ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНОФИНАНСОВЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 3 страница2) операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании комиссионерами (агентами, поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров’ с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, об оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них; 3) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов; 4) операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых через организаторов торговли на рынке ценных бумаг Российской Федерации, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) операций с внешними ценными бумагами при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществления расчетов в валюте Российской Федерации;операций, связанных с осуществлением обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) операций, связанных с выплатами по внешним ценным бумагам (в том числе закладным), за исключением векселей; 7) операций при оплате и (или) возмещении расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой; 8) операций, связанных с расчетами и переводами при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 9) операций, предусматривающих расчеты и переводы для осуществления деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях; 10) переводов физическим лицом — резидентом из Российской Федерации в пользу иных физических лиц -резидентов на их счета, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в суммах, не превышающих в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк суммы, равной в эквиваленте 5 000 долларам США по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату списания денежных средств со счета физического лица — резидента; 11) переводов физическим лицом — резидентом в Российскую Федерацию со счетов, открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в пользу иных физических лиц—резидентов на их счета в уполномоченных банках; операции по оплате и (или) возмещению расходов, связанных со служебными поездками за пределы территории Российской Федерации работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер; 14) операций, предусмотренных настоящей частью и частью 3 настоящей статьи, совершаемых доверительными управляющими. Валютные операции между нерезидентами (ст. 10 закона) 1. Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ на банковские счета в уполномоченных банках или со счетов в уполномоченных банках на счета в банках за пределами территории Российской Федерации или в уполномоченных банках. 2. Нерезиденты вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг. 3. Валютные операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации осуществляются через банковские счета (банковские вклады). Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счёта (банковские вклады)в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории РФ, в том числе специальных счетов, устанавливает Банк России. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации. На внутреннем валютном рынке РФ купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, производится только через уполномоченные банки. Счета (вклады) нерезидентов, открываемые на территории Российской Федерации Нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Банк России. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту РоссийскойФедерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках. Нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории РФ. Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории РФ Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) не позднее месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) с банком, расположенным за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Резиденты вправе переводить на свои счета, открытые в банках за пределами территории РФ, средства со своих счетов в уполномоченных банках или других своих счетов, открытых в банках за пределами территории РФ. Переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках за пределами территории РФ, со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках осуществляются при предъявлении уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления. На счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет. Резиденты, за исключением физических лиц — резидентов, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ. Физические лица — резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета только отчет об остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории РФ по состоянию на начало каждого календарного года. С 2007 г. отменен порядок предварительной регистрации в налоговом органе счетов, открываемых в банках на территории государств, не входящихв ФАТФ и ОЭСР.
Валютное регулирование и. валютный контроль Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются (ст. 3 закона): 1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Для реализации таких функций Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов не установлены органами валютного регулирования, то валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютнымone- I порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям. Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк РФ и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ. Агентами валютного контроля являются: ■ уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ; ■ не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные ФСФР; ■ таможенные органы; ■ налоговые органы. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк РФ. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля. Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля всех органов и агентов контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком РФ. Ввоз в РФ и вывоз валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг Ввоз в Российскую Федерацию иностранной.валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и. нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации. При единовременном ввозе физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезид ентами на личной иностранной в алюты, валюты РФ, а также дорож ных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в доку ментарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная валюта, до рожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой валюты или чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Россию. Физические лица — резиденты и физические лица — нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации. При единовременном вывозе физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу. При единовременном вывозе физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму. Единовременный вывоз физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной* иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается. При единовременном вывозе физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации. При единовременном вывозе из Российской Федерации резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме необходимо подать письменную таможенную декларацию. Обязательная продажа валютной выручки отменена с 7 мая 2006 г. указанием Банка России от 29.03.2006 №1676-У. Особое значение имеет внесение изменений в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральным законом от 26.07.2006 № 131-ФЗ. Документ направлен на обеспечение свободной конвертируемости рубля. Он отменил с 1 июля 2006 г. возможность установления требования о резервировании денежных средств на счетах Центрального банка РФ при проведении внешнеторговых операций, а также операций с внешними и внутренними ценными бумагами. В связи с этим отменяются и требования обязательного использования специальных счетов резидентов и нерездентов. Через резервирование и специальные счета Банк Россиии Правительство РФ ограничивали валютные операции резидентов и нерезидентов. Действительно, Россия практически готова декларировать конвертируемость рубля. Нет только одного — мирового рынка российской валюты. Но есть возможность радикального административного ускорения его формирования. У страны впечатляющее положительное торговое сальдо, и, значит, возможность ввести оплату российского экспорта только в рублях, а это вытянет значительную рублевую массу на многочисленные международные валютные площадки. Тема 8.3. Платежный баланс России Понятие общего платежного баланса страны Платежный баланс представляет собой систематизированную оценку экономических операций между резидентами страны и нерезидентами, связанных с получением и платежами денежных средств. Основными операциями получения являются поступления от экспорта товаров, услуг, доходы от зарубежных инвестиций и приобретение зарубежными фирмами внутренних активов страны, а основными операциями платежей— оплата импорта товаров, услуг, выплаты доходов по зарубежным инвестициям в данную страну и-приобретение резидентами иностранных активов. Платежный баланс составляется за конкретный период — год, квартал, месяц. Платежные балансы принято составлять в национальной валюте соответствующих стран, с пересчетом данных по рыночным валютным курсам, складывающимся на дату совершения операций. Если национальная валюта неустойчива, платежный баланс может составляться в твердой валюте какой-либо страны. При составлении платежного баланса используется принятый в бухгалтерском учете принцип двойной записи. Каждая операция отражается по дебету и кредиту счета, а итоговая сумма дебета должна равняться итоговой сумме кредита. Кредитовые суммы формируются в результате экспорта товаров и услуг и притока капитала, что приводит к поступлению иностранной валюты на счет, они отражаются со знаком плюс. Дебетовые суммы формируются в результате импорта товаров и услуг и оттока капитала, приводящих к расходу иностранной валюты. Они отражаются со знаком минус. В платежном балансе экономические операции отражаются по рыночным ценам, то есть по ценам, по которым фактически происходил обмен экономическими ценностями. В балансе выделяются два раздела — счета: «счет текущих операций» и «счет операций с капиталом и финансовыми инструментами». 1. Под текущими операциями {баланс текущих операций)понимаются операции с товарами, услугами и доходами. Текущий платежный баланс — часть платежного баланса страны, включающая: а) торговый баланс; б) баланс услуг и некоммерческих платежей. Счет текущих операций — раздел платежного баланса страны, в котором фиксируются экспорт и импорт товаров и услуг, чистый доход от инвестиций и чистый объем трансфертных платежей. 2. Баланс операций с капиталом и финансовыми инструментами характеризует операции, связанные с инвестиционной деятельностью. Счет движения капиталов — раздел платежного баланса страны, субсчет ВНП, выражающий соотношение вывоза и ввоза государственных и частных капиталов, полученных и предоставленных кредитов* Счет движения капиталов состоит из (чистого) оттока капиталов, (чистого) притока капиталов и итогов сделок по правительственным резервам. В доходную часть баланса движения капиталов и кредитов включаются: ■ поступления от займов и кредитов из других стран; ■ доходы по капиталовложениям за границей; ■ дивиденды и проценты по займам и кредитам, предоставленным данной стране другими странами. В расходной части баланса движения капиталов и кредитов отражаются: ■ предоставление займов и кредитов другими странам; ■ перевод доходов за границу; ■ прямые и портфельные инвестиции: приобретение, строительство объектов за рубежом и приобретение ценных бумаг по инвестициям; ■ уплата дивидендов и процентов по полученным займам и кредитам. Счет движения капиталов завершает международный счет страны и дополняется статистическим расхождением и итоговой строкой, подводящей итог счету текущих операций и счету движения капиталов. Сальдо по итогу текущих операций и сальдо по итогу операций с капиталом и финансовыми активами должны быть равны между собой по абсолютной величине и иметь противоположные знаки. Дефицит платежного баланса по текущим операциям означает, что страна расходует на приобретение товаров, услуг и на другие текущие операции больше иностранной валюты, чем получает от их продажи. Он финансируется за счет продажи нерезидентам активов и за счет внешних займов. При ограниченных активах и трудностях в получении займов страны с устойчивым дефицитом текущего % платежного баланса вынуждены сокращать импорт и увеличивать экспорт. Положительное сальдо текущего баланса означает прирост чистых зарубежных активов. Общий платежный баланс страны является положительным в случае, если баланс текущих операций в сумме с балансом операций с капиталом и финансовыми инструментами образует положительное сальдо. Это ведет к притоку иностранной валюты в страну и увеличению валютных запасов. В случае отрицательного сальдо имеет место дефицит платежного баланса и центральный банк страны вынужден сокращать резервы иностранной валюты. Страна не может в течение длительного времени тратить на приобретение иностранных товаров, услуг и активов больше средств, чем получено выручки от реализации собственных товаров, услуг и активов. Поэтому сальдо платежного баланса является его важнейшим аналитическим понятием. Сальдо платежного баланса в общей форме представляет собой.сальдо по группе операций, которые являются первичными, автономными, независимыми или отражают долгосрочные устойчивые тенденции. Остальные операции трактуются как вторичные, подчиненные и связанные с регулирующими воздействиями центрального банка. Таким образом, разграничиваются операции, определяющие сальдо платежного баланса, и операции по его финансированию. Определение сальдо платежного баланса существенным образом зависит от целей анализа, а также от роли страны и ее валюты в мировых экономических отношениях. Наиболее распространено понимание сальдо платежного баланса как сальдо счета текущих операций, отражающее обмен реальными ресурсами — товарами, услугами, доходами и текущими трансфертами, за определенный период. Положительное сальдо означает, что резиденты предоставили больше указанных ценностей нерезидентам, чем получили от них. Активный платежный баланс— платежный баланс, в котором поступления превышают платежи. Активное сальдо платежного баланса способствует укреплению валютного положения страны. Пассивный платежный баланс — платежный баланс, в котором платежи превышают поступления. Обычно пассивное сальдо платежного баланса покрывается за счет использования своих валютных резервов, либо с помощью иностранных займов и кредитов, или ввоза капитала. Другим известным понятием является базисный баланс. Он определяется как сумма счетов текущего платежного баланса и долгосрочных счетов баланса операций с капиталом и финансовыми инструментами и нацелен на отражение операций, связанных с относительно долгосрочными тенденциями международных операций. Краткосрочные операции, осуществляемые частным сектором, и правительственные официальные расчеты в силу их изменчивости в базисный баланс не включаются. Кроме того, широко используется понятие баланса официальных расчетов. В балансе официальных расчетов отражаются расчеты правительств и центральных банков по обеспечению достаточных валютных ресурсов и сбалансированию разрывов в поступлениях и платежах между резидентами и нерезидентами. Баланс официальных расчетов — это чистый итог правительственных операций. Он характеризует конечные расчеты по этим операциям, для выплат по которым используются официальные резервы. Официальные расчеты необходимы в случаях нарушения равновесия в платежных отношениях страны с другими государствами. В случае активного сальдо происходит аккумуляция официальных резервов, в случае дефицита платежного баланса официальные резервы расходуются и уменьшаются. Платежный баланс страны может считаться нормальным, если обеспечивается нулевое сальдо базисного баланса или баланса официальных расчетов (в зависимости от того, с каких позиций осуществляется анализ) и отсутствуют существенные ограничения для международных операций в виде тарифов, импортных квот, ограничений на операции финансовыми инструментами и др. Состояние платежного баланса страны зависит от темпов роста ВВП, уровня инфляции и валютного курса. Политика регулирования платежного баланса должна учитывать эти факторы. Следует также выделить понятие расчетного баланса — в отличие от баланса официальных расчетов учитывает все требования и обязательства предприятий, организаций и других участников внешнеэкономической деятельности. В отличие от платежного баланса, включающего в себя только сумму денежных платежей страны и ее денежных поступлений за определенный период времени, расчетным балансом за определенный период принято называть соотношение всех денежных требований и обязательств данной страны и возникших за данный период. В то время как в платежный баланс входят лишь фактически произведенные и полученные платежи, в расчетный баланс входят все требования и обязательства страны по отношению к другим странам, хотя бы по ним в данный период платежи еще не были произведены. Например, в расчетный баланс входит весь экспорт и импорт товаров, тогда как в платежный баланс входят лишь фактическая выручка от экспорта товаров за данный период и фактические расходы на оплату импортных товаров. Расчетным балансом на определенную дату называется соотношение между общей суммой задолженности данной страны другим странам и общей суммой их задолженности данной стране на указанную дату. В отличие от расчетного баланса за год, в который входят только денежные требованияИобязательства, возникшие в течение этого года, в расчетный баланс на определенную дату входят все имеющиеся к этому моменту требования и обязательства данной страны независимо от времени их возникновения. Между текущим платежным и расчетным балансами и расчетным балансом на определенную дату могут быть большие расхождения. Например, в течение данного года страна может иметь пассивный платежный баланс вследствие ухудшения в этом году ее торгового баланса; тем не менее ее общая сумма накопившихся от прошлых лет долговых требований к другим странам может превышать ее долговые обязательства по отношению к ним, а следовательно, ее расчетный баланс на конец года будет активным. Но среди долговых требований и обязательств, которые имеет каждая страна, необходимо различать долгосрочные и краткосрочные. Поскольку в расчетном балансе на определенную дату суммируются те и другие, по сальдо этого баланса еще нельзя сделать правильного вывода о том, занимает ли данная страна в мировом хозяйстве положение кредитора или должника. Например, страна может иметь большие долгосрочные капиталовложения за границей, то есть быть страной-кредитором, и в то же время в ее банках могут помещаться значительные иностранные капиталы, так что ее краткосрочная задолженность загранице может в цифровом выражении компенсировать или даже превышать долгосрочную задолженностей других стран. Поэтому длясуждение о том, является ли данная страна страной-кредитором или страной-должником, необходимо выявить баланс международных долгосрочных капиталовложений, то есть: сумма инвестиций данной страны в заграничные предприятия и имущество + сумма долгосрочных Страны-кредиторы имеют активный, а страны-заемщики — пассивный баланс международных долгосрочных капиталовложений. Методология составления Платежный баланс —- это статистическая система, в которой отражаются все экономические операции между резидентами данной страны и резидентами других стран (нерезидентами), которые произошли в. течение определенного периода времени. Платежный баланс (ПБ) построен на основе следующего принципа бухгалтерского учета: каждая операция отражается дважды — по кредиту одной статьи и дебету другой. Это правило имеет очень простую экономическую интерпретацию: большинство экономических операций заключается в эквивалентном обмене экономическими ценностями (табл. 13). В том случае, если происходит безвозмездное предоставление экономических ценностей (товаров, услуг или финансовых активов), то для того, чтобы отразить эту операцию в счетах дважды, в ПБ вводится особая статья, которая называется «Трансферты». Из сказанного следует, что сумма всех кредитовых про- ~ водок должна совпадать с суммой дебетовых, а общее сальдо должно всегда равняться нулю. Однако на практике баланс никогда не достигается. Правила отражения операций
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|