Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Значение и сущность патриотизма и культуры межнациональных от­ношений как идейно-нравственных качеств личности и методика их формирования.




Весьма существенной частью морального воспитания является формиро­вание у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социальном и духовном развитии чело­века. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отноше­ния к родине, другим нациям и народам.

Многие мыслители и педагоги прошлого глубоко раскрывали роль пат­риотизма в развитии и формировании личности. Белорусский просветитель Ф.Скорина считал, что чувство патриотизма роднит человека со своей зем­лей, укрепляет его любовь к ней, порождает стремление к ее защите.

А.Н.Радищев указывал на нравственно-очищающее влияние патриотизма на личность, на выработку чувства человеческого благородства, совести, му­жества и самопожертвования, если этого требуют интересы родины.

Русский критик-демократ В.Г.Белинский указывал на то, что патриотизм содержит в себе общечеловеческие ценности и идеалы и делает личность членом общественного сообщества.

К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством.

Впервые слово патриот стало употребляться в период французской рево­люции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли себя борцы за народное де­ло.

Философское истолкование: "Патриотизм (от греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины". В лексиче­ском же значении слово "патриотизм" обозначает "любовь к родине, предан­ность своему отечеству, своему народу".

Патриотизм можно определить как нравственное качество человека, кото­рое выражается в его любви и преданности своей родине, осознании ее вели­чия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость.

Культура межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных экономических и духовных связях разных народов, в со­блюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопусти­мости какого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и тради­циям других народов.

Содержание патриотизма и культуры межнациональных отношении. Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где чело­век родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости; уважительное отношение к историческому про­шлому родины и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины.

К содержанию культуры межнациональных отношении следует отнести, уважение к людям различных национальностей; соблюдение нравственного такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов; проявление интереса к достижениям культуры и жизни других го­сударств и народов; стремление развивать общечеловеческие ценности.

Для осуществления воспитательной работы по формированию у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений необходимо хорошо осмыслить сущность этого сложнейшего процесса.

Будучи органической частью нравственного формирования личности, воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношении представ­ляет собой целенаправленный процесс включения учащихся в различные ви­ды учебной и внеклассной работы, связанной по своему содержанию с разви­тием патриотизма и культуры межнациональных отношений, и стимулирова­ния их активности по выработке у себя этих моральных качеств.

Как и в других моральных качествах, в патриотизме и культуре межна­циональных отношений можно выделить следующие из этих компонентов: потребностно- мотивационный, интеллектуально-чувственный, поведенче­ский и волевой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных