![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Создавайте хорошую ситуацию
Ищите нестандартные решения Критикуйте сопереживая
Создавайте Потребность Признания Рис. 31 На педагогической практике примените методику развития мотивации «Дидактическая свобода» и посмотрите, что из этого получится.
Как? Для того чтобы учесть различные интересы, наклонности и учебные возможности обучаемых, учитель в определенном месте своего курса предлагает классу несколько альтернативных вариантов обучения. Учащиеся могут свободно выбрать, по какому варианту они будут обучаться некоторое оговоренное время, по окончании которого они продолжат совместное обучение. Зачастую предлагается, например, вести параллельную индивидуальную работу в парах или в мини-группах. В рамках этой методики может быть предложено создание групп по интересам. Где? В тех случаях, когда имеется достаточное время, чтобы предложить различные варианты обучения. Кроме того, методика подходит, если наблюдаются различные интересы и склонности обучаемых или требуется учесть важные интересы. Почему? Так как каждый ученик имеет собственные учебные приоритеты и стратегию, то эффективность обучения возрастает, если форма обучения соответствует интересам ученика. В рамках данной методики учащийся выбирает наилучшую для себя форму обучения или учебный материал, соответствующий его интересам. Это усиливает мотивацию и самостоятельность учащегося, улучшает результативность обучения. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1. Что означает мотивация учения? 2. Что такое мотивы учения и обучения? 3. Как классифицируются мотивы учения?
1. Какие группы мотивов наиболее действенны в современной 2. Что такое активность учения? 3. Как осуществляется активизация учебной деятельности 4. Сформулируйте закономерности действия интереса в обуче
1. Перечислите пути, способы, средства формирования познава 2. Охарактеризуйте связь интересов и потребностей.
10. Раскройте иерархию потребностей и ее использование в рабо
10. По какому алгоритму осуществляется изучение мотивов уче 11. С помощью каких методов и методик определяется мотива
10. Какие методы изучения и формирования мотивов использу 11. Какие рекомендации по мотивации обучаемых вы могли бы
10. Как поддерживать положительное отношение к учебному 11. Что означает стимулирование учения? 12. Какие стимулы учения используются в школе? 13. Какие стимулы учения рекомендует использовать гуманисти
10. Раскройте сущность наиболее значимых правил стимулирова
10. Что должен знать и уметь педагог для стимулирования уче 14 И. П. Подласый, кн. 1 I Щ] Литература для самообразования Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. — М., 1991. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1996. Дусавицкий А.К. Формула интереса. — М., 1989. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971. Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. — М., 1990. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М., 1969.
14*
История проблемы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|