ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образование как ценность, система, процесс и результат.Образование как социальное и педагогическое явление является таким же древним, как само человечество. В поздний период появились учебные заведения, в которых осуществлялось образование подрастающего поколения. С возникновением государства появляются органы, определяющие цели и характер образовательной политики, пути ее осуществления. Образование приобретает общественную функцию и становится особой сферой социальной жизни. Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего воспроизводства индивидом социального опыта. образование – есть индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека. Образование, являясь социокультурным феноменом, выполняет следующие социокультурные функции (по Н.В. Бордовской): 1. Образование – способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества. 2. Образование – это способ социализации личности и преемственности поколений. Одна из главных задач образования состоит в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни и формирование образа будущего в ходе освоения различных форм жизнедеятельности человека. 3. Образование – есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового духовного производства. Социальная ценность образования определяется значимостью образованного человека в обществе. 4. Образование является ускорителем процесса развития как отдельной личности, так и общества в целом. В настоящее время рассматривают: · образование как систему образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания) · образование как результат обучения и воспитания Современное понимание образования представлено в Законе Республики Беларуси «Об образовании в Республике Беларусь» (в ред. 2002 г.): «Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики». Позитивными тенденциями развития системы образованияРБ являются: гуманизация и гуманитаризацияобразовательного процесса, переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися; 3. Педагогическая профессия, её особенности. Профессия – вид труда с определенной системой требований к человеку. Профессия требует специальной подготовки и является источником существования. Педагогическая специальность – вид деятельности в рамках педагогической профессии, характ совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования. Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. Цель педагогического труда – воспитание, обучение, развитие личности, а основное содержание – взаимоотношения с людьми. Особенности профессии: 1.Преемственно-перспективный характер деятельности педагога. Владея опытом прошлых поколений, педагог должен хорошо ориентироваться в современной жизни. 2. «Объектом» педагогической деятельности является воспитанник или группа учащихся. 3. Педагогическая деятельность имеет групповой (коллективный) характер. 4. Творческий характер. В педагогической профессии не обойтись без таких качеств творческой личности, как инициативность, самостоятельность, стремление к познанию нового, наблюдательность, оригинальность и других. 5.Гуманистический характер профессии педагога: уважение личности ребенка, вера в возможности ребенка, доверие к нему, любовь к людям, желание помочь им в сложных жизненных ситуациях. 6. Непрерывное образование. Учитель должен постоянно учиться, пополняя свои знания и совершенствуя своё мастерство. Личные качества педагога: - высокая гражданская ответственность и социальная активность; - любовь к детям, гуманистическая направленность; - духовная культура, интеллигентность; - принятие творческих решений, высокий профессионализм; - физическое, психическое здоровье, профессиональная работоспособность; - потребность и готовность к постоянному самообразованию. Во взаимоотношениях с учащимися, их родителями, коллегами учитель проявляет педагогический такт. Под профессионально - педагогической компетентностью понимают единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|