Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды деятельности, направленные на ограничение конкуренции 8 страница




При наличии признаков нарушения антимонопольного зако­нодательства руководитель антимонопольного органа издает при­каз о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению конкретного дела. Копия такого приказа в течение 3 дней со дня его издания направляется заявителю и ответчику по делу. Общее количество членов комиссии не может быть менее трех человек. Комиссия рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимает по ним решения от имени АМО.

Председатель комиссии в срок, не превышающий 15 дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимо­нопольного законодательства и создания комиссии, выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения сторонам по делу заказным письмом с уве­домлением о вручении либо вручается их доверенным предста­вителям под расписку.

В ходе подготовки рассмотрения дела комиссия АМО впра­ве запрашивать необходимые документы для ознакомления, от­бирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению АМО.

Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела во­просов, требующих специальных познаний, комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специа­листов, которые для дачи заключения могут ознакомиться с ма­териалами дела.

Комиссия рассматривает дела о нарушениях антимоно­польного законодательства в течение 3 месяцев с момента вы­несения определения о возбуждении дела по признакам нару­шения антимонопольного законодательства. В отдельных случа­ях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на 6 месяцев с момента истечения установленного срока.

Председатель комиссии ведет рассмотрение дела на заседа­нии таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесто­ронний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и преду­преждение нарушений антимонопольного законодательства, со­блюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.

Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):

— в связи с мотивированным ходатайством стороны по де­лу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, под­твержденной соответствующими документами;

— необходимостью получить дополнительные доказатель­ства;

— необходимостью привлечения к участию в деле экспер­тов или других лиц, участие которых в деле, по мнению комис­сии, обязательно;

— в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в дан­ном заседании.

При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.

Рассмотрение дела может быть приостановлено:

— в случаях нахождения на рассмотрении в АМО, суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;

— необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.

Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вы­звавших его приостановление.

Об отложении, приостановлении или возобновлении рас­смотрения дела выносится определение, подписываемое предсе­дателем и членами комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется сторонам по делу, а также иным заинтересо­ванным лицам.

На заседании комиссии заслушиваются стороны по делу, а также лица, участвующие в деле по решению АМО.

Стороны по делу, а также лица, участвующие в деле:

— вправе знакомиться с материалами дела со дня вынесе­ния определения о возбуждении дела, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;

— представлять доказательства;

— участвовать в исследовании доказательств;

— задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, в том числе экспертам и специалистам;

— заявлять ходатайства;

— давать устные и письменные объяснения комиссии.

В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотре­ния дела, и если от них не поступило мотивированное ходатай­ство об отложении рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения дела по существу комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные комиссией, и выводы, к которым пришла комис­сия в результате рассмотрения дела. Комиссия принимает реше­ние простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле. Председатель и члены комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При го­лосовании председатель комиссии подает свой голос последним.

При равенстве количества голосов, отданных «за» и «про­тив» решения, голос председателя комиссии является опреде­ляющим. Принятое решение объявляется немедленно по окон­чании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть ог­лашена только его резолютивная часть.

Решение подписывают председатель и члены комиссии. Если член комиссии не согласен с решением, он подписывает его, из­ложив письменно особое мнение, которое приобщается к делу.

Решение вступает в силу с момента его оглашения.

В случае выявления в процессе рассмотрения дела призна­ков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также граждан, в том числе инди­видуальных предпринимателей, комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохра­нительные органы.

Производство по делу может быть прекращено до вынесе­ния решения по существу:

— в случаях добровольного устранения нарушения анти­монопольного законодательства и его последствий;

— ликвидации юридического лица или смерти физического лица — единственного ответчика по делу;

— неподтверждения фактов нарушения антимонопольного законодательства;

— наличия вступившего в законную силу судебного акта по спору о том же предмете, который составляет предмет рассмотре­ния дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определение о прекращении производства по делу подписы­вают председатель и члены комиссии, участвующие в деле, и нап­равляют сторонам по делу и иным заинтересованным лицам, участвующим в деле.

Мотивированное решение комиссия направляет или вручает под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения.

На основании решения комиссия выносит предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему это нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и (или) последствий нарушения анти­монопольного законодательства, подписывают председатель и члены комиссии.

8.2. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой послед­ствия, предусмотренные законодательством РФ.

Под неисполнением в срок предписания понимается укло­нение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.

Контроль за исполнением предписания возлагается предсе­дателем комиссии на одного из членов комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания комиссии.

По мотивированному ходатайству лица, получившего пред­писание и направившего его в АМО не позднее 10 дней до исте­чения срока исполнения предписания, комиссия может принять решение о продлении этого срока, но не более чем на 6 месяцев.

Коммерческие и некоммерческие организации (их руково­дители), органы власти[14] (их должностные лица), физические ли­ца, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны вы­полнить действия, предусмотренные решением или предписани­ем антимонопольного органа, в установленный в нем срок.

За нарушения антимонопольного законодательства должно­стные лица органов власти, коммерческие и некоммерческие ор­ганизации или их руководители, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-пра­вовую, административную либо уголовную ответственность.

Антимонопольный орган рассматривает дела об админист­ративных правонарушениях, предусмотренных статьями 14,31; 14,32; 14,33; 19,5; 19,7; 19,8 Кодекса РФ об административных правонарушениях [6, 7].

Рассмотрим несколько примечаний при реализации норм КоАП РФ.

1. В целях настоящей главы выручкой от реализации това­ров (работ, услуг) банков, страховых организаций, негосударст­венных пенсионных фондов, а также профессиональных участ­ников рынка ценных бумаг считается доход от реализации, оп­ределяемый в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

2. Лицо, добровольно заявившее в федеральный АМО и в его ТО о заключении им ограничивающего конкуренцию и недопусти­мого в соответствии с АМЗ РФ соглашения или своем участии в ограничивающих конкуренцию согласованных действиях, отка­завшееся от участия в таком соглашении или согласованных дейст­виях, представившее информацию, необходимую для установления факта такого соглашения или согласованных действий, освобожда­ется от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.

Штрафные санкции при нарушении антимонопольного зако­нодательства, изложенные в КоАП РФ, можно представить в сис­тематизированном виде (табл. 13).


Таблица 13 Размер штрафных санкций при нарушении антимонопольного законодательства1
Номер и название статьи Содержание нарушения Сумма штрафов (MPOT)
на граждан должностных лиц юридических лиц
         
14.3. Нарушение законо­дательства о рекламе Нарушение рекламодателем, рекламопроизводи- телем или рекламораспространителем законода­тельства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) Ог 2 000 до 2 500 От 4 000 до 2 0 000 От 40 000 до 500 000
14.6. Нарушение порядка ценообразования Завышение или занижение регулируемых государ­ством цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, установленных надбавок к ценам, а равно иное на­рушение установленного порядка ценообразования От 2 000 до 2 500 Ог 4 000 до 5 000 От 40 000 до 50 000
14.9. Ограничение свобо­ды торговли Действия должностных лиц органов исполни­тельной власти субъектов РФ или должностных лиц органов местного самоуправления, направ­ленные на незаконное ограничение свободы тор­говли, т.е. недопущение на местные рынки това­ров из других регионов РФ либо запрещение вы­воза местных товаров в другие регионы РФ   От 4 000 до 5 000  

14.10. Незаконное исполь­зование товарного знака Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ними обо­значений для однородных товаров От 1 500 до 2 000 с конфискаци­ей предметов От 10 000 до 20 000 с кон­фискацией предметов От 30 000 до 40 000 с кон­фискацией предметов
19.5. Невыполнение в ус­тановленный срок закон­ного предписания АМО 2.1. О прекращении ограничивающих конкурен­цию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспе­чение конкуренции, или выданного при осущест­влении контроля за использованием государст­венной или муниципальной помощи законного решения, предписания федерального антимоно­польного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий   От 18 000 до 20 000 либо дисквалифи­кация на срок до 3 лет От 3 000 до 500 000
2.2. О прекращении злоупотребления хозяйству­ющим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ дейст­вий, направленных на обеспечение конкуренции   От 16 000 до 20 000 либо дисквалифи­кация на срок до 3 лет От 3 000 до 500 000
2.3. О прекращении нарушения правил недискри­минационного доступа к товарам (работам, ус­лугам) или выданного при осуществлении госу­дарственного контроля за экономической кон­центрацией законного решения, предписания фе­дерального АМО, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством РФ действий, направленных на обеспечение конкуренции   От 12 000 до 20 000 либо дисквалифи­кация на срок до 3 лет От 3 000 до 500 000

