Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объект, предмет и структура педагогической науки. Внедрение достижений в практику обучения воспитания




Педагогика – наука, раскрывающая сущность, цели, задачи и закономерности воспитания и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности.

Педагогика (педагогическая энциклопедия) – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.

В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне них. Это греческое слово можно перевести как "детоводитель". Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого – детовождение. Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.

Объект науки – область действительности, которую она исследует. Объект педагогики – учебно-воспитательный процесс школы, воспитание в семье. Предмет науки – способ видения объекта с позиции этой науки. Предмет педагогики – процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Цель педагогической науки – открытие объективных закономерностей обучения и воспитания в сознательном и целенаправленном применении познанных законов на практике.

В соответствии с представленной целью педагогика выполняет 3 основных функции: общетеоретическую; практическую (эмпирическую); прогностическую (концепция предвидения будущего общества и человека).

Педагогика не развивается изолированно от других наук и всегда находится в тесной связи с науками о человеке (психология, физиология, социология, философия), из которых черпает опорные методологические положения; с медицинскими науками; с техническими науками; с науками гуманитарного профиля.

Функции педагогического труда:

  1. воспитательная – формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений;
  2. образовательная – вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;
  3. развивающая – развитие у учащихся познавательных интересов, творческих способностей, воли, эмоций, а также познавательных способностей (речь, мышление, память, внимание, воображение, восприятие);
  4. общественно-педагогическая – воспитание родителей и осуществление педагогического просвещения;
  5. общественная – пропаганда идей общечеловеческих ценностей.

Структура педагогической науки:

1) Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста.

2) Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития и формирования личности детей дошкольного возраста.

3) Педагогика школы – самая древняя и самая богатая по своему опыту отрасль педагогики.

4) Педагогика профессионально-технического образования – наука о закономерностях подготовки рабочих высокой квалификации.

5) Педагогика среднего специального образования – ее теоретический фонд развивается за счет положений школьной и вузовской педагогики.

6) Педагогика высшей школы занимает особое место в системе педагогических наук; ее развитие обусловлено факторами научного потенциала и преемственностью со школьной педагогикой.

7) Производственная педагогика изучает закономерности обучения работающих людей, переориентация их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивать их на новые профессии.

8) Военная педагогика вскрывает закономерности, осуществляющие теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, методы, формы обучения военнослужащих.

9) Социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области внешкольного образования детей.

10) Педагогика 3-го возраста разрабатывает систему образования и развития людей пенсионного возраста.

11) Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц находящихся в заключении (пеницитарная).

12) Сравнительная педагогика исследует закономерности развития образовательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий.

13) История педагогики – наука о закономерностях функционирования и развития воспитания в прошлом.

14) Специальные педагогические науки – сурдопедагогика, олигофренопедагогика; разрабатывает теоретические основы, методы, формы воспитания и образования детей и взрослых имеющих отклонения в физическом и умственном развитии.

В систему педагогических наук также входят методики обучения различным дисциплинам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных