Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание физической (налеологнческой) культуры личности и зло-рового образа жизни.




Физическое воспитание является основой для развития личности.

Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной ум­ственной работы.

Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производи­тельном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться

Правильное физическое воспитание, участие в спортивно-массовых меро-, приятиях способствуют формированию нравственности, товарищества, кол- I лективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли.

Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организа­ции активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, на­правленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и при­вычек и здорового образа жизни.

Важное значение в содержании физического воспитания имеет формиро­вание у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреп­лении своих физических сил и здоровья.

Существенным компонентом содержания физического воспитания являет­ся обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном зна­чении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие лично­сти.

Видное место в физическом воспитании занимает формирование у школь­ников санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного от-дыха, правильного чередования умственных занятий с физическими упраж­нениями и разнообразной практической деятельностью. Сюда относятся под­держание надлежащей гигиены тела и одежды, соблюдение требований ре­жима дня, а также санитарно-гигиенических правил в школе.

Весьма важной содержательной частью физического воспитания является развитие у учащихся двигательных умений и навыков, воспитание и совер­шенствование внешней культуры поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций и т.д.

Наконец, физическое воспитание включает в себя развитие у учащихся физических способностей и стремления к занятиям в различных видах физ­культуры и спорта: в легкой или тяжелой атлетике, в спортивных играх, пла­вании и т.д.

Все эти содержательные компоненты физического воспитания находят свою реализацию в санитарно-гигиеническом режиме школы, в программах учебных занятий по физической культуре, а также в организации спортивно­массовой работы во внеурочное время.

К средствам физического воспитания относятся: а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда и отдыха; в) утрен­няя гимнастика; г) уроки физической культуры; д) разнообразные формы внеклассной спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, ту­ризм.

В процессе физического воспитания в качестве основного метода высту­пают физические упражнения, или физическая тренировка.

Большое значение в физическом воспитании учащихся имеют методы убеждения (разъяснения) и положительного примера.

Важное стимулирующее значение в физическом воспитании имеют мето­ды одобрения и осуждения, а также контроль за выполнением санитарно- гигиенического режима, участием в спортивно-массовой работе и разно­образных оздоровительных мероприятиях.

Действенным средством физического воспитания в школе являются уроки физкультуры.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2025 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных