Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребность в знании




ОЦЕНКА СЕБЯ

Потребность в самосовер-^ шенствовании,успехах

Потребность в оценке, уважении,\ статусе, престиже, признании

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ потребность в коммуникации, социаль­ном объединении, привязанности, любви

и \

/п

БЕЗОПАСНОСТЬ потребность в организации, стабильности, защите
е\
 
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ в пище, воде, сне, тепле, одежде, жилье и т. д.

 

Рис. 29

нее «узкие», не всем доступные потребности — в самосо­вершенствовании (желать стать кем-то, найти себе приме­нение, потребность в успехах), знании и понимании (любо­пытство, знание, осмысление окружающего). Венчают пира­миду потребности эстетические (красота, упорядочен­ность, симметрия, системность, аккуратность, гармония).

В основании пирамиды групповой мотивации А. Маслоу — совпадение интересов, взаимное давление и группирование людей. В процессе межличностного общения формируются различные микрогруппы, которые тянутся друг к другу. Эти групповые тенденции становятся базисом интеграции лю­дей в более крупные сообщества. На третьей и четвертой ступенях иерархии появляются многие феномены групповой динамики — от ненависти и вражды до группового духа и гордости за коллектив.


Вершину обеих мотиваций составляют цели — индивиду­альные и групповые. Пользуясь данной моделью, мы в дальнейшем сможем обосновать возникновение одних це­лей и отмирание других.

Большое эвристическое значение для педагогики имеет выделение А. Маслоу двух типов мотивации: преодоления дефицита (так называемая «дефицитарная мотивация» или Д-мотивация — Д) и стремления к развитию («мотивация бытия» или Б-мотивация). Эти типы мотивации естественно связаны с категориями «удовлетворение» и «неудовлетво­рение». Единственной целью Д-мотивации является устра­нение дефицитарных состояний (например, чувства голода). В этом смысле Д-мотивы являются устойчивыми детерми­нантами поведения.

Изучая людей с Б-мотивацией, А. Маслоу установил, что у них удовлетворение личных потребностей усиливает, а не ослабляет мотивацию, обостряет, а не уменьшает потреб­ность. Такие люди поднимаются над собой и вместо того, чтобы хотеть все меньше и меньше, хотят все больше и больше, например, знаний.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных