Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первая фуппа — «Не хочу», «Достаточно того образова­ния, которое я имею», «Мое личное дело»...




Вторая группа — на словах положительное отношение к повышению уровня образования. На деле — всегда что-ни­будь мешает начать учебу именно сейчас. Мотивы внутри этой группы распределились так.

1. Мешают бытовые условия................................................ 18,2%

2. Для моей работы это не нужно....................................... 17,6%

3. Учиться буду позже............................................................ 14,3%

4. Пугает перерыв в обучении............................................. 10,7%

5. Обучение будет поглощать все свободное время....... 9,4%

6. Образование не влияет на заработок............................. 7,8%

7. Поздно продолжать обучение.......................................... 6,1%

8. Нежелание учиться............................................................... 5,7%

9. Нужно долго учиться........................................................... 4,5%

10. Мешают производственные причины.............................. 3,6%

Мотивы учения таят еще немало секретов. Нет ничего постоянного в изменяющемся мире. Какими они будут в ближайшем будущем, можно только догадываться.

Как бороться со скукой

Вечным бичом школы является скука, причины которой различные, но в основе одна — однообразие и монотон­ность. Каким образом учитель может добиться того, чтобы обучаемые были внимательны и сосредоточенны?

Опыт показывает, что подходящим средством для того, чтобы поддерживать необходимую напряженность процесса обучения, является изменение формы общения. Под фор­мами общения понимаются виды и способы группирования обучаемых на занятиях. Практикуйте работу:

со всем классом: реферат, беседа с преподавателем,
обсуждение, презентация;

с малой фуппой: 3—7 обучаемых работают над задани­
ем, решение которого затем обсуждается всем классом;

в парах: двое учащихся обсуждают постановку задачи,
ищут решение, которое затем обсуждается в микрогруппе
или всем классом;

индивидуальную: каждый обучаемый индивидуально ре­
шает задачу, после чего его решение сравнивается с реше­
ниями остальных.


Обучаемые рассматривают разнообразие как что-то при­ятное. Во время однообразной деятельности быстро падает внимание, и, наоборот, оно повышается, когда сообщается новая информация, решаются новые задачи, преодолева­ются новые препятствия. Поэтому регулярно изменяйте учебную ситуацию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных