ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система образования Республики Беларусь.Cистема образования – совокупность государственных образовательных стандартов и программ, реализующих их учебно-воспитательных учреждений и органов управления образованием. Закон Республики Беларусь «Об образовании» (от 19 марта 2002 г.). Государственная политика проводится в соответствии с принципами: приоритетность образования; обязательность общего базового образования; осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию; доступность дошкольного, среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; научность; экологическая направленность образования; демократический характер управления образованием; Национальная система образования включает: участников образовательного процесса; образовательные стандарты, а также учебные планы и учебные программы; учреждения образования; государственные органы управления образованием (Министерство образования РБ,). Образование подразделяется на основное идополнительное. Основное образование: дошкольное; общее базовое; общее среднее; профессионально-техническое; среднее специальное; высшее, послевузовское. Специальное образование (для учащихся, имеющих психофизические особенности). Дополнительное образование включает: внешкольное воспитание и обучение; повышение квалификации и переподготовку кадров. К учреждениям образования относятся: - дошкольные учреждения. - учреждения (учебные заведения – школы различных типов, лицеи, училища, колледжи, вузы). - учреждения внешкольного воспитания и обучения; социально-педагогические учреждения;и т.дТак, учреждения, обеспечивающие получение высшего образования, подготавливают специалистов высшей квалификации. К учреждениям, обеспечивающим получение послевузовского образования, относятся: магистратура, аспирантура, докторантура.. Структура средней общеобразовательной школы соответствует трём основным этапам развития личности ребёнка: детству - 1 ступень (1-4 классы); отрочеству – П ступень – (5-9 классы);юности – Ш ступень(10-11 классы). Начальная школа (1-4 классы) обеспечивает общее развитие личности ученика, формирование его первоначальных мировоззренческих взглядов на природу, человека,. Основная (базовая)школа (5-9 классы) призвана обеспечить общее базовое образование. Школа третьейступени (10-11 классы) завершает общеобразовательную подготовку учащихся (общее среднее образование). На этом этапе формируется готовность к активному участию в общественной жизни, непрерывному образованию и самообразованию, выбору профессии. В начале 90-х годов в образовательной практике появились учебные заведения нового типа (УЗНТ): гимназии, лицеи, колледжи, высшие профессиональные училища. В последнее десятилетие произошли следующие изменения в школе: внедрение новых технологий для дифференциации обучения; введение 10-балльной системы оценки результатов учебной деятельности школьников, 5-дневной учебной недели, 6-дневной школьной недели (суббота посвящается факультативам, занятиям физкультурой, воспитательным мероприятиям и т.п.); введение тестирования, в том числе централизованного с перспективой единого национального экзамена за курс средней общеобразовательной школы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|