ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы организации системы государственных расходов1. Целевое направление средств — государственные расходы осуществляются строго в соответствии с направлениями функциональной, экономической, ведомственной классификаций расходов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программой в соответствии со статьями расходов смет распорядителей и получателей бюджетных средств. По ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. 2. Безвозвратность расходования государственных средств — в основном этот принцип реализуется при выполнении государством социальной функции. В современных условиях хозяйствования государственные средства все чаще предоставляются на возвратной и платной основах. Бюджетный кредит — это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ). В соответствии со статьей 93 БК РФ, бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете. Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц — также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности). Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только: ■ банковские гарантии; ■ поручительства; ■ государственные или муниципальные гарантии; ■ залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита, юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица -получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными выше, или по их поручению уполномоченным лицом. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями. В соответствии со статьей 933 БК РФ бюджетные кредиты предоставляются на срок до 1 года, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), и случаев реструктуризации обязательств (задолженности) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. По ст. 290 БК'РФ невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответствующий бюджет. По статье 291 БК РФ аналогичный порядок действует при несвоевременной уплате или неуплате процентов по бюджетным кредитам. 3. Соблюдение режима экономии — система форм и методов последовательной минимизации затрат относительно результата. Не всегда предполагает сокращение расходов, но всегда определяет их наиболее целесообразное осуществление. Так, заключение и оплата договоров бюджетных организаций, подлежащих исполнению из средств федерального бюджета, производится в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурой расходов федерального бюджета. Лимит бюджетных обязательств — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Оплата обязательств, принятых бюджетными организациями сверх указанных лимитов, не производится за счет бюджета. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет федерального бюджета, осуществляется органами федерального казначейства на основе смет доходов и расходов. Эти органы вправе приостановить оплату расходов бюджетных организаций, нарушающих указанные требования. Договор бюджетной организации, не соответствующий требованиям, признается судом недействительным по иску органа федерального казначейства или вышестоящей организации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|