Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО­ФИНАНСОВЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1 страница




Тема 8.1. Международные финансово-
кредитные организации

Международный валютный фонд (МВФ),
его цели. Формирование капитала МВФ.

Виды кредитов МВФ

Международный валютный фонд (МВФ) — это меж­дународная организация, предназначенная для регулирова­ния валютно-кредитных отношений между государствами — членами МВФ и оказания им финансовой помощи при ва­лютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежно­го баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специа­лизированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.

МВФ был учрежден на мировой валютно-финансовой конференции ООН (1—22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992 г., а остальные страны СНГ и Балтии — на протяжении с апреля по сентябрь 1992 г.

Число стран — членов МВФ составляет 184. Постоян­ное место пребывания руководящих органов фонда — Ва­шингтон. МВФ устроен по образцу акционерного предприятия. Это означает, что его капитал складывается из взносов государств — членов МВФ, производимых ими по подпис­ке. Каждая страна имеет квоту-, выраженную в СДР. Кво­та — ключевое звено во взаимоотношениях страны — чле­на МВФ с фондом. Она определяет:

■ сумму подписки на капитал МВФ;

■ возможности использования ресурсов фонда;

■ сумму получаемых страной — членом СДР при их оче­редном распределении;

г количество голосов, которыми страна располагает в

фонде.

Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле.

МВФ предоставляет в настоящее время кредиты в ино­странной валюте странам — членам МВФ для двух целей: во-первых, для покрытия дефицитов платежных балан­сов, т. е. практического пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центральных бан­ков, и во-вторых, для поддержания макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит — для финансирования бюджетных расходов правительств.

Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, осуще­ствляет покупку {purchase), или иначе i— заимствование {drawing),иностранной валюты либо СДР в обмен на эк­вивалентную сумму в своей собственной валюте, которая зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны.

Основными формами финансирования за счет средств МВФ являются резервный транш и четыре кредитных транша. Слово «транш» (франц. tranche)оз­начает «часть, сегмент» и отражает тот факт, что государ­ства — члены МВФ заимствуют средства из своих квот определенными порциями.

Заимствования из резервного транша в пределах 25% квоты данной страны, могут производиться почти авто­матически. Однако заимствования средств четырьмя кре­дитными траншами, каждый из которых равен 25% квомщнка, допускаются только при соблюдении определенных условий.

Для получения средств первого кредитного транша пра­вительство страны — члена МВФ должно предпринять со­ответствующие меры по улучшению состояния платежно­го баланса. Средства последующих траншей поступают к заемщику по частям и только в том случае, если он по­этапно реализует стабилизационную программу. Эти за­имствования обычно производятся в рамках соглашения о резервном кредите.

Группа Всемирного банка Группа Всемирного банка (ВБ) создана в 1944 г. в результате подписания 28 государствами Бреттон-Вудского соглашения. Тем же договором создан и Международный валютный фонд (МВФ).

Главной задачей ВБ является содействие устойчивому экономическому росту в развивающихся странах и сокра­щению нищеты. Приоритетными для ВБ являются струк­турные преобразования: либерализация торговли, приватизация, реформа образования и здравоохранения, инвес­тиции в инфраструктуру.

Отличие ВБ от МВФ состоит в том, что ВБ оказывает долгосрочную помощь, и только развивающимся странам, а МВФ нацелен на преодоление временных финансовых кризисов в любой стране. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кре­диты любой из своих стран — членов, которая испытыва­ет нехватку иностранной валюты для покрытия краткос­рочных финансовых обязательств.

Группа Всемирного банка состоит из пяти организаций:

■ Международный банк реконструкции и развития (МБРР);

• Международная финансовая корпорация (МФК);

■ Международная ассоциация развития (МАР);

■ Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ);

■ Международный центр по урегулированию инвестици­онных споров.

Всемирный банк в основном осуществляет кредитова­ние и финансирование через две свои важнейшие органи­зации — МБРР и МАР.

Всемирный банк использует целый ряд различных ме­ханизмов финансирования проектов. К числу таких ме­ханизмов относятся займы, предоставляемые Междуна­родным банком реконструкции и развития (МБРР), кре­диты и гранты, предоставляемые через Международную ассоциацию развития (МАР). Существует также целый ряд других механизмов финансирования на безвозмездной ос­нове. Вид финансирования той или иной развивающейся страны зависит от нуждаемости этой страны.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР), его цели. Источники ресурсов банка. Виды кредитов МБРР

Основан в 1945 г., членами являются 184 страны. Со­вокупный объем кредитования составил 394 млрд долл. США. Объем кредитования в 2004-м финансовом году: 11 млрд долл. США на 87 новых операций в 33 странах.

Цель деятельности МБРР заключается в том, чтобы, содействуя устойчивому развитию, сократить бедность в странах со средними доходами, а также в более бедных кредитоспособных странах посредством предоставления зай­мов, гарантий и оказания услуг,- не связанных с кредито­ванием, в том числе аналитических и консультационных.

Банк предоставляет займы двух основных инвестиционные займы и займы на цели структурных преоб­разований.

Инвестиционные займы предоставляются для финан­сирования товаров, работ и услуг в рамках проектов со­циально-экономического развития в самых различных сек­торах. Займы на цели структурных преобразований пре­доставляются путем ускоренного выделения финансовых ресурсов в целях поддержки реформ политики и институ­циональных реформ.

Хотя МБРР известен, прежде всего, как финансовое учреждение, одной из наиболее важных функций, выпол­няемых им, является анализ проводимой странами политики и разработка соответствующих рекомендаций с це­лью повышения эффективности деятельности в процессе развития.

Действующая в составе МБРР Группа по экономичес­ким аспектам развития отвечает за исследовательскую ра­боту, результаты которой учитываются банком в работе над широким кругом вопросов, таких как экология, пробле­ма бедности, торговля и глобализация.

Международная ассоциация развития (МАР) Международная ассоциация развития (МАР) — это одно из учреждений в составе Группы Всемирного банка, через которое МАР выдает кредиты на льготных услови­ях. МАР выдает долгосрочные кредиты по нулевой про­центной ставке беднейшим странам мира. МАР способ­ствует приумножению человеческого капитала, разработке политики, становлению учреждений и развитию физической инфраструктуры, что чрезвычайно необходи­мо этим странам для обеспечения более быстрого эколо­гически устойчивого экономического роста.

Целью МАР является устранение неравенства между странами и внутри стран, особенно в плане доступа к на­чальному образованию, элементарному медицинскому об­служиванию, водоснабжению и канализации, а также обес­печение доступа большего количества людей к обществен­ным благам за счет повышения производительности труда.

Предоставление права на получение кредитных ре­сурсов от МАР представляет собой временный механизму открывающий бедным странам доступ к достаточному объему ресурсов, до тех пор пока эти страны не смогут получить на рынках капитала средства, необходимые им для инвестиций.

По мере того как экономика этих стран растет, они теря­ют право на получение ресурсов от МАР. После этого сред­ства полученных ранее и погашенных ими займов позволя­ют МАР выдавать новые займы другим бедным странам.

МАР выделяет средства каждой из стран — заемщи­ков в размере, пропорциональном уровню доходов в дан­ной стране, и наблюдает за тем, насколько эффективно осуществляются управление экономикой и реализация про­ектов, финансируемых средствами МАР.

Почти половина всех новых кредитов была предостав­лена странам Африки к югу от Сахары, одна треть — стра­нам Южной Азии, 10% — странам Восточной Азии и Ти­хоокеанского региона, 8% — странам Европы и Централь­ной Азии, а остальное — бедным странам Северной Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна.

В то время как МБРР получает большинство своих средств на мировых финансовых рынках, МАР финанси­руется в основном за счет взносов, отчисляемых более бо­гатыми странами — членами.

Оказывая бедным странам финансовую помощь, МАР систематически учитывает степень уязвимости этих стран от высокой задолженности.

Страны, страдающие от наиболее тяжелого бремени за­долженности, в основном страны Африки к югу от Саха­ры, будут получать помощь полностью в виде грантов, в то время как менее обремененные задолженностью стра­ны будут получать средства от МАР на весьма льготных условиях (беспроцентные кредиты на срок продолжитель­ностью 40 лет, в том числе 10-летний льготный период) или, в некоторых случаях, в виде определенного сочета­ния грантов и кредитов.

Международная финансовая корпорация (МФК)

Международная финансовая корпорация (МФК, или IFС) осуществляет инвестиционную и консультатив­ную деятельность в глобальном масштабе. Усилия IFCнаправлены на осуществление в развивающихся стра­нах — членах корпорации проектов, нацеленных на обес­печение устойчивого развития, которые выгодны с эко­номической точки зрения, обоснованы — с финансовой и коммерческой, рациональны^ с социальной и эколо­гической.

МФК основана в 1956 г. и объединяет 178 государств- акционеров, которые сформировали уставный фонд IFCв размере 2,4 млрд долл., совместно определяют политику IFCи утверждают инвестиции.

Задача МФК заключается в содействии экономическому развитию путем оказания поддержки частному сектору. Работая совместно с деловыми партнерами, она инвестиру­ет средства в жизнеспособные частные предприятия разви­вающихся стран и предоставляет своим клиентам долгосроч­ные кредиты, гарантии, оказывает им консультативные ус­луги, а также услуги, связанные с управлением рисками.

МФК инвестирует в проекты, осуществляемые в тех регионах и секторах, где ощущается недостаток частных инвестиций, и находит новые способы расширения перс­пективных возможностей на тех рынках, в которые ком­мерческие инвесторы не склонны вкладывать средства без участия МФК, считая их слишком рискованными.

Корпорация осуществляет вклад в развитие инвести­ционно-дефицитных стран:

■ принимая на себя разумные риски, на которые част­ный сектор не пойдет без гарантий;

■ внедряя нестандартные подходы путем разработки но­вых продуктов и услуг, более полно отвечающих по­требностям клиентов;

■ предоставляя качественные консультации в случаях, когда частный сектор не желает или не способен их предоставить;

■ делясь знаниями в интересах успешного развития час­тной инвестиционной деятельности и предприниматель­ства, создания благоприятных условий для роста дело­вой активности;

■ в полной мере используя в своей деятельности передо­вой опыт в области экологии, социального развития и корпоративного управления; а также

■ реагируя эффективно и своевременно на нужды стран, равно как и на нужды клиентов в частном секторе.

В число предлагаемых корпорацией финансовых про­дуктов входят:

■ займы из собственных средств IFC;

■ синдицированные займы;

■ долевое финансирование;

■ квазидолевое финансирование;

■ фонды прямых инвестиций и долговых инструментов;

■ структурированное финансирование;

■ финансирование через посредников;

■ продукты по управлению рисками;

■ финансирование в местной валюте;

■ муниципальное финансирование;

■ финансирование торговли;

■ экспертная оценка.

IFCосуществляет свою деятельность на коммерческой основе. Она инвестирует средства исключительно в ком­мерческие проекты и взимает рыночные процентные став­ки за свои продукты и услуги.

 

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций)

МАИГ, или МИГА, объединяет 4643 члена из 58 на­циональных групп и около 40 индивидуальных членов, не входящих в состав национальных групп. Российская национальная группа насчитывает в настоящее время 80 членов ассоциации.

Многостороннее агентство по инвестиционным гаран­тиям является ассоциированным учреждением Всемирно­го банка по страхованию инвестиций. Его цель состоит в оказании содействия притоку частных инвестиций на про­изводственные цели (прямые инвестиции) в развивающи­еся страны, предлагая инвесторам долгосрочное страхо­вание политических рисков, то есть гарантии от риска экспроприации, перевода валюты, военных действий и гражданских волнений, а также предоставляя консульта­ционные услуги.

Формы инвестиций, для которых могут предоставлять­ся гарантии, включают:

■ акционерный капитал;

■ кредиты акционеров и кредитные гарантии, выпущен­ные держателями акционерного капитала;

■ техническую помощь;

■ контракты на управление, аренду, франчайзинг;

■ лицензионные соглашения и гарантии выполнения кон­трактов.

МИГА обеспечивает защиту инвесторов от действий пра­вительств, представляющих угрозу для инвестиций. В слу­чае возникновения спора МИГА вводит в действие свою программу посредничества в урегулировании споров, по­могая правительствам и инвесторам уладить разногласия, не прибегая при этом к дорогостоящим процедурам ар­битража. Данная программа преследует две цели: она обес­печивает непрерывность инвестиций и помогает странам сохранить репутацию надежных объектов инвестирования. Уникальная возможность МИГА действовать в качестве своего рода непредвзятого брокера укрепляет уверенность инвесторов в надежности и безопасности инвестирования - средств в развивающиеся страны.

Банк международных расчётов (БМР),
задачи БМР

Это финансовый институт, созданный в 1930 г., в фун­кции которого входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных фи­нансовых расчетов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований. Центральные банки ведущих торговых государств являются его учредителя­ми, каждый назначает своего представителя в совет ди­ректоров; правление собирается не реже десяти раз в год. Штаб-квартира БМР расположена в Базеле.

БМР объединяет центральные банки практически всех европейских государств, а также Канады, Австралии, Япо­нии и группу коммерческих банков США. Более 70 цент­ральных банков хранят свои резервные валютные сред­ства на счетах БМР.

БМР предоставляет центральным банкам ресурсы для международных банковских операций. Он уполномочен действовать и как доверенное лицо и агент, международ­ных финансовых соглашений. БМР выступает как центральных банков.

Ресурсы БМР состоят в основном из депозитов цент­ральных банков. БМР использует эти средства для кредит­ных операций и инвестиций в золото и коммерческие бу­маги. БМР также покупает и продаёт золото с последующей поставкой, и частности, приобретает золото у цент­рального банка. В одной стране, дополняя эту операцию по­ставкой золота в кредит этого же банка в другой стране, что избавляет банки от затрат на физическое перемещение золота. BMP работает и на валютном рынке.

Однако БМР не имеет права предоставлять ссуды пра­вительствам и открывать им определенные виды сче­тов. Также не разрешаются операции с недвижимостью.

Региональные валютно-кредитные организации и их цели

I. Межамериканский банк развития (МАБР) — круп­нейший региональный многосторонний институт разви­тия в Латинской Америке, был создан в 1959 г. Банк офи­циально начал свои операции 1 октября 1960 г. Штаб- квартира — г. Вашингтон, США.

Цели деятельности:

■ содействие экономическому развитию стран — участ­ниц, оказание помощи реципиентам;

■ содействие частным иностранным инвестициям;

■ борьба с бедностью и загрязнением окружающей среды;

■ проведение социальных реформ;

■ модернизация государственного управления и борьба с коррупцией;

■ стимулирование экономической интеграции в регионе и межрегионального сотрудничества.

Членами МАБР являются 46 государств мира (28 ре­гиональных и 18 нерегиональных членов), из которых 26 стран-участниц МАБР — получатели помощи, а 20 — доноры.

Уставный капитал банка составляет 112,175 млрд дол- л.США и состоит из подписного капитала (100,951 млрд долл.США, делится на 8 368 379 акций), Фонда специ­альных операций (9,584 млрд долл.США), других фондов (1640 млрд долл.США).

Наибольшим количеством акций из региональных чле­нов обладают США — 30% от общего количества голосов, Аргентина и Бразилия — по 10,75% соответственно; из нерегиональных членов — Япония (5%).

Азиатский банк развития (АзБР) — региональ­ным межгосударственный банк по долгосрочному креди­тованию проектов развития в странах Азии и Тихоокеан­ского бассейна.Основан в 1965 г. Штаб-квартира в Мани­ле (Филиппины).

В АзБР входит 64 государства. Крупнейшие акционеры АзБР— Япония, США, Китай, Индия, Австралия, Индоне­зия, Канада (доля в пакете акций более 5%). Основные за­емщики — Индия, КНР, Пакистан, Индонезия, Бангладеш.

Основные сферы финансирования: транспорт и комму­никации, энергетические проекты, сельское хозяйство и природные ресурсы, финансы, социальная инфраструктура.

Стратегической целью функционирования АзБР явля­ется сокращение бедности в развивающихся странах. АзБРтакже продолжает выполнение программ по про­движению экономического роста, развитию человеческих ресурсов, изменению социального статуса женщин и за­щите окружающей среды, но сегодня эти цели служат реализации программы по сокращению бедности. В зада­чу банка входит стимулирование экономического роста и участие в ускорении экономического развития развиваю­щихся государств — членов АзБР, как коллективно, так и индивидуально.

Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специаль­ных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран — членов АзБР, как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций.

Специальные средства поступают в виде взносов от раз­витых стран — членов АзБР, дохода от специальных фон­дов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров АзБР. Специальные средства АзБР со­ставляют окно «льготных ссуд» по низким ставкам про­цента для удовлетворения потребностей небольших и бо­лее бедных стран.— членов.

III. Африканский банк развития (АфБР)—основан в 1964 г., как межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты африканским странам для выполнения проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам.

Цели деятельности АфБР:

■ содействие экономическому и социальному развитию региональных стран-членов;

■ финансирование инвестиционных программ и проектов;

■ содействие государственным и частным инвестициям;

■ организация финансирования, осуществляемого банком совместно с двусторонними и многосторонними инсти­тутами развития;

■ оказание технической помощи странам — региональ­ным членам в подготовке проектов развития. Источники финансирования. АфБР включают: акционерный капитал Банка, формируемый путем подпис­ки на акции государствами -?-■ членами; ресурсы банка подразделяются на Обычные ресурсы и Специальные фонды.

Обычные ресурсы включают: (1) подписные доли устав­ного капитала, (2) средства, получаемые в счет платежей по займам АфБР; (3) средства, привлекаемые путем заим­ствований на международных рынках капитала; (4) дохо­ды, извлекаемые из займов, предоставляемых банком.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) создан в 1958 г. в соответствии с Римским договором об учрежде­нии Европейского сообщества, это финансовый институт Европейского союза, финансирующий инвестиционные проекты с целью углубления европейской интеграции. Чле­нами банка являются все страны — члены Европейского союза. Банк расположен в Люксембурге.

Цели ЕИБ — банк, оказывает поддержку экономичен, кой политике ЕС путем средне- и долгосрочного финанси­рования, главным образом крупных инфраструктурных проектов.

Уставный капитал. Принятое в 1998 г. решение об увеличении уставного капитала банка до 100 млрд евро в связи с расширением сфер его деятельности автоматичес­ки подняло потолок возможного объема кредитов до 250 млрд евро (250% от уставного капитала).

Наибольшие квоты имеют Германия, Франция, Ита­лия и Великобритания (по 19,1%). Страны — члены бан­ка вносят 7,5% своей квоты, остальная резервная часть подлежит выплате по требованию большинства Совета ди­ректоров.

ЕИБ является одновременно и независимым банковс­ким учреждением, и одним из институтов ЕС. Банк не получает финансовых дотаций из бюджета союза, & кре­дитные ресурсы на мировом рынке капитала аккумули­рует от своего имени и под свою ответственность, но при этом действуя строго в русле экономической и фи­нансовой политики ЕС. Кредиты предоставляются в раз­мере, не превышающем 50% от общей инвестиционной стоимости проекта.

ЕИБ осуществляет на льготной основе средне- и долго­срочное кредитование (7-12 лет с продлением до 20) про­ектов развития, прежде всего в наименее развитых регио­нах Евросоюза, в области транспорта, энергетики, охра­ны окружающей среды, поддержки малого и среднего предпринимательства.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — инвестиционный механизм, созданный 60 стра­нами и двумя международными организациями в 1991 г. для поддержки рыночной экономики и «демократии» в 27 странах— от Центральной Европы до Центральной Азии. Россия — член ЕБРР с момента его образования. Капитал банка состоит из взносов государств — членов. 50% акций принадлежит странам ЕС, 10% США, 4%. — России.

ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммер­ческими партнерами.

Особенности финансирования: доля ЕБРР в финанси­руемом проекте обычно составляет 25-30%, но может быть увеличена до 49% в краткосрочном плане.

Как правило, в рамках одного инвестиционного проек­та банк стремится сочетать обе формы финансирования и предоставляет не более двух третей требуемой суммы *в форме заемных средств и не менее одной трети — в виде акционерного капитала.

Ставка процента по кредиту может быть как плавающей, так и фиксированной. Кредитная маржа отражает как стра­новые, так и коммерческие риски и соответствует конъюн­ктуре рынка синдицированных кредитов. Погашение основ­ной долга обычно производится по частям равными доля­ми каждые полгода. В соответствии с коммерческой практикой, при подписании кредитного соглашения удер­живается разовый сбор на покрытие административных рас­ходов, понесенных банком при подготовке проекта.

Парижский и Лондонский клубы, их роль в решении финансовых проблем страны-должника

Парижский клуб — неинституциализированное объе­динение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания,

‘ Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), со­зданное в 1956 г. для обсуждения и урегулирования про­блем задолженности суверенных государств; Россия — член Парижского клуба с 1997 г.

В своей работе Парижский клуб руководствуется тре­мя основными принципами:

■ наличие непосредственной угрозы прекращения пла­тежей;

■ обусловленность реструктуризации долга обязатель­ством должника проводить определенную экономичес­кую политику;

■ равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов.

Первые два принципа — это условия, которые страна- должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пере­смотре старых условий погашения кредита может быть рассмотрен Парижским клубом. Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении между собой бремени про­блем, связанных с пересмотром условий погашения кре­дитов, кредиторы должны действовать сообща и коорди­нировать свои действия и требования.

Общий объем внешней задолженности Российской Фе­дерации перед странами — членами Парижского клуба кре­диторов составлял по состоянию на 1 января 2002 г. 12,56 млрд долл. США. Начиная с 1993 г., в рамках мно­госторонних соглашений с Парижским клубом кредито­ров было осуществлено пять реструктуризаций задолжен­ности Российской Федерации по долговым обязательствам бывшего СССР.

В 2006 г. Парижский клуб кредиторов согласился на досрочное погашение 22 млрддолл, российского долга. При этом досрочная выплата Германии составила 7,7 млрддолл, долга, а также 700 млн долл, компенсации. В 2006 г. пол­ностью погашена перед Парижским.клубом задолженность бывшего СССР в объеме около 23 млрд долл.

Лондонский клуб — неинституциализированное объе­динение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае Рос­сии объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комите­том во главе с «Дойче банком»).

Лондонский клуб Щ- это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора).

Между Лондонским и Парижским клубами имеются существенные, различия:

1. Лондонский клуб занимается реструктуризацией дол­гов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам.

2. Лондонский клуб не имеет постоянного председате­ля или секретариата, и его процедуры и организация но­сят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение засе­даний Лондонского клуба, значительно различаются в за­висимости от страны.

3. Как правило, Лондонский клуб не пересматривает процентные платежи, тогда как Парижский клуб пере­сматривает выплату, как основной суммы долга, так и процентов. Вместо этого коммерческие банки предостав­ляют стране новый заем в качестве части пакета мер по реструктуризации. Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от стра­ны-должника заключения с МВФ соглашения о резерв­ных кредитах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации продолжительностью более чем в один год, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли более двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе.

11 февраля 2000 г. было подписано соглашение о рест­руктуризации российской коммерческой задолженности. Параметры, урегулирования предусматривают списание 36,5% (10,6 млрд долл. США) основной суммы долга (PRINs) и 33% (2,2 млрд долл. США) облигаций Внешэкономбанка (IANs). Оставшаяся сумма конвертируется в еврооблигации, под гарантии российского правительства, с отсрочкой пога­шения в 30 лет с 7-летним льготным периодом.

Соглашение распространилось и на просроченные пла­тежи в размере 2,8 млрд долл. США, на которые также выпущены еврооблигации, но с 10-летним сроком пога­шения. Кредиторы получили 9,5% номинала в момент эмиссии, а затем предусматривались выплаты по купо­нам в размере 8,25% при 6-летнем льготном периоде.

В 2001 г. обмен российских долгов Лондонскому клубу на новые еврооблигации был завершен. Урегулирование отношений с Лондонским клубом банков-кредиторов яви­лось одним из первых сигналов положительного измене­ния в общей позиции международных финансовых кругов по отношению к России. Был создан также прецедент, ук­репивший российскую позицию в рамках переговорного процесса с Парижским, к лубом по всеобъемлющей реструк­туризации российской задолженности в части долгов быв­шего СССР.

 

Всемирная торговая организация (ВТО)

Всемирная торговая организация (ВТО) — между­народная экономическая организация, регулирующая пра­вила международной торговли согласно принципам либерализма

Это международное некоммерческое объедине­ние, регулирующее внешнеэкономическую деятельность стран — участниц.

ВТО функционирует с 1 января 1995 г., решение о ее создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ (Генеральное согла­шение о торговле товарами), который завершился в де­кабре 1993 г.

Главная задача ВТО — содействовать беспрепятствен­ной международной торговле. Развитые страны, по ини­циативе которых создана ВТО, полагают, что именно эко­номическая свобода в международной торговле способству­ет экономическому росту й повышению экономического благосостояния людей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных