Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заемная деятельность государства на внешних рынках




В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

■ объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

■ объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных госу­дарств, кредитных организаций, фирм и международ­ных финансовых организаций.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации используются для покрытия дефицита феде­рального бюджета, а также для погашения государствен­ных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних за­имствований Российской Федерации и заключения дого­воров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации (ст. 103 БК РФ). От имени Рос­сийской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо упол­номоченный Правительством Российской Федерации от­ветственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с ВК РФ.

Предельный объем государственных внешних заимство­ваний Российской Федерации не должен превышать годо­вой объем платежей по обслуживанию и погашению госу­дарственного внешнего долга Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе осуще­ствлять внешние заимствования в объеме свыше установ­ленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государ­ственных внешних заимствований, если при этом оно осу­ществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предель­ного объема государственного внешнего долга.

Статья 108 БК РФ характеризует Программу государ­ственных внешних заимствований Российской Федерации, которая представляет собой перечень внешних заимство­ваний Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целе­вые иностранные заимствования.

В ст.6 БК РФ определены только связанные кредиты, то есть все остальные выступают как несвязанные. Свя­занные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм ЯН форма привлечения средств на возврат­ной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных госу­дарств, банков и фирм в основном в стране кредитора (ст. 6 БК РФ).

Целевой иностранный кредит (заимствование) — фор­ма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Фе­дерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целя­ми этих проектов. Целевые иностранные кредиты включа­ют связанные кредиты правительств иностранных государственных банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций, (ст. 6 БК РФ)

В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмот­рены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долла­ров США, на весь срок займа.

Необходимо предпринять самые активные действия, на­правленные на качественное изменение структуры госу­дарственного внешнего долга, приведение этой структу­ры в соответствие со структурой задолженности развитых индустриальных стран.

Прежде всего речь идет о мерах, способствующих со­кращению стоимости обслуживания государственного внешнего долга. В этой связи целесообразно осуществлять досрочное погашение (выкуп) наиболее дорогих катего­рий задолженности.

Целесообразно перейти к активному поиску альтерна­тивных вариантов сокращения расходов федерального бюд­жета на обслуживание долга. Важнейшими из таких ва­риантов могли бы стать досрочное погашение тех долго­вых обязательств, кредитной документацией по которым данная возможность предусмотрена, и расширение кон­версионно-обменных операций с заинтересованными стра­нами-кредиторами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных