ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 1. Игра-разминка.Студентам предлагается задание: сидя в кругу и бросая друг другу мяч, называть прилагательные, характеризующие, с их точки зрения, креативную личность. Необходимо быть внимательным и не повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока у студентов не появятся затруднения с поиском новых определений. После этого студентам предлагается, бросая мяч, называть глаголы, характеризующие творческую деятельность. Эта игра позволяет взглянуть на творчество с точки зрения качеств, которыми должен обладать творческий человек. Она помогает актуализировать понятие творческой деятельности, дает возможность в определенной степени продиагностировать собственные творческие способности. Задание 2. «Креативность» (по Н.Ю.Хрящевой). Студентам предлагается нарисовать слово «креативность», создать образ в любой символической форме. После того как все заканчивают рисовать, каждый создает словесный портрет креативности, рассказывает однокурсникам о своем образе. Упражнение позволяет сформулировать многие сущностные характеристики креативности как свойства личности и творческого процесса. В ходе обсуждения студенты могут задавать друг другу вопросы, уточнять содержание рисунков и высказываний. После того как все выскажутся, необходимо подвести итог, перечисляя основные идеи, касающиеся проявлений креативности, условий ее формирования и развития. Это способствует созданию ориентировочных основ, в рамках которых будут проводиться последующие занятия. Задание 3. «Аббревиатуры» (по А.П.Ершовой). Студентам предлагается ряд аббревиатур, например: СССР, СНГ, ЖКО, НИИ, КГБ, НТР и т.д. Каждый студент, выбрав для себя 3—4 аббревиатуры, должен дать расшифровку сокращенным названиям, ориентируя ее на понятие креативности. (Например: «СССР — свобода создания самостоятельного результата» и т.д.) Данное упражнение позволяет выявить сущностные характеристики креативности. Задание 4. «Японские трехстишия». Студенты находятся в круге, каждому из них предлагается карточка, на которой написано трехстишие японского поэта Басе. Использование данного материала оправдано тем, что в коротком тексте скрыт глубокий философский смысл, стимулирующий возникновение различных образов, ощущений, отношения. Примеры трехстиший приводятся в Приложении 2. Студентам необходимо в течение 5 мин, работая со своей карточкой, определить смысл строк, попытаться ощутить те чувства, которые вызваны этим трехстишием, создать зрительные образы, перечислить слова-ассоциации, затем определить наиболее точно передающее смысл, выбрав его в качестве названия трехстишия. Также студенты должны запомнить текст наизусть. Когда время истекает, предлагается убрать карточки и начать общую работу — обсуждение. Каждый студент по очереди, по мере готовности, рассказывает наизусть свое трехстишие, описывает свое видение, свои ощущения, излагает свое понимание, мотивирует выбор заглавия и т.д. В это время все остальные должны внимательно слушать друг друга. Каждый высказывает мнение по поводу услышанного, предлагает свое видение, добавляя образ своими деталями. Задание 5. «Оригинальные названия» (по Е.Ф.Шангин) Для выполнения задания используются фотографии, вырезки из журналов, которые студенты подготовили дома. Все картинки складываются вместе и перемешиваются, затем преподаватель раздает каждому по 1 — 2 фотографии и предлагает придумать название к ним. Можно попросить придумать не одно название, а предложить сразу несколько вариантов. Когда все готовы, каждый демонстрирует свою картинку и мотивирует придуманное название. Остальные могут предлагать свои варианты. Задание развивает фантазию, творческое воображение, ощущения стиля, остроумие и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|