Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники внебюджетных фондов




Внебюджетные средства — это финансовые ресурсы го­сударства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоря­жении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, пред­назначенных для финансирования определенных меропри­ятий. Таким образом, внебюджетные фонды — это способ организацией государственных финансовых ресурсов.

Необходимость создания внебюджетных фондов состо­ит в следующем: в рамках бюджета практически отсут­ствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важ­ным статьям расходов, в частности, социальным. Выхо­дом из такой ситуации является формирование финансо­вых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребно­стей на основе оперативной самостоятельности.

Внебюджетные фонды формируются, в основном, дву­мя способами:

■ выделяются из государственных или местных бюджетов;

■ создаются по особому решению законодательного органа.

Источниками внебюджетных фондов могут быть спе­циальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды.

Но принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными, муниципальными (в соответствии с уров­нями государственного управления). В зависимости от це­лей использования они делятся на экономические и соци­альные.

На федеральном уровне, как самостоятельные, суще­ствуют такие социальные внебюджетные фонды, как: Пен­сионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхо­вания (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхо­вания (федеральный и территориальные ФОМС). Данные фонды имеют территориальные отделения. Финансовые ресурсы этих фондов образуются в основном за счет рас­пределения в соответствующей пропорции единого соци­ального налога (ЕСН).

Региональные и местные органы государственной вла­сти обладают полной самостоятельностью в решении воп­росов формирования внебюджетных фондов за счет мест­ных источников. В частности, это могут быть: фонды раз­вития территорий; фонды природоохранных мероприятий; фонды социальной поддержки населения; .валютные фон­ды и др. Например, в. Ростовской области сегодня работа­ет 61 внебюджетный фонд. Средства, сосредоточенные в этих фондах, сопоставимы по размерам с консолидиро­ванным бюджетом области.

Общими направлениями использования средств внебюд­жетных фондов являются следующие: расходы, обуслов­ленные назначением фондов; расходы на учредительскую деятельность; инвестиции. По основным направлениям сво­ей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. Таким образом, внебюджетные фонды — система самостоятельных финан­совых организаций, которые финансируют вложения в ме­роприятия общегосударственного или местного значения.

Правовая основа функционирования государственных внебюджетных фондов — гл. 17 БК РФ.

Статья 144 БК РФ закрепляет состав бюджетов государственных внебюджетных фондов. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Фе­дерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюд­жетных фондов являются бюджеты территориальных фон­дов обязательного медицинского, страхования.

Сбор и контроль за поступлением обязательных плате­жей в государственные внебюджетные фонды осуществ­ляются Федеральной налоговой службой.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, опреде­ленные законодательством Российской Федерации, субъек­тов. Российской Федерации, регламентирующим их дея­тельность, в соответствии с бюджетами указанных фон­дов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством. От­чет об исполнении бюджета государственного внебюджет­ного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осу­ществляется органами, обеспечивающими контроль за ис­полнением бюджетов соответствующего уровня бюджет­ной системы Российской Федерации, в порядке, установ­ленном БК РФ.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных