Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы организации системы государственных расходов




1. Целевое направление средств — государственные расходы осуществляются строго в соответствии с направ­лениями функциональной, экономической, ведомственной классификаций расходов федерального бюджета и феде­ральной адресной инвестиционной программой в соответ­ствии со статьями расходов смет распорядителей и полу­чателей бюджетных средств.

По ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджет­ных средств, выразившееся в направлении и использова­нии их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюдже­том, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федера­ции об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

2. Безвозвратность расходования государственных средств — в основном этот принцип реализуется при вы­полнении государством социальной функции. В современ­ных условиях хозяйствования государственные средства все чаще предоставляются на возвратной и платной основах.

Бюджетный кредит — это денежные средства, предос­тавляемые бюджетом другому бюджету бюджетной систе­мы Российской Федерации, юридическому лицу (за исклю­чением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ).

В соответствии со статьей 93 БК РФ, бюджетный кре­дит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному обра­зованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодатель­ством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигно­ваний, которые предусмотрены соответствующими зако­нами (решениями) о бюджете.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному обра­зованию или юридическому лицу, которые не имеют про­сроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц — также по обя­зательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соот­ветствующими законами (решениями) о бюджете, и воз­вратности.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения ис­полнения своего обязательства по возврату указанного кредита, за исключением случаев, когда заемщиком яв­ляется Российская Федерация или субъект Российской Фе­дерации.

Способами обеспечения исполнения обязательств юри­дического лица, муниципального образования по возвра­ту бюджетного кредита, уплате процентных и иных пла­тежей, предусмотренных законом и (или) договором, мо­гут быть только:

■ банковские гарантии;

■ поручительства;

■ государственные или муниципальные гарантии;

■ залог имущества в размере не менее 100% предостав­ляемого кредита.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

 

Обязательным условием предоставления бюджетно­го кредита, юридическому лицу является проведение пред­варительной проверки финансового состояния юридичес­кого лица -получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными выше, или по их поручению уполномоченным лицом.

Проверка целевого использования бюджетного креди­та осуществляется органами государственной власти и ме­стного самоуправления, обладающими соответствующи­ми полномочиями.

В соответствии со статьей 933 БК РФ бюджетные кре­диты предоставляются на срок до 1 года, за исключением бюджетных кредитов, выдаваемых за счет средств целе­вых иностранных кредитов (заимствований), и случаев ре­структуризации обязательств (задолженности) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным за­коном о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

По ст. 290 БК'РФ невозврат либо несвоевременный воз­врат бюджетных средств, полученных на возвратной ос­нове, по истечении срока, установленного для их возвра­та, влечет наложение штрафов на руководителей получа­телей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонару­шениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процен­тов (платы) за пользование бюджетными средствами, взыс­кание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в разме­ре одной трехсотой действующей ставки рефинансиро­вания Центрального банка Российской Федерации за каж­дый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, пре­доставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе предоставле­ние отсрочек и рассрочек по уплате платежей в соответ­ствующий бюджет.

По статье 291 БК РФ аналогичный порядок действует при несвоевременной уплате или неуплате процентов по бюджетным кредитам.

3. Соблюдение режима экономии — система форм и методов последовательной минимизации затрат относи­тельно результата. Не всегда предполагает сокращение рас­ходов, но всегда определяет их наиболее целесообразное осуществление.

Так, заключение и оплата договоров бюджетных орга­низаций, подлежащих исполнению из средств федераль­ного бюджета, производится в пределах утвержденных ли­митов бюджетных обязательств (ЛБО) в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической струк­турой расходов федерального бюджета.

Лимит бюджетных обязательств — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учрежде­нием бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Оплата обязательств, принятых бюджетными органи­зациями сверх указанных лимитов, не производится за счет бюджета. Учет обязательств, подлежащих исполне­нию за счет федерального бюджета, осуществляется орга­нами федерального казначейства на основе смет доходов и расходов. Эти органы вправе приостановить оплату рас­ходов бюджетных организаций, нарушающих указанные требования. Договор бюджетной организации, не соответствующий требованиям, признается судом недействитель­ным по иску органа федерального казначейства или вы­шестоящей организации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных