ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ведение деловых переговоров.«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в мире». Дж. Рокфеллер. Эффективность профессиональной деятельности юриста зависит, прежде всего, от успешной дачи консультаций, разъяснений, от грамотного и своевременного составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и, конечно, от профессионально проведенных деловых переговоров. Поэтому Вам необходимо уделить особое внимание изучаемой теме и, прежде всего, понятию переговоров. Переговоры – это обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу. Переговоры являются одной из главных составляющих в профессиональной деятельности юриста. Первая встреча с клиентом, его интервьюирование, консультирование, представление интересов клиента. В каждом из перечисленных этапов работы юриста присутствуют элементы переговоров. Задумайтесь, что во многие договоры стороны вносят пункт о том, что в случае возникновения споров, связанных с действием договора, стороны предпримут все необходимое для разрешения спора путем переговоров, и зачастую этот пункт не является формальным. В зависимости от сферы деятельности, в которой ведутся переговоры, они могут быть дипломатические, политические, экономические, военные, производственно-технические, торговые, административные и др. Переговоры различаются по цели, которую ставят перед собой их участники. Классифицируют переговоры и по характеру взаимоотношений между сторонами. По данному признаку выделяются три вида переговоров с условными названиями: партнерские (участники переговоров – партнеры, работают в условиях сотрудничества), конкурентные (участники переговоров – конкуренты, соперники, борются за получение больших выгод, преимуществ), конфронтационные (участники переговоров находятся в конфликтных отношениях). Изучая эту тему, нам важно обратить внимание на особенности общения с разными типами людей. Г.В. ОЛЛПОРТ описал восемь личностных качеств, необходимых для того, чтобы хорошо разбираться в людях: 1. ОПЫТ. Богатый опыт взаимодействия с человеческой природой в самых разнообразных и запутанных ее проявлениях. 2. СХОДСТВО. Это требование того, чтобы человек, который пытается судить о людях, по своей природе был похож на того человека, которого он хочет понять. Сходство – это особый случай опыта. Но корреляция здесь не абсолютная. 3. ИНТЕЛЛЕКТ. Понимание людей – это задача уяснения связей между прошлыми и нынешними поступками, между экспрессивным поведением и внутренними свойствами, между причиной и следствием, а интеллект и есть способ устанавливать такого рода соотношения. 4. ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ СЕБЯ. Правильное понимание наших собственных тенденций, своего притворства и непоследовательности, собственных сложных мотивов обычно удерживают нас от слишком поверхностных и простых суждений о людях. Слепота и ошибочность в понимании нашей собственной природы будет автоматически перенесена на наши суждения о других. 5. СЛОЖНОСТЬ. Как правило, люди не могут глубоко понять тех, кто сложнее и тоньше их самих. Прямолинейный ум не питает сочувствия к волнениям ума культурного и разносторонне развитого. 6. ОТСТРАНЕННОСТЬ. Те, кто хорошо разбираются в других, менее общительны. Для них более характерна интроверсия, чем экстраверсия. 7. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СКЛОННОСТИ. Эстетический ум всегда пытается проникнуть во внутренне присущую объекту гармонию. Уникальность и уравновешенность структуры – вот что интересует эстетическую личность. 8. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Это качество является важным, но не обязательным. Романисты или художники часто им не обладают. Изучив тему и представляя себя, идущего на переговоры, Вы должны знать, что к личностным качествам юриста относятся: самостоятельность и гибкость ума, быстрота переключения с одной мыслительной операции на другую, память. Но этого недостаточно, и Вы должны обладать комплексом качеств, обеспечивающих успешную коммуникацию: общительность, умение слушать, умение расположить к себе, умение вести беседу, эмоциональная устойчивость. «Три качества: обширные знания, привычка мыслить, благородство чувств – вот что необходимо для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». Н.Г. Чернышевский.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|