ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример основных формулдля решения уравнений функции cos x = а.
Обратите внимание, что здесь нет формулы: x = ± (π − arccos a) + 2π k. Во-первых, она сложная для запоминания и понимания. Во-вторых, она лишняя для работы. Если Вы серьёзно подошли к изучению единичной окружности, то Вашим ученикам не предоставит труда найти угол, имея значение arccos (- ). Ещё одна подсказка. Ученикам очень сложно понять, что такое arccos ()? Для этого случая, предложите им записать для себя вопрос: «Косинус какого угла, равен ?» Когда я ввожу этот вопрос, я не разрешаю учащимся записывать основную формулу решения уравнения: x = ± arccos a + 2π k. Я заставляю их сразу вместо записи arccos a, писать ответ на этот поставленный вопрос. Сама формулировка этого вопроса больше подходит к формуле уравнения: cos x = а, таким образом, ученики не записывают лишний ряд и не зацикливаются на записи arccos a. После изучения основных формул решения тригонометрических уравнений, можно разбирать более усложнённый их вид: однородные уравнения, метод ведения вспомогательного угла, различные замены и т. д. Чтобы упростить условие любого уравнения, можно воспользоваться алгоритмом решения примеров. Неравенства. Неравенства можно изучать с помощью той же единичной окружности, но обязательно надо ввести алгоритм пошаговой работы. Иначе все показанные Вами действия быстро забудутся. Также обратите внимание учеников на периоды функций, а значит и на какой части окружности им придётся работать с этими функциями. Желательно разобрать с Вашим объяснением 4 неравенства, по одному с каждой функции, на Ваш выбор. Некоторые ученики лучше ориентируются по графикам, хотя работа с графиком, мне кажется, требует больше времени. Как Вы начнёте разбирать решение неравенств, зависит также от Вас, определяйте сами, что будет удобнее Вам и понятнее ученикам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|