Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Федеральный бюджет — главное звено бюджетной системы, его значение в решении общегосударственных задач




В соответствии со ст. 129 БК РФ существуют следую­щие формы межбюджетных трансфертов, предоставля­емых из федерального бюджета:

■ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

■ субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации;

■ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации;

■ иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации;

■ межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

 

Условия предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 130 БК РФ)

1. Межбюджетные трансферты из федерального бюд­жета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законода­тельства и законодательства о налогах и сборах Российс­кой Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах кото­рых расчетная доля межбюджетных трансфертов из феде­рального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превы­шала 5% объема собственных доходов консолидирован­ного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджет­ных фондов и бюджетов входящих в его состав муници­пальных образований исполнительным органом государ­ственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах кото­рых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% объема собственных доходов консолидированного бюдже­та субъекта Российской Федерации, не имеют права:

■ устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Кон­ституцией Российской Федерации и федеральными за­конами к полномочиям органов государственной влас­ти субъектов Российской Федерации;

■ превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на опла­ту труда государственных гражданских служащих субъек­та Российской Федерации и (или) на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах кото­рых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюдже­та субъекта Российской Федерации, осуществляются сле­дующие дополнительные меры:

■ подписание соглашений с Министерством финансов Рос­сийской Федерации о мерах по повышению эффектив­ности использования бюджетных средств и увеличе­нию поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

■ организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов глав­ным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и глав­ным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российс­кой Федерации в органах Федерального казначейства;

■ представление финансовым органом субъекта Российс­кой Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодатель­ства Российской Федерации внесенного в законодатель­ный (представительный) орган субъекта Российской Фе­дерации проекта бюджета субъекта Российской Феде­рации на очередной финансовый год (на очерёдной финансовый год и плановый период);

■ проведение ежегодной внешней проверки годового от­чета об исполнении бюджета субъекта Российской Фе­дерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

■ иные меры, установленные федеральными законами. 4. При несоблюдении органами государственной влас­ти субъектов Российской Федерации условий предостав­ления межбюджетных трансфертов из федерального бюд­жета, определенных бюджетным законодательством Рос­сийской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставле­ния межбюджетных трансфертов (за исключением суб­венций) соответствующим бюджетам субъектов Российс­кой Федерации.

Особое место в системе межбюджетных трансфертов за­нимают финансовые фонды стр. 129-133, 135-140, 142- 142.3 БК РФ):

Федеральный фонд финансовой поддержки субъек­тов Российской Федерации образуется в составе феде­рального бюджета в целях выравнивания бюджетной обес­печенности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с действующим бюджетным законода­тельством данный фонд образуют дотации на выравни­вание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации опре­деляется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспе­ченности субъекта Российской Федерации с учетом дота­ций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъек­тов Российской Федерации на очередной финансовый год определяется как средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения указанных дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый вы­сокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъек­тов Российской Федерации, имеющих самый низкий уро­вень бюджетной обеспеченности.

Индекс налогового потенциала (ИНП) — относитель­ная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопо­ставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогно­зируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российс­кой Федерации в расчете на душу населения или в абсо­лютном размере.

Величина добавленной стоимости по субъектам Россий­ской Федерации и в среднем по Российской Федерации рассчитывается по данным Федеральной службы государ­ственной статистики за 3 года до последнего отчетного года, при этом из нее исключается добавленная стоимость страхования и сельскохозяйственной продукции, произ­водимой населением.

Индекс бюджетных расходов — относительная (по срав­нению со средним по Российской Федерации уровнем) оцен­ка расходов консолидированного бюджета субъекта Рос­сийской Федерации по предоставлению одинакового объе­ма бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных фак­торов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопос­тавления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогно­зируемой оценкой расходов субъектов Российской Феде­рации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Федеральный фонд софинансирования отдельных ви­дов социальных расходов формируется в целях финан­сирования субъектами Российской Федерации в полном объеме расходов, отнесенных к приоритетным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российс­кой Федерации из федерального бюджета образует Феде­ральный фонд софинансирования расходов.

В составе Фонда предусматриваются субсидии на час­тичное возмещение расходов бюджетов субъектов Россий­ской Федерации:

■ на обеспечение мер социальной поддержки реабилити­рованных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

■ на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;

■ на выплату ежемесячного пособия на ребенка. Распределение средств Федерального фонда софинан­сирования отдельных видов социальных расходов по ока­занию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и выплате детских пособий (кроме предоставле­ния гражданам субсидий на оплату жилья и коммуналь­ных услуг) производится исходя из численности соот­ветствующих категорий граждан с учетом уровня бюд­жетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения средств Федерального фонда финан­совой поддержки субъектов Российской Федерации.

Фонд реформирования региональных и муниципаль­ных финансов является правопреемником действовавше­го в 2002-2004 гг. Фонда реформирования региональных финансов.

Субсидии из фонда предоставляются субъектам Россий­ской Федерации и муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе, двумя частями в течение 2 лет по итогам выполнения этапов реализации программ рефор­мирования региональных и муниципальных финансов.

Использование средств фонда направлено на реализа­цию программ реформирования региональных и муници­пальных финансов, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реа­лизацию социально значимых мероприятий и проектов.

В 2006 г. в составе федерального бюджета был образо­ван Федеральный фонд регионального развития с це­лью повышения уровня социально-экономического раз­вития субъектов Российской Федерации, в том числе пу­тем улучшения обеспеченности регионов инженерной и социальной инфраструктурой.

Предоставление средств фонда осуществляется на усло­виях софинансирования с учетом уровня бюджетной обес­печенности субъектов Российской Федерации и потребнос­ти в получении соответствующей финансовой помощи.

Федеральный фонд компенсаций образуется в целях финансового обеспечения полномочий Российской Феде­рации, делегируемых для исполнения органам государ­ственной власти субъектов Российской Федерации и, орга­нам местного самоуправления.

Совокупность субвенций бюджетам субъектов Россий­ской Федерации из федерального бюджета образует Феде­ральный фонд компенсаций.

В состав Федерального фонда компенсаций включены субвенции:

■ на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России (СССР)»;

■ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

■ на регистрацию актов гражданского состояния;

■ на осуществление полномочий по первичному воинс­кому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

■ на реализацию полномочий в области организации, ре­гулирования и охраны водных биологических ресурсов;

■ на реализацию полномочий в области охраны и исполь­зования объектов животного мира, отнесенных к объек­там охоты?

■ на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

■ на осуществление полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

■ на осуществление полномочий органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации по подго­товке проведения Всероссийской переписи населения 2010 г. и др.

Распределение средств Федерального фонда компенса­ций производится с учетом нормативов финансовых зат­рат на выполнение соответствующих полномочий и чис­ленности отдельных категорий граждан.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных