Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дидактическая система К.Д. Ушинского




Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) – «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Вопросы о народной школе», «Детский мир».

Основные идеи:

Народность воспитания – связь воспитания с условиями развития народа и страны. Подчеркивал место родного языка. Боролся за то, что бы воспитание и обучение велось на родном языке. Доказал, что обучение на иностранном языке не просто бесполезно, но и тормозит развитие сил и способностей детей. Много сделал для разработки методики преподавания родному языку.

Психологические основы обучения и воспитания. В своем труде «Человек как предмет познания» Ушинский выдвигает требования строить воспитательную работу с учетом возрастных и психологических особенностей. Считал, что воспитание может почти все. Особый вклад Ушинского в том, что он дал психологические основы дидактики. Были разработаны указания на развитие внимания детей, воспитание сознательной памяти, упражнения направленные на закрепление материала в памяти учащегося путем повторения.

Ушинским были обоснованы важнейшие дидактические принципы воспитания и обучения: наглядность, систематичность и последовательность, прочность и основательность, разнообразие методов.

Главная цель воспитания – нравственное воспитание. Важнейшим средством нравственного воспитания обучение, так как все предметы обладают огромными воспитательными возможностями особенно родной язык. Одним из средств воспитания считал убеждение. Огромное значение уделял формированию привычек. Чем моложе человек, тем скорее им усваивается та или иная привычка. Формирование через повторение.

Необходимым условием нравственного воспитания является формирование представлений о роли труда. Воспитание должно формировать в человеке привычку и любовь к труду. Оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. Резко осуждал «понижающую» педагогику.

Основы теории дошкольного воспитания. «Детский мир». В основе этой теории лежит идея народного воспитания. Огромное значение придавал игре (теория детской игры). Определил, что значительную роль играет воображение. Именно воображение лежит в основе детской игры. Считал игру самостоятельной свободной детской деятельностью имеющую важное значение для развития личности. Большое значение придавал народным играм. Эстетическое воспитание напрямую связывал с нравственным развитием (пение, рисовании, родной язык). Широко пропагандировал создание детских садов. Считал, что там дети будут приучаться играть со сверстниками, полюбят порядок и т.д. Считал, что раннее обучение может нанести вред ребенку равноценно как и запоздалое обучение.

Выделял в обучении следующие виды:

  1. Методическое систематическое обучение с 7 лет.
  2. Подготовительное обучение – дошкольный возраст.

Семейное воспитание. Наиболее благоприятной средой для воспитания является семья, следовательно, огромную роль играют родители, главная роль матери.

Значение идей Ушинского:

  1. Основоположник оригинальной Русской педагогики, в частности дошкольной. Глубоко проанализировал теорию и практику воспитания и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области.
  2. Обосновал теорию народного воспитания дошкольного воспитания, народных школ – явились значительным вкладом в развитие педагогики.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных