ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V4: 3.4. Научение и учение
I: 57 Тема 4-0-0 S: Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это: +: умения
I: 58 Тема 4-0-0 S: Переход внешнего материального действия во внутренний психический план называется: +: интериоризацией
I: 59 Тема 4-0-0 S: Субъектом в психологии называется +: индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
I: 60 Тема 4-0-0 S: Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного ученика от другого, - это: +: индивидуальность
I: 61 Тема 4-0-0 S: Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это: +: знания
I: 62 Тема 4-0-0 S: К структурным компонентам учебной деятельности не относится +: аудиальный компонент.
I: 63 Тема 4-0-0 S: К неблагоприятным ситуациям для учеников со слабым типом нервной системы не относится +: дополнительные пояснения учителя во время контрольной работы
I: 64 Тема 4-0-0 S: К неблагоприятным ситуациям для учеников со слабым типом нервной системы относится +: работа у несдержанного, вспыльчивого учителя систематизация
I: 65 Тема 4-0-0 S: Ситуации, неблагоприятные для учеников с сильным типом нервной системы, это +: однообразная, монотонная работа
I: 66 Тема 4-0-0 S: К ситуациям, неблагоприятным для учеников с инертным типом ВНД не относится +: работа в шумной обстановке
I: 67 Тема 4-0-0 S: К видам научения не относится +: обобщение
I: 68 Тема 4-0-0 Q: Содержание видов научения: L1: вербальное научение L2: оперантное L3: импритинг L4: викарное R1: Слово как некоторое сочетание звуков, с которым ассоциируется какой-либо предмет, может приобрести способность автоматически вызывать в сознании человека образ данного предмета. R2: приобретение знаний, умений и навыков методом проб и ошибок. R3: быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения. R4: научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате чего человек сразу принимает и усваивает формы поведения
I: 69 Тема 4-0-0 S: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это +: оперантное научение
I: 70 Тема 4-0-0 S: Структурные компоненты учения: +: мотивационный компонент +: операционный компонент +: контрольно – оценочный компонент I: 71 Тема 4-0-0 S: Конструктивные действия учителя при заучивании материала: +: раскрытие значения данного материала +: специальная установка на его запоминание +: применение различных приемов и упражнений на усвоение и воспроизведение материала.
I: 72 Тема 4-0-0 S: Механизмы научения: +: формирование +: подражание
I: 73 Тема 4-0-0 S: Успех в учении обуславливают следующие психологические факторы: +: мотивация учебной деятельность +: наличие волевых качеств личности
I: 74 Тема 4-0-0 S:: Коммуникативная задача с позиции говорящего и с позиции слушающего: L1: С позиции говорящего. L2: С позиции слушающего. R1: передача информации R2: понять I: 75 Тема 4-0-0 S:: Содержание видов научения: L1: вербальное научение. L2: оперантное. L3: импритинг. L4: викарное. R1: Слово как некоторое сочетание звуков, с которым ассоциируется выделенный в поле зрения предмет R2: приобретение знаний, умений и навыков методом проб и ошибок R3: быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям на основе врожденных форм поведения R4: научение через прямое наблюдение за поведением других людей
I: 76 Тема 4-0-0 S:: Признак процесса: L1: научения L2: обучения. R1: планомерность R2: организованность
I: 77 Тема 4-0-0 S: Дополните. Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений, навыков и опыта в целом – это ### +: научение
I: 78 Тема 4-0-0 S: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это: +: оперантное научение
I: 79 Тема 4-0-0 S: Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил: +: И. Лингарт
I: 80 Тема 4-0-0 S: Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является: +: И. Лингарт
I: 81 Тема 4-0-0 S: Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в: +: биологии
I: 82 Тема 4-0-0 S: Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: +: социологии
I: 83 Тема 4-0-0 S: Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: +: обучение
I: 84 Тема 4-0-0 S: Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это: +: учение I: 85 Тема 4-0-0 S: Сенсорное научение является разновидностью: +: ассоциативно-рефлекторного научения
I: 86 Тема 4-0-0 S: Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это: +: научение знаниям
I: 87 Тема 4-0-0 S: Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как: +: род—вид -: между ними функциональные отношения
I: 88 Тема 4-0-0 S: Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это: +: викарное научение
I: 89 Тема 4-0-0 S: Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность: +: ассоциативных теорий научения
I: 90 Тема 4-0-0 S: Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание: +: знаковых теорий научения
I: 91 Тема 4-0-0 S: Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал: +: Я. А. Коменский
I: 92 Тема 4-0-0 S: Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал: +: Б. Скиннер