Окончание табл. 13
         
  2.4. О прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе или законного решения, предписания федерального АМО, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего зако­нодательству РФ о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа ис­полнительной власти субъекта РФ или акта органа местного самоуправления   Ог 12 000 до 20 000 От 3 000 до 500 000
2.5. О прекращении недобросовестной конкуренции Ог 10 000 до 20 000 От 10 000 до 300 000
2.6. О прекращении нарушения антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о ес­тественных монополиях, законного решения, пред­писания федерального АМО, его территори­ального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или за­конного решения, предписания федерального АМО, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством РФ дейст­вий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи   Ог 8 000 до 12 000 либо дисквалифи­кация на срок до 3 лет От 100 000 до 500 000
19.7. Непредставление сведений (информации) в АМО Непредставление или несвоевременное представ­ление в государственный орган сведений (инфор­мации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно пред­ставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде От 100 до 300 Ог 300 до 500 От 3000 до 5000

 

19.8. Непредставление хо­датайств, заявлений, све­дений в АМО и орган ре­гулирования естественных монополий 3. Непредставление в федеральный АМО, его тер­риториальный орган ходатайств, предусмотрен­ных антимонопольным законодательством РФ, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение ус­тановленных антимонопольным законодательст­вом РФ порядка и сроков подачи ходатайств От 1 500 до 2 500 От 15 000 до 20 000 От 300 000 до 500 000
4. Непредставление в федеральный АМО, его тер­риториальный орган уведомлений, предусмотрен­ных антимонопольным законодательством РФ, представление уведомлений, содержащих заведо­мо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодатель­ством РФ порядка и сроков подачи уведомлений От 800 до 1 200 От 5 000 до 7 000 От 150 000 до 250 000
5. Непредставление в федеральный АМО, его тер­риториальный орган сведений (информации), пре­дусмотренных антимонопольным законодательст­вом РФ, в том числе непредставление сведений по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоя­щей статьи, а равно представление в федеральный АМО, его территориальный орган заведомо не­достоверных сведений От 1 500 до 2 500 От 10 000 до 15 000 От 300 000 до 500 000

8.3. Порядок исполнения и обжалования решений (предписаний) антимонопольного органа

В случае неисполнения предписания об отмене или измене­нии акта, принятого с нарушением антимонопольного законода­тельства, о восстановлении положения, существовавшего до его нарушения, антимонопольный орган в соответствии с пунктом 6 статьи 23 закона «О защите конкуренции» вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недейст­вительными полностью или частично [1]:

— противоречащих антимонопольному законодательству актов, соглашений федеральных органов исполнительной вла­сти, органов государственной власти субъектов РФ, органов ме­стного самоуправления, иных наделенных функциями или пра­вами указанных органов власти органов или организаций;

— договоров и иных сделок, не соответствующих антимо­нопольному законодательству;

— требований об обязательном заключении договора с хо­зяйствующим субъектом;

— требований о ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций.

Ненормативные акты, издаваемые антимонопольными орга­нами в отношении предприятий и организаций и физических лиц, касаются ограничений гражданских прав этих лиц. Поэтому дей­ствующим законодательством предусмотрен судебный способ защиты нарушенного права. В соответствии со статьей 52 закона «О защите конкуренции» органы власти (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением:

— о признании недействительными полностью или частич­но решений (предписаний) антимонопольного органа;

— об отмене или изменении решений о наложении админи­стративного взыскания или штрафа.

Подача заявления не во всех случаях приостанавливает ис­полнение решения и предписания антимонопольного органа на

время его рассмотрения в суде (арбитражном суде) до вступле­ния решения суда (арбитражного суда) в законную силу.

т
Приостанавливаются
I

Решения и предписания, обязательные для исполнения, клас­сифицируются в зависимости от возможности приостановления их исполнения после подачи заявлений в суд (рис. 19).

Решения и предписания антимонопольного органа

i

Не приостанавливаются

I


О недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства

Об устранении последствий наруше­ния антимонопольного законодатель­ства

О восстановлении положения, суще­ствовавшего до нарушения антимо­нопольного законодательства Об изменении или ограничении ис­пользования фирменного наимено­вания

О выполнении экономических, тех­нических, информационных и иных требований, направленных на преду­преждение создания дискриминаци­онных условий

О совершении действий, направлен­ных на обеспечение конкуренции

О принудительном разделении ком­мерческой организации или неком­мерческой организации либо о вы­делении из их состава одной или нескольких организаций Об изменении условий или о растор­жении договоров и иных сделок О заключении договоров с хозяйст­вующими субъектами О перечислении в федеральный бюд­жет дохода, полученного в резуль­тате нарушения антимонопольного законодательства


 

 


Рис. 19. Классификация решений и предписаний антимонопольного органа после подачи заявлений в суд

Решение (предписание) антимонопольного органа может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его вынесения, за исключением требований, на которые исковая давность не рас­пространяется.


8.4. Новации, связанные с изменениями в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях

Со вступлением в силу закона от 26 октября 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» продолжается активная законотворческая деятельность ФАС России по внесению поправок в КоАП РФ об административных правонарушениях и статью 178 Уголов­ного кодекса РФ. Данные изменения позволят обеспечить не только комплексную, но и действенную реализацию новых по­ложений, включенных в закон «О защите конкуренции».

В настоящее время с целью повышения значимости норм кон­курентного права в реализации экономической политики и форми­ровании конкурентных условий ведения бизнеса осуществляется системная работа по внесению уточнений, дополнений и измене­ний, а также ужесточению отдельных норм КоАП РФ.

При подготовке изменений учитывались принципы по­строения системы санкций европейского законодательства: прямое действие санкций (санкции применяются не за невыпол­ненное предписание о прекращении нарушений, а непосредст­венно за совершенное нарушение), а также превентивный харак­тер устанавливаемых санкций (размер штрафных санкций дол­жен существенно превышать выгоды, получаемые нарушителем в результате совершенных им антиконкурентных действий).

Изменения выступили в силу в едином пакете с дополне­ниями и изменениями к закону «О защите конкуренции». Пред­ставим основные дополнения и изменения [1, 2]:

1. В связи с предложением введения в закон категории «ры­ночная власть и злоупотребление рыночной властью» предлагает­ся дополнить главу 14 КОАП РФ статьей следующего содержания: «Злоупотребление хозяйствующим субъектом рыночной вла­стью, недопустимое в соответствии с антимонопольным законо­дательством Российской Федерации, влечет наложение админи­стративного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадца­ти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей» (14.31.1 «Злоупот­ребление рыночной властью»).

2. Введение ответственности за координацию экономиче­ской деятельности на рынке, а также ужесточение в комплексе антикоррупционных программ в РФ обусловливают внесение в статью 14.32 «Заключение ограничивающего конкуренцию сог­лашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласо­ванных действий, координация экономической деятельности» следующих дополнений и изменений:

«Пункт 2. Координация экономической деятельности хозяй­ствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимоно­польным законодательством, влечет наложение административ­ного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати ты­сяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Пункт 3. Исполнение, участие, а равно заключение феде­ральным органом исполнительной власти, органом исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органом ме­стного самоуправления, иным осуществляющим функции ука­занных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом, Центральным банком Российской Фе­дерации соглашения или осуществление названными лицами согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в раз­мере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквали­фикацию на срок до трех лет».

Существенных изменений должны коснуться положения, связанные с идентификацией и статусом лиц, добровольно зая­вивших в антимонопольный орган о заключении им ограничи­вающего конкуренцию соглашения или об осуществлении огра­ничивающих конкуренцию согласованных действиях. Освобож­дение данных лиц от административной ответственности за адми­нистративное правонарушение, предполагающее участие в сог­лашениях или согласованных действиях, может быть только при наличии в совокупности следующих условий:

— лицо не должно быть инициатором (одним из инициато­ров) соглашения, согласованных действий;

— на момент обращения лица с заявлением антимонополь­ный орган не располагает представленными документами и све­дениями о совершенном правонарушении;

— сведения и документы являлись достаточными для уста­новления факта правонарушения;

— лицо содействует антимонопольному органу в расследо­вании совершенного правонарушения.

3. Предусматривается ужесточение наказания в связи с фак­тами недобросовестной конкуренции, независимо от того, какие инструменты использовал субъект рынка для осуществления действий, направленных на устранение конкуренции или ущем­ление интересов третьих лиц, причинив убытки или нанеся вред их деловой репутации. Увеличение размера административного штрафа на юридических лиц в размере до одного миллиона руб­лей предполагает усиление превентивных мер воздействия раз­мер штрафных санкций должен существенно превышать выго­ды, получаемые нарушителем в результате совершенных им ан­тиконкурентных действий.

4. Формирование оптового и розничных рынков электриче­ской энергии в соответствии с действующим федеральным зако­ном от 14 июля 2008 г. № 118-ФЗ «Об электроэнергетике» и фе­деральным законом № 36-ФЗ «Об особенностях функционирова­ния электроэнергетики в переходный период», а также аккуму­лированная и обобщенная практика нарушений актуализировали принятие следующих дополнительных статей КоАП РФ. Предла­гается в статью 9.15 «Нарушение стандартов раскрытия ин­формации субъектами оптового и розничных рынков электриче­ской энергии» внести изменение следующего содержания:

«Нарушение требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энер­гии влечет наложение административного штрафа на должност­ных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей».

В статью 9.16 «Манипулирование ценами на оптовом и роз­ничных рынках электрической энергии (мощности)» включить следующие виды административной ответственности:

«Манипулирование ценами на электрическую энергию (мощ­ность) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот ты­сяч рублей».

5. Предусмотрен комплексный пакет процедурных допол­нений и изменений, касающихся оформления протокола об ад­министративном правонарушении, процедуре освидетельство­вания лица, совершившего административное нарушение, воз­можности обжалования решения и постановления об админист­ративном правонарушении.

6. Нарушения с неизменяемым постоянством органами ис­полнительной власти и местного самоуправления конкурентного законодательства на протяжении всего периода его реализации предопределили ужесточение ответственности должностных лиц за данные нарушения. Предлагается включение в КоАП РФ ста­тьи «Ограничение конкуренции органами власти, органами ме­стного самоуправлении» и изложение ее в следующей редакции:

«Действия (бездействия) должностных лиц федеральных ор­ганов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осущест­вляющих функции указанных лиц органов или организаций, го­сударственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным зако­нодательством и приводят или могут привести к ограничению конкуренции, а равно к ограничению свободы перемещения това­ров, свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей либо дисквалифика­цию на срок до трех лет».

7. Впервые за нарушение антимонопольного законодательст­ва предусматривается административная ответственность в фор­ме дисквалификации должностных лиц за правонарушение в виде действий, ограничивающих конкуренцию на определенном то­варном рынке. Данное ужесточение находится в русле антикор­рупционного законодательства и программы антикоррупцион­ных мер, принятых Правительством РФ в сентябре 2008 г.

В связи с этим в статье 3.11 «Дисквалификация» даются под­робное описание и правовая характеристика этой категории, а также комплекс ограничений, который обращается на лицо, совершившее административное нарушение:

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать должности федеральной государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта РФ; воинские должности; должности правоох­ранительной службы, должности муниципальной службы, а так­же руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдатель­ный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управле­ние юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных зако­нодательством РФ. Административное наказание в виде дисква­лификации назначается судьей.

2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести ме­сяцев до трех лет.

3. Дисквалификация может быть применена к лицам, зани­мающим должности государственной гражданской службы, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую дея­тельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных