ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оптические свойства нефтиОптические свойства характеризуют наличие асфальто-смолистых веществ. К оптическим свойствам относятся: цвет, лучепреломление, оптическая активность. Цвет нефтепродуктам придают асфальто-смолистые вещества, высокомолекулярные, гетероатомные соединения. Цвет – показатель очистки от смолистых соединений. Прибор для определения цвета - колориметр. По показателю преломления можно судить о групповом углеводородном составе нефтепродукта. Чем больше плотность нефтепродукта, тем выше его показатель преломления. Показатель преломления зависит от химического состава нефтепродукта. При одном и том же числе углеводородных атомов в молекуле показатель преломления возрастает в последовательности: парафиновые углеводороды – олефины – нафтены – арены. Показатель преломления циклических углеводородов выше алифатических. Данный показатель определяют приборами – рефрактометрами. При повышении температуры нефтепродукта на 1градус показатель преломления его понижается на 0,004.
Антидетонационные свойства нефтепродуктов. Октановое число. Октановое число- это процентное содержание изооктана в смеси с нормальным гептаном, обладающим такой же детонационной стойкостью, как и испытуемая марка бензина. Октановое число - это один из важнейших показателей качества автомобильных бензинов при применении их в карбюраторных двигателях. Октановое число характеризуется антидетонационными свойствами топлив или его детонационной стойкостью. Иногда при работе карбюраторного двигателя возникает стук. Это явление детонации, или взрывного горения топлива в двигателях с гореним топливных смесей со скоростью распространения фронта, превышающей несколько тысяч метров в секунду. При этом ударная волна опережает движение кривошипношатунного механизма (КШМ), ударяется по поршню, удары через поршень передаются на все детали механизма и при работе в таком режиме могут быстро разрушить его. Детонационная стойкость зависит от химического состава нефтепродукта. Наименьшая стойкость у нормальных парафинов, наибольшая – у ароматических углеводородов и изопарафинов. Для повышения детонационной стойкости топлива, в частности прямогонных бензинов, к ним добавляют реформаты – бензины, прошедшие ароматизацию на установках каталитического реформинга. На основе этих компонентов готовят товарные автобензины. Ранее для повышения октанового числа автобензинов, к ним добавляли этиловую жидкость, в основе которой находился тетраэтилсвинец. Он обладает высокими антидетонационными свойствами, однако из-за его высокой токсичности и загрязнения окружающей среды окислами свинца, его применение снизилось. В настоящее время в место его добавляют различные присадки, повышающие детонационную стойкость, например, метилтребутиловый эфир (МТБЭ), этилтребутиловый эфир (ЭТБЭ) и др. Применяют их в количествах 10-15 % к смеси.
Бензины Автомобильные бензины готовят из смеси бензиновых фракций прямой перегонки, термического и каталитического крекинга, риформинга и изомеризации пентан-гексановой фракции. А-76; АИ-93; АИ-95;АИ-98. Цифра означает октановое число; «И» - исследовательский метод определения октанового числа, если «И» нет, то моторный метод определения октанового числа. По условиям применения бензины подразделяются - зимние и летние. Летние бензины предназначены для применения во всех районах крайнего севера, в период с 1апреля по 1 октября. Нормируемые показатели качества для бензинов: плотность, фракционный состав, физическая и химическая стабильность, антикоррозионная стойкость, наличие смол и отсутствие содержания воды и механических примесей и водорастворимых кислот и щелочей. Химическая стабильность- это способность топлива не окисляться во время хранения и не терять свой цвет. Химическая стабильность зависит от наличия смол, непредельных углеводородов в топливе, которые при хранении поглощают кислород из воздуха, окисляются, конденсируются и выпадают в осадок. Химическая стабильность характеризуется индукционным периодом и определяется в приборе «БОМБА». Индукционный период - это время, в течение которого бензин не окисляется кислородом воздуха в стандартных условиях (600-900 минут). В прибор «БОМБА» наливают 100 мл бензина и под P=0,7МПА подают кислород воздуха и засекают время, и смотрят по манометру, через какое время начнёт падать давление. Реактивные топлива Реактивные топлива готовят из бензинокеросиновых фракций 60—280, из авиационных керосинов фракций 120-250, из утяжеленных керосинов 195-315. К реактивным топливам предъявляют следующие требования: · Они должны свободно перекачиваться по системе питания при высоких и низких температурах. · Топлива должны полностью испаряться, воспламеняться и сгорать за 0,01 секунды. · Они не должны коррозировать топливную систему. · В реактивных топливах недопустимо содержание парафиновых углеводородов нормального строения, обладающих высокой температурой застывания и недопустимо наличие непредельных углеводородов склонных к смолообразованию. Желательными углеводородами являются нафтены и парафиновые углеводороды с разветвленными насыщенными цепями. Они характеризуются высоким значением плотности, высокой теплотой сгорания и термической стабильностью, что обеспечивает скорость, высоту и дальность полета. Нормируемые показатели для реактивных топлив: плотность при 20 градусах, фракционный состав, вязкость, теплота сгорания, температура вспышки, температура кристаллизации, содержание серы, содержание ароматических углеводородов, содержание меркаптанов, отсутствие воды, отсутствие механических примесей, сероводорода, зольность. Производство топлива для реактивных двигателей марки Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|