Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности и принципы обучения. Закономерности процесса обучения – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениями




Закономерности процесса обучения – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениями, отдельными сторонами и различными факторами процесса обучения.

1. цели, характер и содержание обучения определяется объективными потребностями общества, интересами государства, социо-культурными и этническими нормами и традициями.

2. единство и взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности.

3. положительная реакция личности на педагогическое воздействие обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей.

Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения. Это руководящие идеи, нор­мативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения.

1. Принцип развивающего и воспиты­вающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности и индивидуально­сти учащегося.

2. Научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с современными научными знаниями.

3.Систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности.

4. Принцип сознательности, творческой актив­ности и самостоятельности учащихся при руководстве учителя.

5. Принцип наглядности. Эффективность обучения зависит от це­лесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Я. Коменский: «В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, измерять, прово­дить опыты».

6. Принцип природосообразность – следовать природе ребенка это значит учитывать индивидуальные и возрастные особенности.

7. Принцип доступности – обучение должно быть легким для учащегося.

8. Принцип прочности знания, умения, навыков. Обучение невозможно без упражнений и повторений. Глубокое усвоение знаний основано на сознательности и активности.

Виды наглядности по линии возрастания их абстрактности:

§ Естественная на­глядность,

§ Экспериментальная (опыты, эксперименты),

§ Объемная (модели, макеты),

§ Изобразительная (картины, фотографии, рис.),

§ Звуковая,

§ Символическая или гра­фическая (графики, схемы),

§ Внутренняя (образы, создаваемые речью ученика).

6. Принцип доступности обучения.

7. Принцип прочности результатов обучения.

8. Принцип связи обучения с жизнью.

9. Принцип рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных