Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ и обсуждение результатов самодиагностики




4. Работа в микрогруппах по учебным пособиям - подбор упражнений для развития интеллектуально – творческого потенциала личности обучающихся.

Таблица возрастных особенностей проявлений одаренности.

Раннее детство (1-3 года) Дошкольный период (4-7 лет)
Неуемное любопытство, беско­нечные вопросы, умение следить за несколькими событиями, большой словарный запас, увлеченность словес­ными раскрашиваниями, развитая речь, употребление сложных слов и предложений (развернутых). Повы­шенная концентрация внимания на чем-то одном, упорство в достижении результата в сфере, которая ему инте­ресна, способности к рисованию, музыке, счету, нетерпеливость и порыви­стость, изобретательность и богатая фантазия. Отличная память, интуитивные скачки (перескакивание через «эта­жи»), яркое воображение, нечеткость в разграничении реальности и фанта­зии, преувеличенные страхи, эгоцен­тризм, тонкая моторная координация, предпочитает общество старших детей и взрослых. Добрый, открытый, понятлив; превосходное владение искусством ре­чевой коммуникации; громадная лю­бознательность, изобретение собствен­ных слов, склонность к активному ис­следованию окружающего; острое реа­гирование на несправедливость.
Школьный период (8-17 лет) Взрослый период (после 18 лет)
Успех во многих начинаниях, вы­сокие результаты, потребность в кол­лекционировании, классификации, с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания, великолепное чувство юмора, развитая оперативная память, сформированность навыков логического мышления, выраженная установка на творческое выполнение заданий, владение основными компо­нентами умения учиться, оригиналь­ность словесных ассоциаций, построе­ние четкого образа предстоящей дея­тельности, создание в воображении альтернативных систем. Легкость усвоения новых идей и знаний, комбинирование знаний оригинальными способами, гибкость в концепциях, способах действий, социальных ситуациях. Отлично раз­виты навыки общения, открыт, дру­желюбен, ценит юмор. Живое и не­посредственное воображение. Не по­давляет своих чувств и эмоций. Ак­тивен, настойчив, энергичен, скло­нен к риску. Нетерпелив при выпол­нении рутинной работы, предпочита­ет сложные задания. Независим в су­ждениях и поведении.

Задания для микрогрупп:

1. Определите методы выявления одаренности у детей.

2. Подберите игры и творческие задания на развитие интеллектуальных способностей.

3. Подберите игры и упражнения на развитие творческого воображения.

4. Подберите эвристические задания (на математическом материале).

5. Подберите эвристические задания (на речевом материале).

Анализ и обсуждение результатов работы в микрогруппе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных