Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Средства массовой информации в политической системе общества.




Социальная коммуникация (массовая) — систематическое распространение сообщений среди численно больших рас­средоточенных групп людей с целью воздействия на их мнения, оценки и поведение, на действия субъектов по­литики и институтов власти. Массовая информация — пе­чатные, аудио, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, публично распространяемые через средства массовой информации (СМИ).

Структура и особенности массовой коммуникации были проанализированы Г. Лассуэллом.

СМИ — это совокупность средств распространения ин­формации на массовые аудитории на каком-либо матери­альном носителе. Выделяют печатные, электронные и ин­тернет-СМИ.

Виды СМИ: пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись.

Пресса: совокупность технических средств изготовле­ния и распространения информации (СМИ), а также лиц и групп, участвующих в этой деятельности. Печать: печат­ные СМИ (газеты, журналы, бюллетени).

Отличительные черты СМИ:

· публичность, неограниченный и надперсональный круг потребителей;

· наличие специальных технических приборов, аппара­туры для передачи информации;

· непрямое, разделенное в пространстве и времени взаи­модействие коммуникационных партнеров;

· однонаправленность взаимодействия от коммуникато­ра к реципиенту, невозможность перемены их ролей;

· непостоянный, дисперсный характер аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания.

Политическая коммуникация — специфический вид полити­ческих отношений, который регулирует производство и рас­пространение в обществе различных идеологических парадигм.

В современном обществе решающим управленческим ресурсом оказывается наличие знаний и владение инфор­мацией. Сегодня политика все больше перемещается в об­ласть конкуренции образов, имиджей, которые создаются по законам рекламного бизнеса. Для политика важно «за­крепление» в массовом сознании, показ своих преимуще­ства на фоне недостатков соперника.

Политическая коммуникация охватывает информацион­ные процессы в сфере политики и связана с передачей политически значимых сообщений. Информационно-ком­муникативные связи в политической системе реализуются на межличностном, групповом й массовом уровнях. Пер­востепенное значение для политики имеют массовые ин­формационно-коммуникативные процессы. На этом уров­не действуют политические агенты, выполняющие функ­ции воздействия на общественное мнение: официальные институты государства (политические лидеры, специаль­ные отделы по связям с общественностью), государствен­ные (национальные) и независимые СМИ, корпоратив­ные структуры (специальные структуры партий, общест­венных объединений, профессиональные агентства поли­тической рекламы и консультирования), зарубежные СМИ.

Политические функции СМИ: информационная, образователь­ная, контрольная, артикуляции и агрегирования интересов, социализации, критики, инновационная, мобилизационная.

Возможности политического влияния СМИ очень ве­лики. Это во многом зависит от формы собственности на СМИ. Формы собственности на СМИ: государственная, частная, общественная, смешанная.

Информационно-коммуникативные технологии делят­ся на две группы: мобилизационные и маркетинговые. Мо­билизационные технологии — агитация и пропаганда — связаны с информационным контролем над людьми, ори­ентированы на придание политическим действиям стро­гой направленности. Маркетинговые технологии — поли­тическая реклама, паблик рилейшнз, имиджмейкерство — формируются в соответствии с динамикой политического рынка (отношениями спроса и предложения) и направле­ны на убеждение, а не на прямой контроль человека. Ис­торически возникнув в сфере бизнеса, где важны досто­верность сведений и взаимное уважение партнеров, мар­кетинговые стратегии стали проникать в политику в усло­виях конкурентной, открытой демократической системы.

Государственные СМИ, создаваемые и финансируе­мые органами государственной власти и управления.

3. Государственно-общественные СМИ.

3. СМИ организаций и структур гражданского общест­ва, открыто отстаивающие и пропагандирующие их пози­ции и выходящие в свет на их средства.

3. Альтернативные С]у[И, которые финансируются не­государственными структурами,

3. СМИ коммерческого характера, создаваемые ради получения прибыли.

3. СМИ неполитических структур и организаций, имею­щие «узкую» специализацию и специфическую аудиторию.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных