Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные направления развития политической системы в Республике Беларусь.




Основные контуры политической системы современной Беларуси были заложены в нач. 90-х гг. XX в. Распад СССР дал начало процессу становления суверенной и независимой Республики Беларусь. Принятая в 1994 г. Конституция вве­ла президентскую форму правления, провозгласила широкие права и свободы граждан, определила, что важнейшие вопро­сы государственной и общественной жизни будут выноситься на референдумы. В это же время были открыты возможности для создания и активной деятельности политических партий, общественных и национально-культурных объединений. Из­бранный в 1994 г. Президент Республики Беларусь А. Г. Лу­кашенко осуществил реформирование всего государственного аппарата, создал подчиняющуюся непосредственно ему «пре­зидентскую вертикаль», включив в нее центральные и местные исполнительные и распорядительные органы власти. В 1996 г. после всенародного референдума, в Беларуси были реорганизо­ваны органы государственной власти и управления. Эти мероп­риятия стали началом кардинального изменения белорусской политической системы, взявшей курс на создание сильного и процветающего государства. Контуры этой системы, имеющей свои собственные устои и традиции, сегодня обрисованы до­статочно четко.

Конституция Республики Беларусь определяет политичес­кую систему Беларуси как систему демократического типа. Главенствующую роль в ее функционировании играют цент­ры принятия политических решений, которые осуществляют государственное управление и вырабатывают государственную политику, т.е. целенаправленный курс на разрешение обще­ственных проблем. В соответствии с Конституцией государс­твенная власть в стране осуществляется на основе ее разделе­ния на законодательную, исполнительную и судебную, а все органы в пределах своих полномочий самостоятельны, они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Высшим законодательным органом власти Респуб­лики Беларусь является Парламент - Национальное собрание, состоящее из Совета Республики и Палаты представителей. Ре­ализацию внутренней и внешней политики гарантирует Прези­дент Республики Беларусь, обеспечивающий преемственность и взаимодействие органов государственной власти и осущест­вляющий посредничество между ними. Центральным органом государственного управления является Совет Министров Рес­публики Беларусь, который обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной, денежной политики, государственной политики в области науки, образования, здра­воохранения и т.д. Система государственного управления в Рес­публике Беларусь построена по функционально-отраслевому и территориальному принципу и включает министерства, госу­дарственные комитеты, облисполкомы, горисполкомы, райис­полкомы, районные администрации, поселковые и сельские исполкомы, а также учреждения и организации, подчиненные Правительству. Судебную ветвь власти республики представля­ет система судов во главе с Конституционным Судом.

В основе политической системы Республики Беларусь ле­жит принцип народовластия. Он означает, что все важнейшие вопросы в жизни страны решаются только всенародно, пос­редством прямого волеизъявления граждан, прежде всего путем референдумов. Они предполагают вынесение органами госу­дарственной власти или избирателями (при помощи еще одно­го инструмента прямой демократии - инициативы) какого-либо принципиального вопроса прямо на всенародное голосование. Результаты референдумов, которые являются непосредствен­ным выражением воли народа, имеют высший правовой статус. Благодаря референдуму 1996 г. удалось разрешить противоречия, возникшие между законодательной и исполнительной властью и принять редакцию Конституции с изменениями и дополнениями, предложенными Президен­том Республики Беларусь. Референдум, проведенный в октяб­ре 2004 г., изменил ст. 81 Конституции Республики Беларусь и позволил Президенту Республики Беларусь А. Г. Лукашенко баллотироваться на третий срок.

Основой стабильности и устойчивости политической сис­темы Республики Беларусь является сильная государственная власть, активная социальная политика и опора на народ. В Бе­ларуси отсутствует резкое социальное расслоение населения, нет организованной преступности и бьющей в глаза коррупции. Устранены как экономические, так и политические причины социальных потрясений. Управленческая вертикаль в стране позволяет концентрировать ресурсы на главных направлениях развития, принимать и эффективно реализовывать государс­твенные решения. Белорусский народ поддерживал и подде­рживает политику постепенных преобразований и твердых социальных гарантий, мир и порядок в стране, дисциплину и сильную, эффективную власть, которая смогла создать условия для достижения достойной жизни и спокойной работы.

Современный этап развития белорусской политической сис­темы «требует не только и не просто консолидации обществен­ных сил, а создания структурированной политической системы на основе социального партнерства всех - государственных органов, общественных объединений в широком смысле этого слова, органов самоуправления, средств массовой информации. Все они должны более активно участвовать в решении государс­твенных и общественных дел». Помимо этого, обязательным условием успешного развития политической системы Респуб­лики Беларусь является поощрение гражданской инициативы, а также борьба с коррупцией и бюрократизмом. Власть сегодня должна работать на опережение, предотвращая отрицательные проявления в экономике и общественной жизни, а решения ор­ганов государственного управления должны быть системными и последовательными, понятными гражданам. Только в этом случае можно достичь эффективности функционирования бе­лорусского государства с опорой на три составляющих - суве­ренитет, стабильность и солидарность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных