ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средства массовой информации в политической системе общества.Социальная коммуникация (массовая) — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных групп людей с целью воздействия на их мнения, оценки и поведение, на действия субъектов политики и институтов власти. Массовая информация — печатные, аудио, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, публично распространяемые через средства массовой информации (СМИ). Структура и особенности массовой коммуникации были проанализированы Г. Лассуэллом. СМИ — это совокупность средств распространения информации на массовые аудитории на каком-либо материальном носителе. Выделяют печатные, электронные и интернет-СМИ. Виды СМИ: пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись. Пресса: совокупность технических средств изготовления и распространения информации (СМИ), а также лиц и групп, участвующих в этой деятельности. Печать: печатные СМИ (газеты, журналы, бюллетени). Отличительные черты СМИ: · публичность, неограниченный и надперсональный круг потребителей; · наличие специальных технических приборов, аппаратуры для передачи информации; · непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров; · однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; · непостоянный, дисперсный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания. Политическая коммуникация — специфический вид политических отношений, который регулирует производство и распространение в обществе различных идеологических парадигм. В современном обществе решающим управленческим ресурсом оказывается наличие знаний и владение информацией. Сегодня политика все больше перемещается в область конкуренции образов, имиджей, которые создаются по законам рекламного бизнеса. Для политика важно «закрепление» в массовом сознании, показ своих преимущества на фоне недостатков соперника. Политическая коммуникация охватывает информационные процессы в сфере политики и связана с передачей политически значимых сообщений. Информационно-коммуникативные связи в политической системе реализуются на межличностном, групповом й массовом уровнях. Первостепенное значение для политики имеют массовые информационно-коммуникативные процессы. На этом уровне действуют политические агенты, выполняющие функции воздействия на общественное мнение: официальные институты государства (политические лидеры, специальные отделы по связям с общественностью), государственные (национальные) и независимые СМИ, корпоративные структуры (специальные структуры партий, общественных объединений, профессиональные агентства политической рекламы и консультирования), зарубежные СМИ. Политические функции СМИ: информационная, образовательная, контрольная, артикуляции и агрегирования интересов, социализации, критики, инновационная, мобилизационная. Возможности политического влияния СМИ очень велики. Это во многом зависит от формы собственности на СМИ. Формы собственности на СМИ: государственная, частная, общественная, смешанная. Информационно-коммуникативные технологии делятся на две группы: мобилизационные и маркетинговые. Мобилизационные технологии — агитация и пропаганда — связаны с информационным контролем над людьми, ориентированы на придание политическим действиям строгой направленности. Маркетинговые технологии — политическая реклама, паблик рилейшнз, имиджмейкерство — формируются в соответствии с динамикой политического рынка (отношениями спроса и предложения) и направлены на убеждение, а не на прямой контроль человека. Исторически возникнув в сфере бизнеса, где важны достоверность сведений и взаимное уважение партнеров, маркетинговые стратегии стали проникать в политику в условиях конкурентной, открытой демократической системы. Государственные СМИ, создаваемые и финансируемые органами государственной власти и управления. 3. Государственно-общественные СМИ. 3. СМИ организаций и структур гражданского общества, открыто отстаивающие и пропагандирующие их позиции и выходящие в свет на их средства. 3. Альтернативные С]у[И, которые финансируются негосударственными структурами, 3. СМИ коммерческого характера, создаваемые ради получения прибыли. 3. СМИ неполитических структур и организаций, имеющие «узкую» специализацию и специфическую аудиторию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|