Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание в целостном педагогическом процессе




Педагогический процесс — это процесс развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования, воспитания.

Воспитание принято рассматривать в широком смысле слова как общественное явление и как педагогическое явление.

Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами.

Воспитание как педагогическое явление – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности.

Особенности воспитания:

· Воспитание возникло из практической потребности приобщения подрастающего поколения к условиям общественной жизни и производства;

· Воспитание категория вечная, общая, необходимая;

· Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития по своему назначению, содержанию и форме носит конкретный исторический характер;

· Воспитание осуществляется за счет освоения основных элементов социального опыта.

Характеристики процесса воспитания:

· Процесс воспитания – целенаправленный процесс, имеющий своей целью всестороннее гармоничное развитие личности;

· Процесс воспитания – многофакторный процесс, на него оказывают влияние семья, воспитатели, образовательная среда, общество и все его воспитательные институты;

· Процесс воспитания – длительный и непрерывный процесс;

· Процесс воспитания – процесс комплексный, т.к. личность формируется в целом, личностные качества развиваются не поочередно, а в комплексе;

· Отдаленность результатов воспитательного процесса от момента оказания непосредственного воспитательного воздействия, а также неодинаковость результатов воспитания;

· Двусторонний характер процесса воспитания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных