ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проверка, оценка и учет результатов обученияКонтроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения. Задачи: · Установить качество ЗУН, которые характеризуются их прочностью и осознанностью; · Стимулировать учащихся в их учебной деятельности; · Способствовать выявлению недостатков в организации и методов проведения учебного процесса; · Вырабатывать у учащихся навыки самоконтроля; · Проверка ЗУН учащихся должна проходить по заранее разработанному плану. Похвала и замечания повышают трудовую активность учащихся, более внимательно относиться к работе, выступает как элемент соревнования в работе. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Оценка должна быть объективной. Методы и формы проверки ЗУН: 1. Текущие наблюдения, устный (письменный) опрос, выполнение и анализ проверочных практических заданий, тестирование (анкетирование), выполнение проектов, выполнение квалифицированных работ. 2. Метод машинного (безмашинного) контроля. 3. Самоконтроль Виды контроля: · Устный – беседа, опрос, доклад · Письменный – тест, работа у доски, контрольная работа, чертеж · Практический – изделие · програморованный Виды контроля: Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения ЗУН. Проводится на каждом занятии. Учитель проверяет усвоенный школьниками материал и умение применять их на практике, правильность выполненной работы, знание инструментов и оборудования, умение правильно обращаться с ними. Периодичный (промежуточный) – проводится в конце изученного материала. Проверяется качество изделия, отделки с учетом времени затраченного на работу, соответствие изделия своему назначению (опрос, контрольная работа). Итоговый – проводится в конце четверти и года. Итоговые оценки выставляются ученикам на основе оценок текущего и периодичного учета. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|