Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование как ценность, система, процесс и результат.




Образование как социальное и педагогическое явление является таким же древним, как само человечество. В поздний период появились учебные заведения, в которых осуществлялось образование подрастающего поколения. С возникновением государства появляются органы, определяющие цели и характер образовательной политики, пути ее осуществления.

Образование приобретает общественную функцию и становится особой сферой социальной жизни. Социализация – это процесс и результат усвоения и последующего воспроизводства индивидом социального опыта.

образование – есть индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека. Образование, являясь социокультурным феноменом, выполняет следующие социокультурные функции (по Н.В. Бордовской):

1. Образование – способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества.

2. Образование – это способ социализации личности и преемственности поколений. Одна из главных задач образования состоит в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни и формирование образа будущего в ходе освоения различных форм жизнедеятельности человека.

3. Образование – есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового духовного производства. Социальная ценность образования определяется значимостью образованного человека в обществе.

4. Образование является ускорителем процесса развития как отдельной личности, так и общества в целом.

В настоящее время рассматривают:

· образование как систему

образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания)

· образование как результат обучения и воспитания

Современное понимание образования представлено в Законе Республики Беларуси «Об образовании в Республике Беларусь» (в ред. 2002 г.): «Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики».

Позитивными тенденциями развития системы образованияРБ являются: гуманизация и гуманитаризацияобразовательного процесса, переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися;

3. Педагогическая профессия, её особенности.

Профессия – вид труда с определенной системой требований к человеку. Профессия требует специальной подготовки и является источником существования. Педагогическая специальность вид деятельности в рамках педагогической профессии, характ совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования.

Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. Цель педагогического труда – воспитание, обучение, развитие личности, а основное содержание – взаимоотношения с людьми. Особенности профессии:

1.Преемственно-перспективный характер деятельности педагога. Владея опытом прошлых поколений, педагог должен хорошо ориентироваться в современной жизни.

2. «Объектом» педагогической деятельности является воспитанник или группа учащихся.

3. Педагогическая деятельность имеет групповой (коллективный) характер.

4. Творческий характер. В педагогической профессии не обойтись без таких качеств творческой личности, как инициативность, самостоятельность, стремление к познанию нового, наблюдательность, оригинальность и других.

5.Гуманистический характер профессии педагога: уважение личности ребенка, вера в возможности ребенка, доверие к нему, любовь к людям, желание помочь им в сложных жизненных ситуациях.

6. Непрерывное образование. Учитель должен постоянно учиться, пополняя свои знания и совершенствуя своё мастерство. Личные качества педагога:

- высокая гражданская ответственность и социальная активность;

- любовь к детям, гуманистическая направленность;

- духовная культура, интеллигентность;

- принятие творческих решений, высокий профессионализм;

- физическое, психическое здоровье, профессиональная работоспособность;

- потребность и готовность к постоянному самообразованию.

Во взаимоотношениях с учащимися, их родителями, коллегами учитель проявляет педагогический такт. Под профессионально - педагогической компетентностью понимают единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных