![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности и принципы воспитания. Характеристика закономерностей воспитанияЗакономерности процесса воспитания – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениями, отдельными сторонами и различными факторами процесса воспитания. 1. цели, характер и содержание воспитания определяется объективными потребностями общества, интересами государства, социо-культурными и этническими нормами и традициями. 2. единство и взаимосвязь воспитания и развития личности. Двусторонний характер – уровень развития ребенка, запас его ЗУН, культура общения, способности, характер и темперамент предоставляют легкость включения ребенка в воспитательный процесс, обеспечивают эффективность и результативность воспитания; воспитательный процесс влияет на развитие личности в целом. 3. связь между воспитательным воздействием и активной деятельность самого воспитанника, его собственной жизненной позицией, системой его отношений к окружающей действительности. 3. положительная реакция личности на педагогическое воздействие обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, уважительным и требовательным отношением, опорой на положительное в человеке, создание оптимистических перспектив его развития. Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения. Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Педагогические принципы делятся на 3 группы: · Принципы, отражающие направленность воспитательного процесса:
· Принципы, отражающие взаимосвязь разнообразных факторов воспитательного процесса: 1. принцип взаимосвязи социума и воспитания; 2. принцип взаимосвязи урочной и внеурочной воспитательной деятельности; 3. принцип взаимосвязи урочной и семейной воспитательной деятельности; 4. принцип единства воспитательных воздействий; 5. принцип целостного подхода в воспитании. · Принципы, отражающие методические основы процесса воспитания: 1. принцип систематичности и последовательности; 2. принцип непрерывности и преемственности воспитательного процесса; 3. принцип учета психолого-возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; 4. принцип воспитания в коллективе и через коллектив; 5. принцип деятельностного подхода в воспитании; 6. принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самостоятельности; 7. принцип стимулирования активности личности, ее участие в социально полезной и субъективно значимой деятельности; 8. принцип уважения личности ребенка в сочетании с требовательностью к ней. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|