I: 93 Тема 4-0-0 S: Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в... психологических теориях научения: +: ассоциативных
I: 94 Тема 4-0-0 S: Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: +: когнитивного подхода
I: 95 Тема 4-0-0 S: Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе: +: гештальтпсихологии
I: 96 Тема 4-0-0 S: Работы Дж. Брунера относятся к... теориям учения: +: когнитивным
I: 97 Тема 4-0-0 S: Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках: +: бихевиористских теорий учения
I: 98 Тема 4-0-0 S: Автором закона эффекта является: +: Э. Торндайк
I: 99 Тема 4-0-0 S: Парадигма образования, где педагогическое воздействие, так или иначе, сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову): +: «запрограммированного человека»
I: 100 Тема 4-0-0 S: Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову): +: «ощущающего человека»
I: 101 Тема 4-0-0 S: Автором книги «Структура процесса учения» является: +: И. И. Ильясов
I: 102 Тема 4-0-0 S: Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как: -: приобретение знаний, умений и навыков -: усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий -: в специфический вид учебной деятельности -: вид деятельности
I: 103 Тема 4-0-0 S: Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: +: усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий V 5: 3. 5. Психология учебной деятельности
I: 104 Тема 5-0-0 S: Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется: +: в классической советской психологии и педагогике
I: 105 Тема 5-0-0 S: Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является: +: видом
I: 106 Тема 5-0-0 S: Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как: +: одна из форм проявления усвоения
I: 107 Тема 5-0-0 S: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются: +: ориентировочными
I: 108 Тема 5-0-0 S: Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это: +: их вид
I: 109 Тема 5-0-0 S: Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: +: часть—целое
I: 110 Тема 5-0-0 S: Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции: +: предмета самой учебной деятельности
I: 111 Тема 5-0-0 S: Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции: +: субъектно-деятельностной I: 112 Тема 5-0-0 S: Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как: +: часть—целое
I: 113 Тема 5-0-0 S: Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является: +: форма действия
I: 114 Тема 5-0-0 S: Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: +: осознанность
I: 115 Тема 5-0-0 S: Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует: +: меру освоения
I: 116 Тема 5-0-0 S: Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это: +: разумность
I: 117 Тема 5-0-0 S: К первичным свойствам учебного действия относится: +: форма действия
I: 118 Тема 5-0-0 S: Вторичным свойством учебного действия выступает: +: разумность
I: 119 Тема 5-0-0 S: Обобщенность действия относится к... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильсову): +: первичным простым содержательным
I: 120 Тема 5-0-0 S: Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения: +: ориентировочных действий
I: 121 Тема 5-0-0 S: Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает(ют): +: В. В. Давыдов, В. В. Рубцов
I: 122 Тема 5-0-0 S: Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как: +: этап ее реализации
I: 123 Тема 5-0-0 S: Виды приемов учебной деятельности изучал(а): +: Е. И. Кабанова-Меллер V 6: 3. 6. Мотивы учения
I: 124 Тема 6-0-0 S: Проблему учебной мотивации анализировала(и): +: А. К. Маркова, Ю. М. Орлов
I: 125 Тема 6-0-0 S: Связь умственного развития и мотивации исследовали: +: А. К. Маркова
I: 126 Тема 6-0-0 S: Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а): +: Н. Г. Морозова
I: 127 Тема 6-0-0 S: Психологические причины неуспеваемости установлены: +: Н. А. Менчинской
I: 128 Тема 6-0-0 S: Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала: +: А. К. Маркова
I: 129 Тема 6-0-0 S: Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: +: понятие «мотив» уже понятия «мотивация»
I: 130 Тема 6-0-0 S: Мотивы самообразования — это: +: уровень познавательных мотивов
I: 131 Тема 6-0-0 S: Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется: -: широкими познавательными мотивами -: широкими социальными мотивами -: учебно-познавательными мотивами -: узкими социальными мотивами
I: 132 Тема 6-0-0 S: Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует: +: широкие социальные мотивы
I: 133 Тема 6-0-0 S: Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления: +: мотивов самообразования
I: 134 Тема 6-0-0 S: Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует: +: форму проявления учебных мотивов
I: 135 Тема 6-0-0 S: Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является: +: выраженность
I: 136 Тема 6-0-0 S: Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется: +: законом Йеркса — Додсона Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|