Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС)* Обязательное медицинское страхование как составная часть государственного социального страхования




Доходами Федерального ФОМС по ст. 146 БК РФ выс­тупают:

а) налоговые доходы:

■ единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного меди­цинского страхования;

- доходы, распределяемые органами Федерального каз­начейства между бюджетами бюджетной системы Рос­сийской Федерации, поступающие от уплаты следую­щих налогов, предусмотренных специальными нало­говыми режимами:

— налога, взимаемого в связи с применением упро­щенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%;

— налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогооб­ложения — по нормативу 0,5%;

— минимального налога, взимаемого в связи с при­менением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%;

— единого налога на вмененный доход для отдель­ных видов деятельности — по нормативу 0,5%;

— единого сельскохозяйственного налога — по нор­мативу 0,2%;

б) неналоговые доходы:

■ недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

■ доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхо­вания;

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

в) безвозмездные поступления:

■ межбюджетные-трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного ме­дицинского страхования;

г) прочие поступления.

В бюджеты территориальных государственных вне­бюджетных фондов обязательного медицинского стра­хования зачисляются:

а) налоговые доходы:

■ единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; I доходы, распределяемые органами Федерального каз­начейства между бюджетами бюджетной системы Рос­сийской Федерации, поступающие от уплаты следую­щих налогов, предусмотренных специальными нало­говыми режимами:

— налога, взимаемого в связи с применением упро­щенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5%;

— налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогооб­ложения, — по нормативу 4,5%;

— минимального налога, взимаемого в связи с при­менением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 18%;

— единого налога на вмененный доход для отдель­ных видов деятельности - по нормативу 4,5%;

— единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 3,4%;

б) неналоговые доходы:

■ недоимки и пени по взносам в территориальные фон­ды обязательного медицинского страхования;

■ доходы от размещения временно свободных средств тер­риториальных фондов обязательного медицинского страхования;

■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

в)безвозмездные поступления: -. '

■ межбюджетные трансферты из Федерального фонда обя­зательного медицинского страхования;

■ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающе­го населения;

г) прочие поступления, предусмотренные законодатель­ством Российской Федерации и законодательством субъек­тов Российской Федерации. Таким образом, система обязательного медицинского страхования (ОМС) имеет два сектора — бюджетный и страховой.

Правовая основа функционирования системы ОМС-

Федеральный закон от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О ме­дицинском страховании граждан в Российской Федера­ции» (в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. № 474Ы) (с изменениями от 23 декабря 2003 г.) и федеральный закон о бюджете ФОМС.

Медицинское страхование является формой социаль­ной защиты интересов населения в охране здоровья.

Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получе­ние медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух ви­дах: обязательном и добровольном. Обязательное меди­цинское страхование является составной частью государ­ственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, пре­доставляемой за счет средств обязательного медицинско­го страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов медицинского страхования выс­тупают: гражданин, страхователь, страховая медицинс­кая организация, медицинское учреждение.

Страхователями при обязательном медицинском стра­ховании (ОМС) являются:

■ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления — для неработающего населения;

■ организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачи­вающие по договорам гражданско-правового характе­ра вознаграждения, на которые в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации начисляются на-логи Я части, подлежащей зачислению в фонды обяза­тельного медицинского страхования, — для работаю­щего населения.

Страховыми медицинскими организациями выступа­ют юридические лица, осуществляющие медицинское стра­хование и имеющие государственное разрешение (лицен­зию) на право заниматься медицинским страхованием. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.

Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страхо­вых медицинских организаций. Органы управления здра­воохранением и медицинские учреждения имеют право владеть акциями страховых медицинских организаций. Суммарная доля акций, принадлежащих органам управ­ления здравоохранением и медицинским учреждениям, не должна превышать 10% общего пакета акций страхо­вой медицинской организации.

