ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Источники внебюджетных фондовВнебюджетные средства — это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды — это способ организацией государственных финансовых ресурсов. Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем: в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе оперативной самостоятельности. Внебюджетные фонды формируются, в основном, двумя способами: ■ выделяются из государственных или местных бюджетов; ■ создаются по особому решению законодательного органа. Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников определяется задачами, для реализации которых создаются фонды. Но принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными, муниципальными (в соответствии с уровнями государственного управления). В зависимости от целей использования они делятся на экономические и социальные. На федеральном уровне, как самостоятельные, существуют такие социальные внебюджетные фонды, как: Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Фонд обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные ФОМС). Данные фонды имеют территориальные отделения. Финансовые ресурсы этих фондов образуются в основном за счет распределения в соответствующей пропорции единого социального налога (ЕСН). Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть: фонды развития территорий; фонды природоохранных мероприятий; фонды социальной поддержки населения;.валютные фонды и др. Например, в. Ростовской области сегодня работает 61 внебюджетный фонд. Средства, сосредоточенные в этих фондах, сопоставимы по размерам с консолидированным бюджетом области. Общими направлениями использования средств внебюджетных фондов являются следующие: расходы, обусловленные назначением фондов; расходы на учредительскую деятельность; инвестиции. По основным направлениям своей деятельности фонды освобождаются от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. Таким образом, внебюджетные фонды — система самостоятельных финансовых организаций, которые финансируют вложения в мероприятия общегосударственного или местного значения. Правовая основа функционирования государственных внебюджетных фондов — гл. 17 БК РФ. Статья 144 БК РФ закрепляет состав бюджетов государственных внебюджетных фондов. В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: 1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского, страхования. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются Федеральной налоговой службой. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов. Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном БК РФ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|