Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 1. Игра-разминка.




Студентам предлагается задание: сидя в кругу и бросая друг другу мяч, называть прилагательные, характеризующие, с их точ­ки зрения, креативную личность. Необходимо быть вниматель­ным и не повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока у студентов не появятся затруднения с поиском новых опреде­лений.

После этого студентам предлагается, бросая мяч, называть гла­голы, характеризующие творческую деятельность. Эта игра позво­ляет взглянуть на творчество с точки зрения качеств, которыми должен обладать творческий человек. Она помогает актуализиро­вать понятие творческой деятельности, дает возможность в опре­деленной степени продиагностировать собственные творческие способности.

Задание 2. «Креативность» (по Н.Ю.Хрящевой).

Студентам предлагается нарисовать слово «креативность», со­здать образ в любой символической форме.

После того как все заканчивают рисовать, каждый создает сло­весный портрет креативности, рассказывает однокурсникам о сво­ем образе.

Упражнение позволяет сформулировать многие сущностные характеристики креативности как свойства личности и творчес­кого процесса.

В ходе обсуждения студенты могут задавать друг другу вопросы, уточнять содержание рисунков и высказываний. После того как все выскажутся, необходимо подвести итог, перечисляя основные идеи, касающиеся проявлений креативности, условий ее формирования и развития. Это способствует созданию ориентировочных основ, в рамках которых будут проводиться последующие занятия.

Задание 3. «Аббревиатуры» (по А.П.Ершовой).

Студентам предлагается ряд аббревиатур, например: СССР, СНГ, ЖКО, НИИ, КГБ, НТР и т.д. Каждый студент, выбрав для себя 3—4 аббревиатуры, должен дать расшифровку сокращенным названиям, ориентируя ее на понятие креативности. (Например: «СССР — свобода создания самостоятельного результата» и т.д.) Данное упражнение позволяет выявить сущностные характерис­тики креативности.

Задание 4. «Японские трехстишия».

Студенты находятся в круге, каждому из них предлагается кар­точка, на которой написано трехстишие японского поэта Басе. Использование данного материала оправдано тем, что в корот­ком тексте скрыт глубокий философский смысл, стимулирующий возникновение различных образов, ощущений, отношения. При­меры трехстиший приводятся в Приложении 2.

Студентам необходимо в течение 5 мин, работая со своей кар­точкой, определить смысл строк, попытаться ощутить те чувства, которые вызваны этим трехстишием, создать зрительные образы, перечислить слова-ассоциации, затем определить наиболее точно передающее смысл, выбрав его в качестве названия трехстишия. Также студенты должны запомнить текст наизусть.

Когда время истекает, предлагается убрать карточки и начать общую работу — обсуждение. Каждый студент по очереди, по мере готовности, рассказывает наизусть свое трехстишие, описывает свое видение, свои ощущения, излагает свое понимание, моти­вирует выбор заглавия и т.д.

В это время все остальные должны внимательно слушать друг друга. Каждый высказывает мнение по поводу услышанного, пред­лагает свое видение, добавляя образ своими деталями.

Задание 5. «Оригинальные названия» (по Е.Ф.Шангин)

Для выполнения задания используются фотографии, вырезки из журналов, которые студенты подготовили дома. Все картинки складываются вместе и перемешиваются, затем преподаватель раздает каждому по 1 — 2 фотографии и предлагает придумать название к ним. Можно попросить придумать не одно название, а предложить сразу несколько вариантов. Когда все готовы, каждый демонстрирует свою картинку и мотивирует придуманное название. Остальные могут предлагать свои варианты. Задание развивает фантазию, творческое воображение, ощущения стиля, остроумие и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных