![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок как основная форма целостного педагогического процесса.Форма – внутренняя организация содержания. Форма обучения – специальная конструкция обучения, характер которой обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами и видами деятельности преподавателя и учащихся. Виды: · Внешние – урок-семинар, урок-лекция, урок-игра, конференция, самостоятельная работа, экскурсия, лабораторная работа. · Внутренние – вводное занятие, занятие по углублению и совершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, комбинированная форма организации занятий. В учебных заведениях применяются урочная и внеурочная формы организации обучения, в каждой из которых используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной работы с учащимися. В современной школе осуществляется классно-урочная система обучения, получившая свое название от того, что учебная работа проводится с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки (классом), в течение определенного времени и по установленному расписанию. Урок – это организационная форма при котором учитель в течение установленного времени руководит в специально отведенном месте коллективно познавательной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них. Сущность и назначение урока сводятся к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися ЗУН, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя. Элементы урока: 1. изучение нового материала; 2. закрепление пройденного материала; 3. контроль и оценка знаний; 4. домашнее задание; 5. обобщение и систематизация. Типология уроков: 1. Урок нового материала – овладение новым материалом (лекция, семинар, киноурок, самостоятельная работа, смешанный урок). 2. Урок совершенствования ЗУН – систематизация и обобщение новых знаний; повторение и закрепление; применение знаний на практике; формирование У и Н; контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования ЗУН (самостоятельная работа, лабораторная, экскурсия, семинар); 3. Урок обобщения и систематизации – установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности; 4. Комбинированный урок; 5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. 6. Урок по решению технологических задач. Типологии урока в настоящее время известно от 3 до 18 типов уроков. Делятся в зависимости от: целей, задач, этапов обучения, видов деятельности. Наиболее распространенным видом в школе является комбинированный урок, в котором отражены все этапы (организационный, проверка д/з, изложение нового материала, закрепление и обобщение, д/з на дом). Требования к современному уроку: 1.Дидактические. 1. Дидактические – на уроке должны реализовываться основные принципы дидактики (научность, доступность…). 2. Четкое определение целей урока – дидактические, развивающие и воспитывающие. 3. Определение места каждого урока в общей системе знаний. 4. Определение максимального содержания урока в соответствии с требованиями программы по уроку. 5. Оптимальное содержание изложения материала преподавателем и самостоятельная работа учащихся. 6. Взаимосвязь основных форм работы (фронтальных…) 7. Дифференцированный подход к учащимся. 8. преемственность в обучении. 9. Применение рациональных методов контроля, объективность оценки знаний. 2. Психологические. 1. Направленность урока на развитие познавательных, психических процессов (внимание, память, воображение). 2. Учет психологических особенностей возраста и психологического состояния учащегося на уроке. 3. Собранность преподавателя, самообладание, самоконтроль, доброжелательность и справедливость. 3. Организационные. 1. Четкая структура урока соответствие его целям содержанию и методам. 2. Рациональное использование времени на уроке. 4. Гигиенические требования. 1. Предупреждение умственного и физического утомления. 2. Обеспечение чистого воздуха и благоприятного температурного режима. 3. Соблюдение норм освещения и соответствие учебной мебели физическим данным учащихся. Особенности урока технологии: · Центральное место на уроке занимает практическая работа учащихся. Целесообразно проводить уроки в мастерских в виде сдвоенных уроков · Практическая работа строится на базе производственного труда · На занятиях учащиеся работают с помощью различного режущего инструмента, используют станки и т.д., поэтому необходима спецподготовка, с точки зрения безопасности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|