ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация государственных займов1. По субъектам заемных отношений — федеральные, субфедеральные (региональные) и местные. 2. По месту размещения — внутренние и внешние. 3. По обращению на рынке — рыночные (свободно продаются и покупаются) и нерыночные (не подлежат свободному обращению на рынке, выпускаются для привлечения средств определенных инвесторов). 4. По сроку привлечения средств у краткосрочные (срок погашения до года), среднесрочные (свыше 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет до 30 лет). При краткосрочных заимствованиях выпускаются векселя, на более долгий срок — облигации. Долговые обязательства РФ й субъектов РФ не могут превышать 30 лет, а муниципальных образований — 10 лет. 5. По обеспеченности долговых обязательств — закладные облигации, которые обеспечиваются залогом (имуществом), обычно это субфедеральные обязательства. Беззакладные — федеральные, обеспечиваются всем имуществом государства. 6. По характеру дохода — процентные облигации — доход выплачивается 1, 2, 4 раза в год, с нулевым купоном— продаются со скидкой с номинала, а погашаются по номиналу, весь доход выплачивается вместе с основной суммой долга и выигрышные — доход выплачивается на основе тиражей выигрышей (не пользуются большим спросом). 7. По методу определения дохода — с твердым доходом (фиксированная ставка в течение всего срока обращения государственной ценной бумаги) и с плавающим (систематический пересмотр процентов на основе ставки по межбанковским кредитам в стране (МБК)). Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг Российской Федерации полное-, тью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; 2) государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; 3) договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; 5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (свыше 1 года до. 5 лет) и долгосрочными (свыше 5 лет до 30 лет).Государственный долг субъекта Российской Федерации — совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров; 2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации; 3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации; 5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров; 2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; 3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. Заемная деятельность государства на внутреннем рынке. Рынок государственных ценных бумаг Классификация государственных ценных бумаг В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются: - f. ■ основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации; ■ объем основного долга по кредитам; полученным Российской Федерацией; ■ объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; ■ объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Статья 104 БК РФ определяет право государственных и муниципальных внутренних заимствований. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих. бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств. . Предельные объемы государственного внутреннего долга Российской Федерации (ст. 106 БК РФ) на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга не должен превышать объема доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Статья 110 БК РФ характеризует Программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Она представляет собой перечень внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств. В программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга установлены ст. 111 БК РФ. Осуществление государственных или муниципальных заимствований, а также предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров: ■ привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 БК РФ (см.тему 4.2.); ■ предельного размера государственного или муниципального долга, соответствующего ограничениям, указанным выше; ■ расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не дол жен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня. Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств Российской Федерации, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно. Министерство финансов Российской Федерации ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации. Кроме того, соответствующими органами исполнительной власти ведутся государственная долговая книга субъекта Российской Федерации и муниципальная долговая книга. Информация о долговых обязательствах вносится в срок, не превышающий 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг Правовая основа ст. 114 БК РФ, Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-Ф3 «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» (ред. от 18.07.2005 № 90-ФЗ, от 26.12.2005 №189-ФЗ). Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установленными БК РФ и законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». В соответствии со ст. 1 закона: I федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации (ценные бумаги Российской Федерации); ■ государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации (ценные бумаги субъекта Российской Федераций); ■ муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и (-или) исполнение федерального бюджета (Минфин РФ). Аналогично - по субъектам РФ и муниципальным образованиям. Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных, ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. В случае выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением, имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита «депозитарий». Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом. По именным ценным бумагам Российской Федерации реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками. В рамках выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг. Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши. Транш — часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|