Страховая медицинская организация имеет право:

■ свободно выбирать медицинские учреждения для ока­зания медицинской помощи и услуг по договорам ме­дицинского страхования;

■ участвовать в аккредитации медицинских учреждений;

■ устанавливать размер страховых взносов по доброволь­ному медицинскому страхованию;

■ принимать участие в определении тарифов на меди­цинские услуги;

■ предъявлять в судебном порядке иск медицинскому уч­реждению или (и) медицинскому работнику на мате­риальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

Медицинскими учреждениями в системе медицинско­го страхования являются имеющие лицензии лечебно-про­филактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказываю­щие медицинскую помощь, а также лица, осуществляю­щие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. Медицинскую помощь в системе медицин­ского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, аккредитованные в установ­ленном порядке. Они являются самостоятельно хозяйству­ющими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

Тарифы на медицинские услуги при ОМС определяют­ся соглашением между страховыми медицинскими орга­низациями, Правительством РФ, органами власти субъек­тов РФ и местного самоуправления, а также профессио­нальными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Договор медицинского страхования являет­ся соглашением между страхователем и страховой меди­цинской организацией, в соответствии с которым после­дняя обязуется организовать и финансировать предостав­ление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по про­граммам обязательного медицинского страхования.

Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заклю­чил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российс­кая Федерация имеет соглашения о медицинском страхо­вании граждан.

Базовая программа ОМС — составная часть «Програм­мы государственных гарантий оказания гражданам Рос­сийской Федерации бесплатной медицинской помощи». Базовая программа ОМС, утвержденная Правительством РФ, определяет виды медицинской помощи, в том числе специализированные, которые предоставляются гражда­нам РФ бесплатно за счет средств обязательного меди­цинского страхования. На ее основе разрабатываются и утверждаются территориальные программы ОМС.

На основе Программы органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных га­рантий оказания гражданам Российской Федерации бес­платной медицинской помощи, включающие в себя тер­риториальные программы ОМС.

Территориальные* программы государственных гаран­тий оказания гражданам Российской Федерации бесплат­ной медицинской помощи могут предусматривать предос­тавление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угро­жающих жизни или здоровью гражданина либо окружа­ющих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными слу­чаями, травмами и отравлениями, осложнениями бере­менности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая ме­роприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмот­ров и диспансерного наблюдения населения), диагности­ке (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стаци­онарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей прак­тики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицин­ской сестрой);

в) стационарная помощь:

■ при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсив­ной терапии, круглосуточного медицинского наблюде­ния и изоляции по эпидемиологическим показаниям:

■ при плановой госпитализации с целью проведения ди­агностики, лечения и реабилитации, требующих круг­лосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;

■ при патологии беременности, родах и абортах;

■ в период новорожденности.

На территории Российской Федерации предоставляется:

а) за счет средств федерального бюджета:

■ специализированная, в том числе высокотехнологич­ная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях;

■ дополнительная медицинская помощь, в том числе пре­дусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с Законом «О государ­ственной социальной помощи»;

б) за счет средств бюджетов субъектов Российской Фе­дерации:

■ специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

■ специализированная медицинская помощь, оказывае­мая в медицинских учреждениях субъектов Российс­кой Федерации в соответствии с номенклатурой меди­цинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммуно­дефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, а также высокотехнологичные виды медицинской помо­щи, перечень которых утверждается органом исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации в сфе­ре здравоохранения;

в) замечет средств бюджетов муниципальных образо­ваний:

■ скорая медицинская помощь;

■ первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно- цоликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.

Расходы бюджетов муниципальных образований вклю­чают в себя обеспечение организаций муниципальной си­стемы здравоохранения лекарственными и иными сред­ствами, изделиями медицинского назначения, иммунобилогическими препаратами и дезинфекционными средства­ми» донорской кровью и ее компонентами, а также обес­печение граждан лекарственными средствами и изделия­ми медицинского назначения.

 

Единый социальный налог (гл. 24 НК РФ)

Налогоплательщики

Пунктом 1 ст. 235 НК РФ установлены две категории налогоплательщиков ЕСН, а именно:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

■ организации;

■ индивидуальные предприниматели;

■ физические лица, не признаваемые индивидуальными

предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных