ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНОФИНАНСОВЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1 страницаТема 8.1. Международные финансово- Международный валютный фонд (МВФ), Виды кредитов МВФ Международный валютный фонд (МВФ) — это международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами — членами МВФ и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на мировой валютно-финансовой конференции ООН (1—22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Россия стала членом МВФ с 1 июня 1992 г., а остальные страны СНГ и Балтии — на протяжении с апреля по сентябрь 1992 г. Число стран — членов МВФ составляет 184. Постоянное место пребывания руководящих органов фонда — Вашингтон. МВФ устроен по образцу акционерного предприятия. Это означает, что его капитал складывается из взносов государств — членов МВФ, производимых ими по подписке. Каждая страна имеет квоту-, выраженную в СДР. Квота — ключевое звено во взаимоотношениях страны — члена МВФ с фондом. Она определяет: ■ сумму подписки на капитал МВФ; ■ возможности использования ресурсов фонда; ■ сумму получаемых страной — членом СДР при их очередном распределении; г количество голосов, которыми страна располагает в фонде. Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле. МВФ предоставляет в настоящее время кредиты в иностранной валюте странам — членам МВФ для двух целей: во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, т. е. практического пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центральных банков, и во-вторых, для поддержания макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит — для финансирования бюджетных расходов правительств. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, осуществляет покупку {purchase), или иначе i— заимствование {drawing),иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентную сумму в своей собственной валюте, которая зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. Основными формами финансирования за счет средств МВФ являются резервный транш и четыре кредитных транша. Слово «транш» (франц. tranche)означает «часть, сегмент» и отражает тот факт, что государства — члены МВФ заимствуют средства из своих квот определенными порциями. Заимствования из резервного транша в пределах 25% квоты данной страны, могут производиться почти автоматически. Однако заимствования средств четырьмя кредитными траншами, каждый из которых равен 25% квомщнка, допускаются только при соблюдении определенных условий. Для получения средств первого кредитного транша правительство страны — члена МВФ должно предпринять соответствующие меры по улучшению состояния платежного баланса. Средства последующих траншей поступают к заемщику по частям и только в том случае, если он поэтапно реализует стабилизационную программу. Эти заимствования обычно производятся в рамках соглашения о резервном кредите. Группа Всемирного банка Группа Всемирного банка (ВБ) создана в 1944 г. в результате подписания 28 государствами Бреттон-Вудского соглашения. Тем же договором создан и Международный валютный фонд (МВФ). Главной задачей ВБ является содействие устойчивому экономическому росту в развивающихся странах и сокращению нищеты. Приоритетными для ВБ являются структурные преобразования: либерализация торговли, приватизация, реформа образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру. Отличие ВБ от МВФ состоит в том, что ВБ оказывает долгосрочную помощь, и только развивающимся странам, а МВФ нацелен на преодоление временных финансовых кризисов в любой стране. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран — членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств. Группа Всемирного банка состоит из пяти организаций: ■ Международный банк реконструкции и развития (МБРР); • Международная финансовая корпорация (МФК); ■ Международная ассоциация развития (МАР); ■ Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ); ■ Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Всемирный банк в основном осуществляет кредитование и финансирование через две свои важнейшие организации — МБРР и МАР. Всемирный банк использует целый ряд различных механизмов финансирования проектов. К числу таких механизмов относятся займы, предоставляемые Международным банком реконструкции и развития (МБРР), кредиты и гранты, предоставляемые через Международную ассоциацию развития (МАР). Существует также целый ряд других механизмов финансирования на безвозмездной основе. Вид финансирования той или иной развивающейся страны зависит от нуждаемости этой страны. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), его цели. Источники ресурсов банка. Виды кредитов МБРР Основан в 1945 г., членами являются 184 страны. Совокупный объем кредитования составил 394 млрд долл. США. Объем кредитования в 2004-м финансовом году: 11 млрд долл. США на 87 новых операций в 33 странах. Цель деятельности МБРР заключается в том, чтобы, содействуя устойчивому развитию, сократить бедность в странах со средними доходами, а также в более бедных кредитоспособных странах посредством предоставления займов, гарантий и оказания услуг,- не связанных с кредитованием, в том числе аналитических и консультационных. Банк предоставляет займы двух основных инвестиционные займы и займы на цели структурных преобразований. Инвестиционные займы предоставляются для финансирования товаров, работ и услуг в рамках проектов социально-экономического развития в самых различных секторах. Займы на цели структурных преобразований предоставляются путем ускоренного выделения финансовых ресурсов в целях поддержки реформ политики и институциональных реформ. Хотя МБРР известен, прежде всего, как финансовое учреждение, одной из наиболее важных функций, выполняемых им, является анализ проводимой странами политики и разработка соответствующих рекомендаций с целью повышения эффективности деятельности в процессе развития. Действующая в составе МБРР Группа по экономическим аспектам развития отвечает за исследовательскую работу, результаты которой учитываются банком в работе над широким кругом вопросов, таких как экология, проблема бедности, торговля и глобализация. Международная ассоциация развития (МАР) Международная ассоциация развития (МАР) — это одно из учреждений в составе Группы Всемирного банка, через которое МАР выдает кредиты на льготных условиях. МАР выдает долгосрочные кредиты по нулевой процентной ставке беднейшим странам мира. МАР способствует приумножению человеческого капитала, разработке политики, становлению учреждений и развитию физической инфраструктуры, что чрезвычайно необходимо этим странам для обеспечения более быстрого экологически устойчивого экономического роста. Целью МАР является устранение неравенства между странами и внутри стран, особенно в плане доступа к начальному образованию, элементарному медицинскому обслуживанию, водоснабжению и канализации, а также обеспечение доступа большего количества людей к общественным благам за счет повышения производительности труда. Предоставление права на получение кредитных ресурсов от МАР представляет собой временный механизму открывающий бедным странам доступ к достаточному объему ресурсов, до тех пор пока эти страны не смогут получить на рынках капитала средства, необходимые им для инвестиций. По мере того как экономика этих стран растет, они теряют право на получение ресурсов от МАР. После этого средства полученных ранее и погашенных ими займов позволяют МАР выдавать новые займы другим бедным странам. МАР выделяет средства каждой из стран — заемщиков в размере, пропорциональном уровню доходов в данной стране, и наблюдает за тем, насколько эффективно осуществляются управление экономикой и реализация проектов, финансируемых средствами МАР. Почти половина всех новых кредитов была предоставлена странам Африки к югу от Сахары, одна треть — странам Южной Азии, 10% — странам Восточной Азии и Тихоокеанского региона, 8% — странам Европы и Центральной Азии, а остальное — бедным странам Северной Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. В то время как МБРР получает большинство своих средств на мировых финансовых рынках, МАР финансируется в основном за счет взносов, отчисляемых более богатыми странами — членами. Оказывая бедным странам финансовую помощь, МАР систематически учитывает степень уязвимости этих стран от высокой задолженности. Страны, страдающие от наиболее тяжелого бремени задолженности, в основном страны Африки к югу от Сахары, будут получать помощь полностью в виде грантов, в то время как менее обремененные задолженностью страны будут получать средства от МАР на весьма льготных условиях (беспроцентные кредиты на срок продолжительностью 40 лет, в том числе 10-летний льготный период) или, в некоторых случаях, в виде определенного сочетания грантов и кредитов. Международная финансовая корпорация (МФК) Международная финансовая корпорация (МФК, или IFС) осуществляет инвестиционную и консультативную деятельность в глобальном масштабе. Усилия IFCнаправлены на осуществление в развивающихся странах — членах корпорации проектов, нацеленных на обеспечение устойчивого развития, которые выгодны с экономической точки зрения, обоснованы — с финансовой и коммерческой, рациональны^ с социальной и экологической. МФК основана в 1956 г. и объединяет 178 государств- акционеров, которые сформировали уставный фонд IFCв размере 2,4 млрд долл., совместно определяют политику IFCи утверждают инвестиции. Задача МФК заключается в содействии экономическому развитию путем оказания поддержки частному сектору. Работая совместно с деловыми партнерами, она инвестирует средства в жизнеспособные частные предприятия развивающихся стран и предоставляет своим клиентам долгосрочные кредиты, гарантии, оказывает им консультативные услуги, а также услуги, связанные с управлением рисками. МФК инвестирует в проекты, осуществляемые в тех регионах и секторах, где ощущается недостаток частных инвестиций, и находит новые способы расширения перспективных возможностей на тех рынках, в которые коммерческие инвесторы не склонны вкладывать средства без участия МФК, считая их слишком рискованными. Корпорация осуществляет вклад в развитие инвестиционно-дефицитных стран: ■ принимая на себя разумные риски, на которые частный сектор не пойдет без гарантий; ■ внедряя нестандартные подходы путем разработки новых продуктов и услуг, более полно отвечающих потребностям клиентов; ■ предоставляя качественные консультации в случаях, когда частный сектор не желает или не способен их предоставить; ■ делясь знаниями в интересах успешного развития частной инвестиционной деятельности и предпринимательства, создания благоприятных условий для роста деловой активности; ■ в полной мере используя в своей деятельности передовой опыт в области экологии, социального развития и корпоративного управления; а также ■ реагируя эффективно и своевременно на нужды стран, равно как и на нужды клиентов в частном секторе. В число предлагаемых корпорацией финансовых продуктов входят: ■ займы из собственных средств IFC; ■ синдицированные займы; ■ долевое финансирование; ■ квазидолевое финансирование; ■ фонды прямых инвестиций и долговых инструментов; ■ структурированное финансирование; ■ финансирование через посредников; ■ продукты по управлению рисками; ■ финансирование в местной валюте; ■ муниципальное финансирование; ■ финансирование торговли; ■ экспертная оценка. IFCосуществляет свою деятельность на коммерческой основе. Она инвестирует средства исключительно в коммерческие проекты и взимает рыночные процентные ставки за свои продукты и услуги.
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций) МАИГ, или МИГА, объединяет 4643 члена из 58 национальных групп и около 40 индивидуальных членов, не входящих в состав национальных групп. Российская национальная группа насчитывает в настоящее время 80 членов ассоциации. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям является ассоциированным учреждением Всемирного банка по страхованию инвестиций. Его цель состоит в оказании содействия притоку частных инвестиций на производственные цели (прямые инвестиции) в развивающиеся страны, предлагая инвесторам долгосрочное страхование политических рисков, то есть гарантии от риска экспроприации, перевода валюты, военных действий и гражданских волнений, а также предоставляя консультационные услуги. Формы инвестиций, для которых могут предоставляться гарантии, включают: ■ акционерный капитал; ■ кредиты акционеров и кредитные гарантии, выпущенные держателями акционерного капитала; ■ техническую помощь; ■ контракты на управление, аренду, франчайзинг; ■ лицензионные соглашения и гарантии выполнения контрактов. МИГА обеспечивает защиту инвесторов от действий правительств, представляющих угрозу для инвестиций. В случае возникновения спора МИГА вводит в действие свою программу посредничества в урегулировании споров, помогая правительствам и инвесторам уладить разногласия, не прибегая при этом к дорогостоящим процедурам арбитража. Данная программа преследует две цели: она обеспечивает непрерывность инвестиций и помогает странам сохранить репутацию надежных объектов инвестирования. Уникальная возможность МИГА действовать в качестве своего рода непредвзятого брокера укрепляет уверенность инвесторов в надежности и безопасности инвестирования - средств в развивающиеся страны. Банк международных расчётов (БМР), Это финансовый институт, созданный в 1930 г., в функции которого входит содействие сотрудничеству между центральными банками и облегчение международных финансовых расчетов; кроме того, это центр экономических и денежно-кредитных исследований. Центральные банки ведущих торговых государств являются его учредителями, каждый назначает своего представителя в совет директоров; правление собирается не реже десяти раз в год. Штаб-квартира БМР расположена в Базеле. БМР объединяет центральные банки практически всех европейских государств, а также Канады, Австралии, Японии и группу коммерческих банков США. Более 70 центральных банков хранят свои резервные валютные средства на счетах БМР. БМР предоставляет центральным банкам ресурсы для международных банковских операций. Он уполномочен действовать и как доверенное лицо и агент, международных финансовых соглашений. БМР выступает как центральных банков. Ресурсы БМР состоят в основном из депозитов центральных банков. БМР использует эти средства для кредитных операций и инвестиций в золото и коммерческие бумаги. БМР также покупает и продаёт золото с последующей поставкой, и частности, приобретает золото у центрального банка. В одной стране, дополняя эту операцию поставкой золота в кредит этого же банка в другой стране, что избавляет банки от затрат на физическое перемещение золота. BMP работает и на валютном рынке. Однако БМР не имеет права предоставлять ссуды правительствам и открывать им определенные виды счетов. Также не разрешаются операции с недвижимостью. Региональные валютно-кредитные организации и их цели I. Межамериканский банк развития (МАБР) — крупнейший региональный многосторонний институт развития в Латинской Америке, был создан в 1959 г. Банк официально начал свои операции 1 октября 1960 г. Штаб- квартира — г. Вашингтон, США. Цели деятельности: ■ содействие экономическому развитию стран — участниц, оказание помощи реципиентам; ■ содействие частным иностранным инвестициям; ■ борьба с бедностью и загрязнением окружающей среды; ■ проведение социальных реформ; ■ модернизация государственного управления и борьба с коррупцией; ■ стимулирование экономической интеграции в регионе и межрегионального сотрудничества. Членами МАБР являются 46 государств мира (28 региональных и 18 нерегиональных членов), из которых 26 стран-участниц МАБР — получатели помощи, а 20 — доноры. Уставный капитал банка составляет 112,175 млрд дол- л.США и состоит из подписного капитала (100,951 млрд долл.США, делится на 8 368 379 акций), Фонда специальных операций (9,584 млрд долл.США), других фондов (1640 млрд долл.США). Наибольшим количеством акций из региональных членов обладают США — 30% от общего количества голосов, Аргентина и Бразилия — по 10,75% соответственно; из нерегиональных членов — Япония (5%). Азиатский банк развития (АзБР) — региональным межгосударственный банк по долгосрочному кредитованию проектов развития в странах Азии и Тихоокеанского бассейна.Основан в 1965 г. Штаб-квартира в Маниле (Филиппины). В АзБР входит 64 государства. Крупнейшие акционеры АзБР— Япония, США, Китай, Индия, Австралия, Индонезия, Канада (доля в пакете акций более 5%). Основные заемщики — Индия, КНР, Пакистан, Индонезия, Бангладеш. Основные сферы финансирования: транспорт и коммуникации, энергетические проекты, сельское хозяйство и природные ресурсы, финансы, социальная инфраструктура. Стратегической целью функционирования АзБР является сокращение бедности в развивающихся странах. АзБРтакже продолжает выполнение программ по продвижению экономического роста, развитию человеческих ресурсов, изменению социального статуса женщин и защите окружающей среды, но сегодня эти цели служат реализации программы по сокращению бедности. В задачу банка входит стимулирование экономического роста и участие в ускорении экономического развития развивающихся государств — членов АзБР, как коллективно, так и индивидуально. Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специальных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран — членов АзБР, как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций. Специальные средства поступают в виде взносов от развитых стран — членов АзБР, дохода от специальных фондов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров АзБР. Специальные средства АзБР составляют окно «льготных ссуд» по низким ставкам процента для удовлетворения потребностей небольших и более бедных стран.— членов. III. Африканский банк развития (АфБР)—основан в 1964 г., как межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты африканским странам для выполнения проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам. Цели деятельности АфБР: ■ содействие экономическому и социальному развитию региональных стран-членов; ■ финансирование инвестиционных программ и проектов; ■ содействие государственным и частным инвестициям; ■ организация финансирования, осуществляемого банком совместно с двусторонними и многосторонними институтами развития; ■ оказание технической помощи странам — региональным членам в подготовке проектов развития. Источники финансирования. АфБР включают: акционерный капитал Банка, формируемый путем подписки на акции государствами -?-■ членами; ресурсы банка подразделяются на Обычные ресурсы и Специальные фонды. Обычные ресурсы включают: (1) подписные доли уставного капитала, (2) средства, получаемые в счет платежей по займам АфБР; (3) средства, привлекаемые путем заимствований на международных рынках капитала; (4) доходы, извлекаемые из займов, предоставляемых банком. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) создан в 1958 г. в соответствии с Римским договором об учреждении Европейского сообщества, это финансовый институт Европейского союза, финансирующий инвестиционные проекты с целью углубления европейской интеграции. Членами банка являются все страны — члены Европейского союза. Банк расположен в Люксембурге. Цели ЕИБ — банк, оказывает поддержку экономичен, кой политике ЕС путем средне- и долгосрочного финансирования, главным образом крупных инфраструктурных проектов. Уставный капитал. Принятое в 1998 г. решение об увеличении уставного капитала банка до 100 млрд евро в связи с расширением сфер его деятельности автоматически подняло потолок возможного объема кредитов до 250 млрд евро (250% от уставного капитала). Наибольшие квоты имеют Германия, Франция, Италия и Великобритания (по 19,1%). Страны — члены банка вносят 7,5% своей квоты, остальная резервная часть подлежит выплате по требованию большинства Совета директоров. ЕИБ является одновременно и независимым банковским учреждением, и одним из институтов ЕС. Банк не получает финансовых дотаций из бюджета союза, & кредитные ресурсы на мировом рынке капитала аккумулирует от своего имени и под свою ответственность, но при этом действуя строго в русле экономической и финансовой политики ЕС. Кредиты предоставляются в размере, не превышающем 50% от общей инвестиционной стоимости проекта. ЕИБ осуществляет на льготной основе средне- и долгосрочное кредитование (7-12 лет с продлением до 20) проектов развития, прежде всего в наименее развитых регионах Евросоюза, в области транспорта, энергетики, охраны окружающей среды, поддержки малого и среднего предпринимательства. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — инвестиционный механизм, созданный 60 странами и двумя международными организациями в 1991 г. для поддержки рыночной экономики и «демократии» в 27 странах— от Центральной Европы до Центральной Азии. Россия — член ЕБРР с момента его образования. Капитал банка состоит из взносов государств — членов. 50% акций принадлежит странам ЕС, 10% США, 4%. — России. ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнерами. Особенности финансирования: доля ЕБРР в финансируемом проекте обычно составляет 25-30%, но может быть увеличена до 49% в краткосрочном плане. Как правило, в рамках одного инвестиционного проекта банк стремится сочетать обе формы финансирования и предоставляет не более двух третей требуемой суммы *в форме заемных средств и не менее одной трети — в виде акционерного капитала. Ставка процента по кредиту может быть как плавающей, так и фиксированной. Кредитная маржа отражает как страновые, так и коммерческие риски и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов. Погашение основной долга обычно производится по частям равными долями каждые полгода. В соответствии с коммерческой практикой, при подписании кредитного соглашения удерживается разовый сбор на покрытие административных расходов, понесенных банком при подготовке проекта. Парижский и Лондонский клубы, их роль в решении финансовых проблем страны-должника Парижский клуб — неинституциализированное объединение стран-кредиторов (Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, ‘ Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония), созданное в 1956 г. для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств; Россия — член Парижского клуба с 1997 г. В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами: ■ наличие непосредственной угрозы прекращения платежей; ■ обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику; ■ равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов. Первые два принципа — это условия, которые страна- должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пересмотре старых условий погашения кредита может быть рассмотрен Парижским клубом. Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении между собой бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения кредитов, кредиторы должны действовать сообща и координировать свои действия и требования. Общий объем внешней задолженности Российской Федерации перед странами — членами Парижского клуба кредиторов составлял по состоянию на 1 января 2002 г. 12,56 млрд долл. США. Начиная с 1993 г., в рамках многосторонних соглашений с Парижским клубом кредиторов было осуществлено пять реструктуризаций задолженности Российской Федерации по долговым обязательствам бывшего СССР. В 2006 г. Парижский клуб кредиторов согласился на досрочное погашение 22 млрддолл, российского долга. При этом досрочная выплата Германии составила 7,7 млрддолл, долга, а также 700 млн долл, компенсации. В 2006 г. полностью погашена перед Парижским.клубом задолженность бывшего СССР в объеме около 23 млрд долл. Лондонский клуб — неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, созданное для переговоров с официальными заемщиками (в случае России объединяет свыше 600 банков, деятельность которых координируется Банковским консультационным комитетом во главе с «Дойче банком»). Лондонский клуб Щ- это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Между Лондонским и Парижским клубами имеются существенные, различия: 1. Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. 2. Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. 3. Как правило, Лондонский клуб не пересматривает процентные платежи, тогда как Парижский клуб пересматривает выплату, как основной суммы долга, так и процентов. Вместо этого коммерческие банки предоставляют стране новый заем в качестве части пакета мер по реструктуризации. Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от страны-должника заключения с МВФ соглашения о резервных кредитах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации продолжительностью более чем в один год, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли более двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе. 11 февраля 2000 г. было подписано соглашение о реструктуризации российской коммерческой задолженности. Параметры, урегулирования предусматривают списание 36,5% (10,6 млрд долл. США) основной суммы долга (PRINs) и 33% (2,2 млрд долл. США) облигаций Внешэкономбанка (IANs). Оставшаяся сумма конвертируется в еврооблигации, под гарантии российского правительства, с отсрочкой погашения в 30 лет с 7-летним льготным периодом. Соглашение распространилось и на просроченные платежи в размере 2,8 млрд долл. США, на которые также выпущены еврооблигации, но с 10-летним сроком погашения. Кредиторы получили 9,5% номинала в момент эмиссии, а затем предусматривались выплаты по купонам в размере 8,25% при 6-летнем льготном периоде. В 2001 г. обмен российских долгов Лондонскому клубу на новые еврооблигации был завершен. Урегулирование отношений с Лондонским клубом банков-кредиторов явилось одним из первых сигналов положительного изменения в общей позиции международных финансовых кругов по отношению к России. Был создан также прецедент, укрепивший российскую позицию в рамках переговорного процесса с Парижским, к лубом по всеобъемлющей реструктуризации российской задолженности в части долгов бывшего СССР.
Всемирная торговая организация (ВТО) Всемирная торговая организация (ВТО) — международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма Это международное некоммерческое объединение, регулирующее внешнеэкономическую деятельность стран — участниц. ВТО функционирует с 1 января 1995 г., решение о ее создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ (Генеральное соглашение о торговле товарами), который завершился в декабре 1993 г. Главная задача ВТО — содействовать беспрепятственной международной торговле. Развитые страны, по инициативе которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту й повышению экономического благосостояния людей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|