ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закономерности и принципы обучения. Закономерности процесса обучения – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениямиЗакономерности процесса обучения – объективно существующие повторяющиеся устойчивые и существенные связи между явлениями, отдельными сторонами и различными факторами процесса обучения. 1. цели, характер и содержание обучения определяется объективными потребностями общества, интересами государства, социо-культурными и этническими нормами и традициями. 2. единство и взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности. 3. положительная реакция личности на педагогическое воздействие обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей. Принципы обучения – исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характер взаимодействия в процессе обучения. Это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. 1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося. 2. Научности содержания и методов учебного процесса отражает взаимосвязь с современными научными знаниями. 3.Систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности. 4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководстве учителя. 5. Принцип наглядности. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Я. Коменский: «В процессе обучения детям надо дать возможность наблюдать, измерять, проводить опыты». 6. Принцип природосообразность – следовать природе ребенка это значит учитывать индивидуальные и возрастные особенности. 7. Принцип доступности – обучение должно быть легким для учащегося. 8. Принцип прочности знания, умения, навыков. Обучение невозможно без упражнений и повторений. Глубокое усвоение знаний основано на сознательности и активности. Виды наглядности по линии возрастания их абстрактности: § Естественная наглядность, § Экспериментальная (опыты, эксперименты), § Объемная (модели, макеты), § Изобразительная (картины, фотографии, рис.), § Звуковая, § Символическая или графическая (графики, схемы), § Внутренняя (образы, создаваемые речью ученика). 6. Принцип доступности обучения. 7. Принцип прочности результатов обучения. 8. Принцип связи обучения с жизнью. 9. Принцип рационального сочетания индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|