ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС)* Обязательное медицинское страхование как составная часть государственного социального страхованияДоходами Федерального ФОМС по ст. 146 БК РФ выступают: а) налоговые доходы: ■ единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; - доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: — налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения — по нормативу 0,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%; — единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 0,5%; — единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 0,2%; б) неналоговые доходы: ■ недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; ■ доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; ■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; в) безвозмездные поступления: ■ межбюджетные-трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования; г) прочие поступления. В бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования зачисляются: • а) налоговые доходы: ■ единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; I доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: — налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 18%; — единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5%; — единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 3,4%; б) неналоговые доходы: ■ недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; ■ доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования; ■ штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; в)безвозмездные поступления: -. ' ■ межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования; ■ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; г) прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Таким образом, система обязательного медицинского страхования (ОМС) имеет два сектора — бюджетный и страховой. Правовая основа функционирования системы ОМС- Федеральный закон от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. № 474Ы) (с изменениями от 23 декабря 2003 г.) и федеральный закон о бюджете ФОМС. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. Страхователями при обязательном медицинском страховании (ОМС) являются: ■ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления — для неработающего населения; ■ организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются на-логи Я части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования, — для работающего населения. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения. Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых медицинских организаций. Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения имеют право владеть акциями страховых медицинских организаций. Суммарная доля акций, принадлежащих органам управления здравоохранением и медицинским учреждениям, не должна превышать 10% общего пакета акций страховой медицинской организации. Страховая медицинская организация имеет право: ■ свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования; ■ участвовать в аккредитации медицинских учреждений; ■ устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию; ■ принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; ■ предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине. Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. Медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, аккредитованные в установленном порядке. Они являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. Тарифы на медицинские услуги при ОМС определяются соглашением между страховыми медицинскими организациями, Правительством РФ, органами власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также профессиональными медицинскими ассоциациями. Тарифы должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений и современный уровень медицинской помощи. Медицинское страхование осуществляется в форме договора, заключаемого между субъектами медицинского страхования. Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан. Базовая программа ОМС — составная часть «Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». Базовая программа ОМС, утвержденная Правительством РФ, определяет виды медицинской помощи, в том числе специализированные, которые предоставляются гражданам РФ бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования. На ее основе разрабатываются и утверждаются территориальные программы ОМС. На основе Программы органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы ОМС. Территориальные* программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В рамках Программы бесплатно предоставляются: а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой); в) стационарная помощь: ■ при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям: ■ при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях; ■ при патологии беременности, родах и абортах; ■ в период новорожденности. На территории Российской Федерации предоставляется: а) за счет средств федерального бюджета: ■ специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях; ■ дополнительная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с Законом «О государственной социальной помощи»; б) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации: ■ специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; ■ специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, а также высокотехнологичные виды медицинской помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения; в) замечет средств бюджетов муниципальных образований: ■ скорая медицинская помощь; ■ первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно- цоликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобилогическими препаратами и дезинфекционными средствами» донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Единый социальный налог (гл. 24 НК РФ) Налогоплательщики Пунктом 1 ст. 235 НК РФ установлены две категории налогоплательщиков ЕСН, а именно: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: ■ организации; ■ индивидуальные предприниматели; ■ физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|