Примерная тематика НИРС по теме. 1. Патогенетические механизмы ревматических пороков сердца
1. Патогенетические механизмы ревматических пороков сердца
2. Недостаточность митрального клапана: клиника, диагностика.
3. Основные принципы лечения ревматических пороков сердца
4. Клинические проявления стеноза левого атриовентрикулярного отверстия.
Занятие № 7
1.Тема: «Приобретенные пороки сердца. Пороки аортального клапана»
2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
3. Значение темы:
Приобретенные пороки сердца составляют немалую долю среди прочих заболеваний сердца. Причины формирования пороков достаточно разнообразны: ревматизм, атеросклероз, инфекционный эндокардит и т.д.
Особенностью течения аортального стеноза являются длительный период компенсации, когда больные не предъявляют жалоб, не обращаются к врачу и даже не подозревают о наличии у них порока сердца. После длительного периода компенсации развивается легочная гипертония, часто проявляющаяся приступами сердечной астмы. Наиболее ранние и частые жалобы при недостаточности аортального клапана на сердцебиение и одышку. Сердцебиение ощущается в покое и при физической нагрузке. Наряду с ощущением сотрясения грудной клетки больные ощущают сотрясение головы, пульсацию артерий шеи и конечностей.
Учебное значение темы: иметь представление о приобретенных пороках сердца, основных клинических проявлениях данной патологии, диагностике, врачебной тактике ведения пациентов.
Профессиональное значение темы: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося по данной проблеме.
Личностное значение темы: развитие ответственности будущего врача за своевременную диагностику и назначение адекватного лечения.
Цели обучения:
- общая обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-8,ПК-1,ПК-5,ПК-6,ПК-17,ПК-18,ПК-27, ПК-32;
- учебная:
знать с оциально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;
уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.
Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;
владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.
4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.
5. Оснащение занятия (перечень таблиц, слайдов, технических и электронных средств обучения, схемы, таблицы, муляжи и др.).
6. Структура содержания темы (хронокарта).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|