Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V4: 3.4. Научение и учение




 

I: 57 Тема 4-0-0

S: Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это:

+: умения

 

I: 58 Тема 4-0-0

S: Переход внешнего материального действия во внутренний психический план называется:

+: интериоризацией

 

I: 59 Тема 4-0-0

S: Субъектом в психологии называется

+: индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности

 

I: 60 Тема 4-0-0

S: Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного ученика от другого, - это:

+: индивидуальность

 

I: 61 Тема 4-0-0

S: Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это:

+: знания

 

I: 62 Тема 4-0-0

S: К структурным компонентам учебной деятельности не относится

+: аудиальный компонент.

 

I: 63 Тема 4-0-0

S: К неблагоприятным ситуациям для учеников со слабым типом нервной системы не относится

+: дополнительные пояснения учителя во время контрольной работы

 

I: 64 Тема 4-0-0

S: К неблагоприятным ситуациям для учеников со слабым типом нервной системы относится

+: работа у несдержанного, вспыльчивого учителя

систематизация

 

I: 65 Тема 4-0-0

S: Ситуации, неблагоприятные для учеников с сильным типом нервной системы, это

+: однообразная, монотонная работа

 

I: 66 Тема 4-0-0

S: К ситуациям, неблагоприятным для учеников с инертным типом ВНД не относится

+: работа в шумной обстановке

 

I: 67 Тема 4-0-0

S: К видам научения не относится

+: обобщение

 

I: 68 Тема 4-0-0

Q: Содержание видов научения:

L1: вербальное научение

L2: оперантное

L3: импритинг

L4: викарное

R1: Слово как некоторое сочетание звуков, с которым ассоциируется какой-либо предмет, может приобрести способность автоматически вызывать в сознании человека образ данного предмета.

R2: приобретение знаний, умений и навыков методом проб и ошибок.

R3: быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям его жизни с использованием практически готовых с рождения форм поведения.

R4: научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в результате чего человек сразу принимает и усваивает формы поведения

 

I: 69 Тема 4-0-0

S: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это

+: оперантное научение

 

I: 70 Тема 4-0-0

S: Структурные компоненты учения:

+: мотивационный компонент

+: операционный компонент

+: контрольно – оценочный компонент

I: 71 Тема 4-0-0

S: Конструктивные действия учителя при заучивании материала:

+: раскрытие значения данного материала

+: специальная установка на его запоминание

+: применение различных приемов и упражнений на усвоение и воспроизведение материала.

 

I: 72 Тема 4-0-0

S: Механизмы научения:

+: формирование

+: подражание

 

I: 73 Тема 4-0-0

S: Успех в учении обуславливают следующие психологические факторы:

+: мотивация учебной деятельность

+: наличие волевых качеств личности

 

I: 74 Тема 4-0-0

S:: Коммуникативная задача с позиции говорящего и с позиции слушающего:

L1: С позиции говорящего.

L2: С позиции слушающего.

R1: передача информации

R2: понять

I: 75 Тема 4-0-0

S:: Содержание видов научения:

L1: вербальное научение.

L2: оперантное.

L3: импритинг.

L4: викарное.

R1: Слово как некоторое сочетание звуков, с которым ассоциируется выделенный в поле зрения предмет

R2: приобретение знаний, умений и навыков методом проб и ошибок

R3: быстрое, автоматическое приспособление организма к конкретным условиям на основе врожденных форм поведения

R4: научение через прямое наблюдение за поведением других людей

 

I: 76 Тема 4-0-0

S:: Признак процесса:

L1: научения

L2: обучения.

R1: планомерность

R2: организованность

 

I: 77 Тема 4-0-0

S: Дополните. Процесс и результат приобретения человеком знаний, умений, навыков и опыта в целом – это ###

+: научение

 

I: 78 Тема 4-0-0

S: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:

+: оперантное научение

 

I: 79 Тема 4-0-0

S: Междисциплинарный подход к анализу учения осуществил:

+: И. Лингарт

 

I: 80 Тема 4-0-0

S: Автором книги «Процесс и структура человеческого учения» является:

+: И. Лингарт

 

I: 81 Тема 4-0-0

S: Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, среда, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

+: биологии

 

I: 82 Тема 4-0-0

S: Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:

+: социологии

 

I: 83 Тема 4-0-0

S: Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

+: обучение

 

I: 84 Тема 4-0-0

S: Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:

+: учение

I: 85 Тема 4-0-0

S: Сенсорное научение является разновидностью:

+: ассоциативно-рефлекторного научения

 

I: 86 Тема 4-0-0

S: Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение — это:

+: научение знаниям

 

I: 87 Тема 4-0-0

S: Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:

+: род—вид

-: между ними функциональные отношения

 

I: 88 Тема 4-0-0

S: Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:

+: викарное научение

 

I: 89 Тема 4-0-0

S: Усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями и т. п., составляет сущность:

+: ассоциативных теорий научения

 

I: 90 Тема 4-0-0

S: Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

+: знаковых теорий научения

 

I: 91 Тема 4-0-0

S: Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученых изучал:

+: Я. А. Коменский

 

I: 92 Тема 4-0-0

S: Научение как изменение поведения, изменение внешних реакций на изменяющиеся стимулы в зарубежной психологии рассматривал:

+: Б. Скиннер

 

I: 93 Тема 4-0-0

S: Сущность научения как усвоение человеком связей, существующих между конкретными объектами, свойствами, действиями, психическими состояниями, трактуется в... психологических теориях научения:

+: ассоциативных

 

I: 94 Тема 4-0-0

S: Проблемы усвоения социального опыта как процесс, происходящий между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

+: когнитивного подхода

 

I: 95 Тема 4-0-0

S: Процесс учения как преобразование личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

+: гештальтпсихологии

 

I: 96 Тема 4-0-0

S: Работы Дж. Брунера относятся к... теориям учения:

+: когнитивным

 

I: 97 Тема 4-0-0

S: Работы Э. Торндайка можно классифицировать в рамках:

+: бихевиористских теорий учения

 

I: 98 Тема 4-0-0

S: Автором закона эффекта является:

+: Э. Торндайк

 

I: 99 Тема 4-0-0

S: Парадигма образования, где педагогическое воздействие, так или иначе, сводится к удачному подбору стимулов и подкреплений, основывается на образе (по А. Г. Асмолову):

+: «запрограммированного человека»

 

I: 100 Тема 4-0-0

S: Когнитивные модели обучения базируются на образе (по А. Г. Асмолову):

+: «ощущающего человека»

 

I: 101 Тема 4-0-0

S: Автором книги «Структура процесса учения» является:

+: И. И. Ильясов

 

I: 102 Тема 4-0-0

S: Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:

-: приобретение знаний, умений и навыков

-: усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

-: в специфический вид учебной деятельности

-: вид деятельности

 

I: 103 Тема 4-0-0

S: Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:

+: усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

V 5: 3. 5. Психология учебной деятельности

 

I: 104 Тема 5-0-0

S: Учебная деятельность как ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте определяется:

+: в классической советской психологии и педагогике

 

I: 105 Тема 5-0-0

S: Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:

+: видом

 

I: 106 Тема 5-0-0

S: Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:

+: одна из форм проявления усвоения

 

I: 107 Тема 5-0-0

S: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

+: ориентировочными

 

I: 108 Тема 5-0-0

S: Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

+: их вид

 

I: 109 Тема 5-0-0

S: Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

+: часть—целое

 

I: 110 Тема 5-0-0

S: Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:

+: предмета самой учебной деятельности

 

I: 111 Тема 5-0-0

S: Действия целеполагания, программирования, планирования; исполнительские действия; действия контроля и оценки в учебной деятельности выделяются с позиции:

+: субъектно-деятельностной

I: 112 Тема 5-0-0

S: Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

+: часть—целое

 

I: 113 Тема 5-0-0

S: Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является:

+: форма действия

 

I: 114 Тема 5-0-0

S: Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:

+: осознанность

 

I: 115 Тема 5-0-0

S: Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:

+: меру освоения

 

I: 116 Тема 5-0-0

S: Свойство действия, которое отражает адекватность действия условиям, в которых оно выполняется, — это:

+: разумность

 

I: 117 Тема 5-0-0

S: К первичным свойствам учебного действия относится:

+: форма действия

 

I: 118 Тема 5-0-0

S: Вторичным свойством учебного действия выступает:

+: разумность

 

I: 119 Тема 5-0-0

S: Обобщенность действия относится к... характеристикам состава и структуры знаний и действий (по И. И. Ильсову):

+: первичным простым содержательным

 

I: 120 Тема 5-0-0

S: Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

+: ориентировочных действий

 

I: 121 Тема 5-0-0

S: Проблему управления процессом освоения обобщенных способов действия в отечественной науке изучает(ют):

+: В. В. Давыдов, В. В. Рубцов

 

I: 122 Тема 5-0-0

S: Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

+: этап ее реализации

 

I: 123 Тема 5-0-0

S: Виды приемов учебной деятельности изучал(а):

+: Е. И. Кабанова-Меллер

V 6: 3. 6. Мотивы учения

 

I: 124 Тема 6-0-0

S: Проблему учебной мотивации анализировала(и):

+: А. К. Маркова, Ю. М. Орлов

 

I: 125 Тема 6-0-0

S: Связь умственного развития и мотивации исследовали:

+: А. К. Маркова

 

I: 126 Тема 6-0-0

S: Проблемы возникновения и развития познавательных интересов у детей в отечественной психологии изучал(а):

+: Н. Г. Морозова

 

I: 127 Тема 6-0-0

S: Психологические причины неуспеваемости установлены:

+: Н. А. Менчинской

 

I: 128 Тема 6-0-0

S: Сводную карту состояния мотивации учения учащихся и хода ее формирования разработала:

+: А. К. Маркова

 

I: 129 Тема 6-0-0

S: Понятие «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

+: понятие «мотив» уже понятия «мотивация»

 

I: 130 Тема 6-0-0

S: Мотивы самообразования — это:

+: уровень познавательных мотивов

 

I: 131 Тема 6-0-0

S: Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

-: широкими познавательными мотивами

-: широкими социальными мотивами

-: учебно-познавательными мотивами

-: узкими социальными мотивами

 

I: 132 Тема 6-0-0

S: Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:

+: широкие социальные мотивы

 

I: 133 Тема 6-0-0

S: Обращение к учителю за дополнительными сведениями является формой проявления:

+: мотивов самообразования

 

I: 134 Тема 6-0-0

S: Обращение учащегося к учителю по поводу рациональной организации учебного труда демонстрирует:

+: форму проявления учебных мотивов

 

I: 135 Тема 6-0-0

S: Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является:

+: выраженность

 

I: 136 Тема 6-0-0

S: Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:

+: законом Йеркса — Додсона






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных