ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Занятие 38. Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация
1. Рассмотрите с ребенком картинки. Предложите ему назвать то, что изображено на каждой (елочка, домик, клоун).
2. Раскрасьте елочку, крышу домика и колпачок клоуна зеленым карандашом. Стену домика (квадрат) - красным, голову клоуна (круг) - желтым (раскрашивает взрослый).
3.Упражнение «Что это?». Покажите ребенку на каждую геометрическую фигуру и спросите: - Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.) Затем, показывая на каждую фигуру, спросите: - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) - Какой это круг? (Это желтый круг.)
4.Аппликация. Вырежьте из цветной бумаги такие же треугольники, квадрат и круг. Предложите ребенку выложить из вырезанных фигур такие же елочку, домик и клоуна, а затем приклеить получившиеся изображения на соответствующую картинку. При необходимости помогите ребенку. После каждой аппликации необходимо задавать вопросы, добиваясь полных ответов. Обведите рукой треугольники (рис. а) и спросите: - Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.) - Что это? (Это елочка.) Укажите на квадрат (рис. б): - Какой это квадрат? (Это красный квадрат.) Укажите на треугольник (рис. б): - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) Обведите рукой рисунок б и спросите: - Что это? (Это домик.) Укажите на треугольник (рис. в) и спросите: - Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.) Укажите на круг (рис. в) и спросите: - Какой это круг? (Это желтый круг.) Обведите рукой рисунок в, спросите: - Кто это? (Это клоун.) Задание 39. Звук «У» (знакомство)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение) ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»). ♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево. ♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.
2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят». Вырежьте снежинку из тонкой бумаги, прикрепите ее на ниточку. Предложите ребенку подуть, на снежинку так, чтобы она отлетала подальше. Научите его при этом дышать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. 3. Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение). Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Пальчики бегают по крышке стола. ♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.
4. Работа с картинкой. Попросите ребенка произнести звук «У». - Посмотри, Уля сделала губы трубочкой и произносит звук «У-у-у!». Ты тоже сделай губы трубочкой и произнеси: «У-у-у!»
5. Произнесите с ребенком звук «У». - Послушай, как долго гудит паровоз: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Погуди, как паровоз - Послушай, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Подуди, как дудочка. Задание 40. Одежда (знакомство)
1.Раскрасьте одежду: рубашку и шубу - желтым карандашом, шорты и куртку - синим, брюки и юбку- зеленым, кофту и платье - красным (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку посмотреть на картинки, показать и ответить на вопросы: - Где платье? (Вот платье.) - Где шуба? (Вот шуба.) - Где шорты? (Вот шорты.) - Где юбка? (Вот юбка.) - Где рубашка? (Вот рубашка.) - Где куртка? (Вот куртка.) - Где кофта? (Вот кофта.) - Где брюки? (Вот брюки.) - Где одежда? (Вот одежда.) (Ребенок обводит все картинки рукой.) При затруднении обведите все картинки и скажите: - Это все - одежда.
3.Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это рубашка. Это шуба.) И т.д. Затем обведите рукой все картинки и спросите: - Что это? (Это одежда.)
Задание 41. Одежда (продолжение)
1.Рассмотрите с ребенком картинки, раскрасьте одежду (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Что это?». Попросите ребенка назвать одежду.
3.Игра «Магазин». Прочитайте ребенку стихотворение и предложите поиграть в магазин: Мама деток наряжает, Им одежду покупает. В магазин с тобой пойдем, Там одежду мы найдем.
Предложите ребенку по каждой картинке ответить на вопрос: - Что купила мама?
В заключение обведите рукой все картинки с изображением одежды и спросите: - Что купила мама? (Мама купила одежду.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|