ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. Больная, 32 года, поступила с жалобами на одышку при ходьбеЗадача 1 Больная, 32 года, поступила с жалобами на одышку при ходьбе. С детства частые ангины. В 15-летнем возрасте болели и припухали суставы. В возрасте 20 лет диагнстирован порок сердца, в течение полугода одышка при ходьбе. Объективно: общее состояние средней степени тяжести. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. ЧД 18 в мин. Границы сердца расширены влево на 2,0 см, грубый систолический шум, акцент 2го тона, во 2ом межреберье слева. Пульс 72 в мин., АД 120/70 мм рт.ст., печень не увеличена, отеков нет. На ЭКГ PQ = 0,24 сек. 1) О каком пороке сердца можно думать? 2) Какие дополнительные аускультативные данные возможны? 3) Какая прична пороков сердца, фаза? 4) Что требуется уточнить и какими способами?
Задача 2 Больная, 40 лет, в течение длительного времени находится под наблюдением ревматолога. В последнее время усилилась одышка, появились отеки на ногах. При обследовании – цианотичный румянец на щеках, пульсация в эпигастральной области под мечевидным отростком. Сердце расширено влево м вверх; дрожание над областью верхушки. При аускультации над верхушкой громкий 1й тон, раздвоение 2го тона, ритм сердечной деятельности неправильный. Печень на 3 см ниже реберной дуги, отеки голеней. 1) Чего не хватает в описании аускультативных данных? 2) За счет чего имеется раздвоение 2го тона? 3) О чем свидетельствует эпигастральная пульсация? 4) Стадия сердечной недостаточности? 5) Препарат выбора?
Задача 3 Больной 31 лет, вызвал на дом СМП по поводу усиления одышки, сердцебиения, отеков ног, нарастающих в течение последних 2 недель. 10 лет - сочетанный митральный порок сердца. Последний год регулярно принимает дигоксин 0.25 мг 2 раза в день, фуросемид 0.04 жедневно. При осмотре - акроцианоз, массивные отеки голеней, стоп, шейные вены вздуты. В базальных отделах легких - незвонкие мелкопузырчатые хрипы. ЧДД 26 в минуту в покое. Тоны сердца различной звучности, систолический шум на верхушке. Ритм неправильный. ЧСС - 84-96 в минуту, пульс 76-82 в минуту. АД - 100/70 мм рт. ст. Печень +6 см. На ЭКГ: гипертрофия правого желудочка, мерцательная аритмия, частая политопная, ранняя желудочковая экстрасистолия, временами - пробежки желудочковой тахикардии. 1) Оцените состояние кровообращения. 2) Причина ухудшения состояния и нарушения ритма? 3) Имеются ли данные за митральный стеноз? 4) Неотложная терапия? 5) Тактика ведения больного?
ОТВЕТЫ №1 1.О недостаточности митрального клапана. 2.Ослабление 1го тона на верхушке и иррадиация шума в подмышечную область. 3.Ревматизм. 4.Активность ревматизма (анализ крови, ревматические пробы).
№2 1.Диастолического шума. 2.За счет щелчка открытия митрального отверстия. 3.О гипертрофии правого желудочка. 4.НК IIА. 5.Сердечные гликозиды. №3 1) СНII Б стадии; 2) Передозировка сердечных гликозидов с развитием гипокалиемии. 3) Да: мерцательная аритмия, гипертрофия правого желудочка. 4) Лидокаин 100 мг в/в струйно, затем 2-4 mг/мин капельно под контролем ритма сердца; поляризующая смесь на малом (около 200 мл) объеме 5% глюкозы; от мочегонных до коррекции ритма воздержаться. 5) Госпитализация в БИТ для коррекции нарушений ритма
11.Перечень и стандарты практических умений: 1.Уметь провести обследование больного (сбор анамнеза, объективное исследование больного – осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация сердца, пульс, артериальное давление). 2. Уметь охарактеризовать, участвовать при проведении рентгенографии сердца с контрастированным пищеводом, снятие ЭКГ и ФКГ и их чтение. 3. Уметь оценить анализы крови, биохимические анализы крови (сиаловая проба, С-реактивный белок, серомукоид, электрофоретическое исследование белков, титров антистрептококковых тел). 4. Уметь собрать жалобы и анамнез у больного с пороками сердца 5.Уметь владеть методами объективного обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 6.Уметь применять диагностический и тактический алгоритм при пороках сердца 7.Уметь выписать рецепты препаратов, назначаемых для лечения данной патологии Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|