Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственный образовательный стандарт




Исторически сложились следующие подходы к образованию и к содержанию образования:

  1. Формальная теория (классическая) – ученики изучают математику и древние языки. Философское учение, лежащее в основе данного направления – рационализм. Выпускники поступали в университеты.
  2. Реальная теория (материальная) – необходимо давать знания полезные для жизни с практической направленностью. Ученики изучали начертательную геометрию, практическую физику и химию, производственную практику, знания о навигации, бухгалтерский учет. Философское учение – эмпиризм (процесс познания идет от практики к теории). Выпускники не имели права поступать в университеты.

В теории образования выделились два основных подхода (парадигмы)

  1. Знаниево-ориентированный подход (ученик – объект, главное знания)
  2. Личносно-ориентированный подход (ученик – субъект, главное Человек)

Содержание образования – точно определенный объем знаний умений и навыков необходимых для развития гармоничной личности.

Леднев предложил уровням культуры личности базовые предметы:

Умственная культура – математика, химия, биология, геометрия, философия.

Эстетическая культура – литература, эстетика, мировая художественная культура.

Коммуникативная культура – языки

Физическая культура – валеология, физическая культура, ритмика.

Трудовая культура – труд, производственное обучение.

Нравственная культура – литература, история, обществоведение.

Учебные планы, программы и учебники.

Учебный план – это государственный документ, определяющий перечень учебных предметов, распределение их по годам обучения и кол-во часов отводимых на каждый предмет.

Базисный учебный план – определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей и устанавливает нагрузку учащимся. Утверждается Гос.Думой и Мин.Обр.РФ. В базисном учебном плане выделяется инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть включает в себя обязательные предметы, вариативная – предметы которые могут быть введены из-за специфики региона (пр.: карельский язык). Инвариантная и вариативные части должны быть четко прописаны в учебной программе.

Учебная программа – это государственный документ, устанавливающий содержание и объем навыков по отдельным предметам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных