Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация государственных займов




1. По субъектам заемных отношений — федеральные, субфедеральные (региональные) и местные.

2. По месту размещения — внутренние и внешние.

3. По обращению на рынке — рыночные (свободно про­даются и покупаются) и нерыночные (не подлежат сво­бодному обращению на рынке, выпускаются для привле­чения средств определенных инвесторов).

4. По сроку привлечения средств у краткосрочные (срок погашения до года), среднесрочные (свыше 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет до 30 лет).

При краткосрочных заимствованиях выпускаются век­селя, на более долгий срок — облигации. Долговые обяза­тельства РФ й субъектов РФ не могут превышать 30 лет, а муниципальных образований — 10 лет.

5. По обеспеченности долговых обязательств — зак­ладные облигации, которые обеспечиваются залогом (иму­ществом), обычно это субфедеральные обязательства. Без­закладные — федеральные, обеспечиваются всем имуще­ством государства.

6. По характеру дохода — процентные облигации — доход выплачивается 1, 2, 4 раза в год, с нулевым купо­ном— продаются со скидкой с номинала, а погашаются по номиналу, весь доход выплачивается вместе с основ­ной суммой долга и выигрышные — доход выплачивается на основе тиражей выигрышей (не пользуются боль­шим спросом).

7. По методу определения дохода — с твердым дохо­дом (фиксированная ставка в течение всего срока обраще­ния государственной ценной бумаги) и с плавающим (си­стематический пересмотр процентов на основе ставки по межбанковским кредитам в стране (МБК)).

Государственным долгом Российской Федерации явля­ются долговые обязательства Российской Федерации пе­ред физическими и юридическими лицами, иностранны­ми государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обя­зательства по государственным гарантиям, предоставлен­ным Российской Федерацией.

Государственный долг Российской Федерации полное-, тью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кре­дитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственных займов, осуществленных путем вы­пуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

3) договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении Российской Федераци­ей государственных гарантий;

5) соглашений и договоров, в том числе международ­ных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (свы­ше 1 года до. 5 лет) и долгосрочными (свыше 5 лет до 30 лет).Государственный долг субъекта Российской Федера­ции — совокупность долговых обязательств субъекта Рос­сийской Федерации.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуще­ством, составляющим казну субъекта Российской Феде­рации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федера­ции могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов субъекта Российской Феде­рации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

3) договоров и соглашений о получении субъектом Рос­сийской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов дру­гих уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении государственных гаран­тий субъекта Российской Федерации;

5) соглашений и договоров, в том числе международ­ных, заключенных от имени субъекта Российской Феде­рации, о пролонгации и реструктуризации долговых обя­зательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства субъекта Российской Федера­ции погашаются в сроки, которые определяются условия­ми заимствований и не могут превышать 30 лет.

Муниципальный долг — совокупность долговых обяза­тельств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципаль­ным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципаль­ных ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении муниципаль­ным образованием бюджетных кредитов от бюджетов дру­гих уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Заемная деятельность государства на внутреннем рынке. Рынок государственных ценных бумаг Классификация государственных ценных бумаг

В объем государственного внутреннего долга Российс­кой Федерации включаются: - f.

■ основная номинальная сумма долга по государствен­ным ценным бумагам Российской Федерации;

■ объем основного долга по кредитам; полученным Рос­сийской Федерацией;

■ объем основного долга по бюджетным кредитам, полу­ченным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

■ объем обязательств по государственным гарантиям, пре­доставленным Российской Федерацией.

Статья 104 БК РФ определяет право государственных и муниципальных внутренних заимствований. Государ­ственные и муниципальные внутренние заимствования ис­пользуются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соот­ветствующих. бюджетов в пределах расходов на погаше­ние государственных и муниципальных долговых обяза­тельств.

. Предельные объемы государственного внутреннего долга Российской Федерации (ст. 106 БК РФ) на очередной фи­нансовый год утверждаются федеральным законом о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год с раз­бивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Предельный объем государственного долга субъекта Рос­сийской Федерации, муниципального долга не должен пре­вышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 110 БК РФ характеризует Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Она представляет собой перечень внутрен­них заимствований Российской Федерации, субъектов Рос­сийской Федерации, муниципальных образований на оче­редной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефи­цита бюджета и погашение государственных, муниципаль­ных долговых обязательств.

В программу государственных внутренних заимствова­ний Российской Федерации, субъектов Российской Феде­рации, муниципальных образований в обязательном по­рядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Предельные объемы расходов на обслуживание и пога­шение государственного или муниципального долга уста­новлены ст. 111 БК РФ.

Осуществление государственных или муниципальных заимствований, а также предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения федеральным законом, зако­ном субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уров­ня на текущий финансовый год следующих параметров:

■ привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 БК РФ (см.тему 4.2.);

■ предельного размера государственного или муниципаль­ного долга, соответствующего ограничениям, указан­ным выше;

■ расходов на обслуживание соответствующего государ­ственного или муниципального долга в текущем фи­нансовом году.

При этом предельный объем расходов на обслужива­ние государственного долга субъекта Российской Феде­рации или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не дол жен превышать 15% объема расходов бюджета соответ­ствующего уровня.

Обслуживание государственного внутреннего долга Рос­сийской Федерации производится Банком России и его уч­реждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государ­ственного внутреннего долга безвозмездно.

Министерство финансов Российской Федерации ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации. Кроме того, соответствующими органами исполнительной власти ведутся государственная долговая книга субъекта Российской Федерации и муниципальная долговая кни­га. Информация о долговых обязательствах вносится в срок, не превышающий 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг

Правовая основа ст. 114 БК РФ, Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-Ф3 «Об особенностях эмиссии и обра­щения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 18.07.2005 № 90-ФЗ, от 26.12.2005 №189-ФЗ).

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг принимается соответ­ственно Правительством Российской Федерации, органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органами местного самоуправления в соответ­ствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установлен­ными БК РФ и законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований.

Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг подлежат ре­гистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

Порядок выпуска, обращения и погашения государ­ственных ценных бумаг Российской Федерации, субъек­тов Российской Федерации, а также муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом «Об осо­бенностях эмиссии и обращения государственных и му­ниципальных ценных бумаг».

В соответствии со ст. 1 закона: I федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Рос­сийской Федерации (ценные бумаги Российской Феде­рации);

■ государственными ценными бумагами субъектов Рос­сийской Федерации признаются ценные бумаги, выпу­щенные от имени субъекта Российской Федерации (цен­ные бумаги субъекта Российской Федераций);

■ муниципальными ценными бумагами признаются цен­ные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации вы­ступает федеральный орган исполнительной власти, яв­ляющийся юридическим лицом, к функциям которого ре­шением Правительства Российской Федерации отнесено составление и (-или) исполнение федерального бюджета (Минфин РФ). Аналогично - по субъектам РФ и муни­ципальным образованиям.

Государственные и муниципальные ценные бумаги мо­гут быть выпущены в виде облигаций или иных, ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в со­ответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бу­маг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номиналь­ной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

В случае выпуска именных государственных и муни­ципальных ценных бумаг в документарной форме с обя­зательным централизованным хранением, имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным рек­визитом глобального сертификата. В этом случае в гло­бальном сертификате указывается наименование депози­тария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименова­ния реквизита «депозитарий». Указание в глобальном сер­тификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом. По именным ценным бумагам Российской Федерации реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется.

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. В рамках выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, но­мера ценных бумаг.

Решением о выпуске государственных или муниципаль­ных ценных бумаг может быть установлено деление вы­пуска на транши. Транш — часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого разме­щения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных