ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дидактическая система Я.А.КоменскогоЯн Амос Коменский (Чехия, 1592 – 1670) – основоположник педагогической науки. Основные труды – «Великая дидактика», «Мир чувственных вещей в картинках», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих». Один из первых попытался привести в систему объективные закономерности воспитания и обучения. Основные идеи:
Дидактика Коменского: · В основу познания и обучения ставил чувственный опыт. Теоретически обосновал и наглядно раскрыл принцип наглядности. · Создание классно-урочной системы. Он первый ввел понятие класс. Класс – это группа учащихся определенного возраста и примерно одинакового развития. Ввел понятие урок. Урок – это строго определенный отрезок времени, система которых составляет учебный день. Ввел учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия, учебный год, каникулы, ввел переводные и итоговые экзамены. · Механической зубрежке противопоставлял требование сознательного учения; · Настаивал на систематичности и последовательности обучения; · Доступность в обучении и прочность знаний. Современность идей Коменского: · Наметил стройную систему всеобщего образования; · Поставил вопрос об общенациональной школе; · Учение о соответствии ступеней образования возрасту человека; · Сочетание гуманитарного и научно-технического общего образования; · Разработал классно-урочную систему; · Идея гуманизма в образовании. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|