ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воспитание физической (налеологнческой) культуры личности и зло-рового образа жизни.Физическое воспитание является основой для развития личности. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться Правильное физическое воспитание, участие в спортивно-массовых меро-, приятиях способствуют формированию нравственности, товарищества, кол- I лективизма, требовательности к себе, а также укреплению воли. Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни. Важное значение в содержании физического воспитания имеет формирование у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом и укреплении своих физических сил и здоровья. Существенным компонентом содержания физического воспитания является обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии на всестороннее развитие личности. Видное место в физическом воспитании занимает формирование у школьников санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного от-дыха, правильного чередования умственных занятий с физическими упражнениями и разнообразной практической деятельностью. Сюда относятся поддержание надлежащей гигиены тела и одежды, соблюдение требований режима дня, а также санитарно-гигиенических правил в школе. Весьма важной содержательной частью физического воспитания является развитие у учащихся двигательных умений и навыков, воспитание и совершенствование внешней культуры поведения: осанки, походки, ловкости, быстроты двигательных реакций и т.д. Наконец, физическое воспитание включает в себя развитие у учащихся физических способностей и стремления к занятиям в различных видах физкультуры и спорта: в легкой или тяжелой атлетике, в спортивных играх, плавании и т.д. Все эти содержательные компоненты физического воспитания находят свою реализацию в санитарно-гигиеническом режиме школы, в программах учебных занятий по физической культуре, а также в организации спортивномассовой работы во внеурочное время. К средствам физического воспитания относятся: а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда и отдыха; в) утренняя гимнастика; г) уроки физической культуры; д) разнообразные формы внеклассной спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры, туризм. В процессе физического воспитания в качестве основного метода выступают физические упражнения, или физическая тренировка. Большое значение в физическом воспитании учащихся имеют методы убеждения (разъяснения) и положительного примера. Важное стимулирующее значение в физическом воспитании имеют методы одобрения и осуждения, а также контроль за выполнением санитарно- гигиенического режима, участием в спортивно-массовой работе и разнообразных оздоровительных мероприятиях. Действенным средством физического воспитания в школе являются уроки физкультуры.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|