ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные направления развития политической системы в Республике Беларусь.Основные контуры политической системы современной Беларуси были заложены в нач. 90-х гг. XX в. Распад СССР дал начало процессу становления суверенной и независимой Республики Беларусь. Принятая в 1994 г. Конституция ввела президентскую форму правления, провозгласила широкие права и свободы граждан, определила, что важнейшие вопросы государственной и общественной жизни будут выноситься на референдумы. В это же время были открыты возможности для создания и активной деятельности политических партий, общественных и национально-культурных объединений. Избранный в 1994 г. Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко осуществил реформирование всего государственного аппарата, создал подчиняющуюся непосредственно ему «президентскую вертикаль», включив в нее центральные и местные исполнительные и распорядительные органы власти. В 1996 г. после всенародного референдума, в Беларуси были реорганизованы органы государственной власти и управления. Эти мероприятия стали началом кардинального изменения белорусской политической системы, взявшей курс на создание сильного и процветающего государства. Контуры этой системы, имеющей свои собственные устои и традиции, сегодня обрисованы достаточно четко. Конституция Республики Беларусь определяет политическую систему Беларуси как систему демократического типа. Главенствующую роль в ее функционировании играют центры принятия политических решений, которые осуществляют государственное управление и вырабатывают государственную политику, т.е. целенаправленный курс на разрешение общественных проблем. В соответствии с Конституцией государственная власть в стране осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а все органы в пределах своих полномочий самостоятельны, они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Высшим законодательным органом власти Республики Беларусь является Парламент - Национальное собрание, состоящее из Совета Республики и Палаты представителей. Реализацию внутренней и внешней политики гарантирует Президент Республики Беларусь, обеспечивающий преемственность и взаимодействие органов государственной власти и осуществляющий посредничество между ними. Центральным органом государственного управления является Совет Министров Республики Беларусь, который обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной, денежной политики, государственной политики в области науки, образования, здравоохранения и т.д. Система государственного управления в Республике Беларусь построена по функционально-отраслевому и территориальному принципу и включает министерства, государственные комитеты, облисполкомы, горисполкомы, райисполкомы, районные администрации, поселковые и сельские исполкомы, а также учреждения и организации, подчиненные Правительству. Судебную ветвь власти республики представляет система судов во главе с Конституционным Судом. В основе политической системы Республики Беларусь лежит принцип народовластия. Он означает, что все важнейшие вопросы в жизни страны решаются только всенародно, посредством прямого волеизъявления граждан, прежде всего путем референдумов. Они предполагают вынесение органами государственной власти или избирателями (при помощи еще одного инструмента прямой демократии - инициативы) какого-либо принципиального вопроса прямо на всенародное голосование. Результаты референдумов, которые являются непосредственным выражением воли народа, имеют высший правовой статус. Благодаря референдуму 1996 г. удалось разрешить противоречия, возникшие между законодательной и исполнительной властью и принять редакцию Конституции с изменениями и дополнениями, предложенными Президентом Республики Беларусь. Референдум, проведенный в октябре 2004 г., изменил ст. 81 Конституции Республики Беларусь и позволил Президенту Республики Беларусь А. Г. Лукашенко баллотироваться на третий срок. Основой стабильности и устойчивости политической системы Республики Беларусь является сильная государственная власть, активная социальная политика и опора на народ. В Беларуси отсутствует резкое социальное расслоение населения, нет организованной преступности и бьющей в глаза коррупции. Устранены как экономические, так и политические причины социальных потрясений. Управленческая вертикаль в стране позволяет концентрировать ресурсы на главных направлениях развития, принимать и эффективно реализовывать государственные решения. Белорусский народ поддерживал и поддерживает политику постепенных преобразований и твердых социальных гарантий, мир и порядок в стране, дисциплину и сильную, эффективную власть, которая смогла создать условия для достижения достойной жизни и спокойной работы. Современный этап развития белорусской политической системы «требует не только и не просто консолидации общественных сил, а создания структурированной политической системы на основе социального партнерства всех - государственных органов, общественных объединений в широком смысле этого слова, органов самоуправления, средств массовой информации. Все они должны более активно участвовать в решении государственных и общественных дел». Помимо этого, обязательным условием успешного развития политической системы Республики Беларусь является поощрение гражданской инициативы, а также борьба с коррупцией и бюрократизмом. Власть сегодня должна работать на опережение, предотвращая отрицательные проявления в экономике и общественной жизни, а решения органов государственного управления должны быть системными и последовательными, понятными гражданам. Только в этом случае можно достичь эффективности функционирования белорусского государства с опорой на три составляющих - суверенитет, стабильность и солидарность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|