных сырья и материалов в производстве при способе партионного учета обязательно указывают­

ся номера их технологических партий, с помощью которых по принципу прямой принадлежности в оперативном порядке легко определить, из каких партий сырья и материалов было произведено фактическое ко­личество продукции. Партия, как правило. Формируется на основе • материально-сырьевой партии либо с указанием ее номера, либо с присвоением нового номера, в состав которого вводятся кодифициро­ванные учетные признаки, характеризующие принадлежность конкретной совокупности единиц выработанной продукции к названной партии материальных ресурсов.

Ретроградный способ учета количества потребленных на произ­водство материальных ресурсов основывается на расчете количества необходимых для потребления материальных ресурсов исходя из нор­мативного уровня их применяемости в продукции. Фактически отпуска­емое и потребляемое на нужды производства количество материальных ресурсов определяется в учете по результатам планово-нормативных расчетов на основе действующих норм их удельного расхода, в отноше­нии штучных материальных ресурсов - исходя из установленных норм их применяемости в изделии либо теоретически возможного использо­вания в вещественной массе продукции. При использовании данного способа величина отпуска в производства сырья и материалов и полу­фабрикатов в натуре на рабочие места поддается заблаговременному определению и учитывается с помощью маршрутных либо загрузочных листов, журналов загрузки, лимитных карт и т.п.

Способ партионного раскроя основан на документировании ре­зультатов раскроя и выявлении отклонений от действующих норм рас­хода по материалам, подвергающимся раскрою на детали и другие заготовки, составляющие часть продукции. Данный способ наиболее часто применяется в крупносерийных и массовых производствах, в которых подача материалов на раскрой осуществляется партиями и готовая продукция образуется главным образом путем обработки полученных заготовок, изготовления из них отдельных деталей, частей и узлов, а затем их механического соединения.

Сущность данного способа состоит в том, что на каждую партию (количество) материала, поданного на первую операцию использования, выписывается раскройный лист, в котором кроме характеристики матери­ала и заданий на получение заготовки указывается и норма расхода. После нарезки заготовок мастер или работник ОТК проверяет их коли­чество и записывает в раскройном листе количество полученных заго­товок. Если часть материала не израсходована, на это количество умень­шается фактический расход материалов. Сравнение нормативного рас­хода с фактическим позволяет выявить отклонения от норм.

Вторым элементом прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начисле­ниями на нее. По данному элементу находят отражение:

■ расходы на все виды оплаты труда как списочного, так и несписоч­ного состава работников организации за все виды работ, подлежа­щие оплате, включая оплату, производимую в виде выдачи продук­ции (товаров), по действующим в организации системам и формам оплаты труда за проработанное и непроработанное время Эоплата отпусков и т.д.);

■ расходы, произведенные организацией в соответствии с действую­щим законодательством Эплата работникам-донорам, материальная помощь, оплата за время вынужденного прогула, затраты по возме­щению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональ­ным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, и др.);

■ другие расходы, относящиеся по своему назначению и экономиче­скому содержанию к оплате труда.

Для расчета заработной платы работников, находящихся на повре­менной оплате труда, используются данные табелей учета отработанного времени.

Привлечение работников к сверхурочным работам оформляется со­ответствующими списками, утвержденными руководством предприятия.

В условиях сдельной формы оплаты труда могут применяться раз­личные системы учета выработки рабочих-сдельщиков, в частности сис­тема пооперационного учета выработки. Она предусматривает при­емку, подсчет и фиксирование информации о выработке рабочего (или бригады рабочих) в первичных документах контролером ОТК или мас­тером после выполнения каждой операции.

В условиях мелкосерийного и индивидуального производства ос­новным первичным документом по учету выработки является наряд на сдельную работу. В нем отражают задание, его выполнение, разряд работы, отработанное время, расценку и сумму заработка по каждой операции. Возможно применение как разовых, так и накопительных нарядов, рассчитанных на фиксирование выработки рабочих в течение двух недель или за месяц.

В серийном производстве первичными документами для учета выра­ботки рабочих являются маршрутные листы или карты. В них фик­сируют запуск в производство и обработку партии заготовок в соответ­ствии с установленным технологическим процессом. Контроль за сохран­ностью и точностью обработки деталей осуществляется в процессе при­емки работ ОТК после выполнения каждой операции. При передаче партии деталей из цеха в цех вместе с ними передается и маршрутный лист. При дроблении партии деталей выписываются новые маршрутные листы.

Маршрутные листы могут применяться как самостоятельные докумен­ты, так и в сочетании с рапортами или отрывными талонами.

В массовых и крупносерийных производствах для определения выра­ботки каждого рабочего за смену или за расчетный период производится

пооперационная перепись остатков не обработанных деталей или не со­бранных изделий на конец смены или расчетного периода. Выработка рабочих определяется как остаток деталей или заготовок на начало сме­ны, увеличенный на количество деталей, переданных на рабочее место за смену, минус остаток не обработанных или не собранных деталей (заго­товок) на конец смены. Рассчитанная таким образом выработка каждого рабочего оформляется рапортами или ведомостями учета выработки.

После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую выработку получают размер начисленной заработной платы рабочего-сдельщика.

Подобным образом выполненные и оформленные расчеты позволяют в бухгалтерском учете составить следующую проводку: Дебет 20 «Основное производство» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Одновременно осуществляется расчет ЕСН:

п/п Содержание операции Документы Дебет | Кредит
Начисление ЕСН и взносов на социальное стт эахование
  Начислен единый социаль­ный налог (ЕСН) с заработ­ной платы работников в ного страхования   20, 44 69-1-1
  Начислен ЕСН с заработной пенсионный фонд   20, 44 69-2
со Начислен ЕСН с заработной федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования   20, 44 69-3-1
  Начислен ЕСН с заработной страхования '   20, 44 69-3-2
  Начислены взносы на соци­альное страхование от не­счастных случаев на произ­водстве и профзаболевании   20, 44 69-1-2

По элементу «Амортизация» отражаются:

■ амортизационные отчисления на полное восстановление объектов основных средств, находящихся в собственности организации, про­изводимые в соответсвии с действующим законодательством; г

■ амортизационные отчисления на полное восстановление объектов основных средств, взятых в аренду организацией, производимые в соответствии с действующим законодательством;-






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных